Jan 25, 2011 21:29
На днях купил журнал о любимых мной автомобилях, а в нем была статья о также любимых мной часах. И, что неожиданно, содержательная и интересная в исторической части статья. В ее современной части, надо сказать, это была абсолютне не прикрытая никакими фиговыми листками реклама одного действительно очень хорошего часового магазина.
Так вот, автор копнул историю, и сообщает нам, что наручные часы получили распространение благодаря развитию железных дорог. До появления железных дорог не было, практически, такого понятия как расписание и необходимость четко отслеживать время, во всяком случае, в массовых масштабах. В разных городах одной страны, дескать, было разное время, и, наоборот, системы часовых поясов еще не существовало.
И вот, с ростом сети железных дорог появилась необходимость согласовывать свое время со всеми прочими... А я подумал вот о чем. Меня всегда внутренне напрягает необходимость успевать к поезду, даже если я не опаздываю, даже если это местная электричка, и через три-пять минут придет следущая. А когда я могу сесть на машину и поехать, я совершенно расслаблен. Естественно, можно попасть в пробку и волноваться из-за этого, но это, как мне кажется, волнение несколько иного рода.
Это волнение воспитанного человека, который не любит опаздывать, а боязнь не успеть на поезд - это уже некоторое насилие над личностью со стороны общества. Поэтому, отправляясь в путешествие в Европу, я всегда стараюсь брать на прокат машину, и уже не зависеть ни от каких железных дорог! И прекрасно себя при этом чувствую.
Надлом отношений с ж/д произошел летом 2008 года, когда мы с моей женой Юмико были в Бенилюксе. Из Голландии мы на поезде поехали в Люксембург. Расстояние примерно 150 км. Туда пересадки были еще куда ни шло, а обратно из-за редких поездов на деревенских трассах мы ехали четыре (!) часа...
Как у Высоцкого: "И сказал я тогда им без слов, На фиг вас, мне здоровье дороже, Поищите других фраеров..."
И еще одна история в заключение. Одна из первых моих работ гидом в Японии. В майские праздники приехала пара обеспеченных туристов, а в Японии праздники, все дороги забиты, туркомпания послала нас в горных район Хаконэ на железной дороге, а там мы ездили на фуникулерах и канатных дорогах. В какой-то момент мужчина сказал: "Все, садимся в такси, и фиг с ними, пробками". Сев в такси и раскинувшись на заднем сидении, он с явным удовольствием посмотрел на пейзаж за окном и произнес: "А все-таки хорошая страна Япония!"
истории,
боль души