Вчера в Токио было 36 градусов, в тени. Я думаю, что это был пик жары. Сегодня идет дождь и 25 градусов. В сентябре скорее всего так жарко не будет. Но речь не о том.
Мы с Юмико ходили на выставку, посвященную японским мотивам в европейском исскустве в конце 19 века, но не абстарактным, а в категории "все для приема гостей". На выставке было много замечательной керамики, металлический посуды, безделушек, украшений, книг и каталогов о японском влиянии. Но я хочу сказать о чисто японском... стихотворении. И даже написать его:
Чтение: асагао ни цурубэ торарэте мораи-мидзу.
Перевод В.Марковой
За ночь вьюнок обвился
Вкруг бадьи моего колодца…
У соседа воды возьму!
Ну чем вам не фотография?! Так и видишь, как женщина подошла к колодцу, увидела вьюнок, чуть всплеснула руками, полюбовалась чуть-чуть и пошла обратно.
А какая икэбана: один вьюнок на целую бадью с колодцем - мастера Согэцу (одна из самых знаменитых школ икэбана) локти кусают.
Дело в том, что на выставке вьюнок, широко распространенный в Японии, стал темой целого зала в качестве украшения для посуды и предметов обихода .
Автор стихотворения та самая
Тиё-ни, по хайку "Ловец стрекоз" которой Акунин написал свою "Алмазную колесницу".
А мы после "пытки" исскуством закусили чем бог послал, а именно французскими блинам и пирожными в кафе "Жоэль Робушон" (воображая себя в бель эпок), и поехали домой, потому что находиться на улице было абсолютно невозможно.