Nov 18, 2016 12:03
...я посмотрела кусочек экранизации и вот что думаю.
Образ Эллен в фильме сильно отличается от того, что мы восприняли из книги.
Читая книгу, мы воспринимали Эллен как слегка роковую женщину, вот как Ирэн из саги о форсайтах. Вот она входит в зал и все у её ног. Вот она смотрит на мужчину и у него прямо пересыхает всё внутри. Вот она смотрит на женщин, и они признают её авторитет по части модных шляпок. И это происходит независимо от того, хочет ли она обаять этого мужчину или произвести впечатление на женщину. Оно происходит само по себе. Тот самый пресловутый "секс эпил", по поводу которого так сокрушалась Джулия Лэмберт.
А в фильме всё не так! В фильме обыкновенная потрёпанная жизнью тётка. Муж у неё козёл, денег нет, мишпаха - старые зануды, маникюр облез и надо платить схар-диру. И все, похоже, так её и воспринимают (я не смотрела целиком, но у меня создалось такое впечатление). Все, кроме героя, который в неё действительно влюблён и видит её через свои розовые очки.
И вот я думаю, что киношный образ гораздо лучше подходит к роману, чем книжный. Образ роковой женщины (даже не намеренно-роковой, а природно-роковой) никак не сообразуется с её поведением в книге. В книге она не подозревает, что её поведение вообще вызывает какие-то толки. А ведь роковая женщина очень быстро приучается к повышенному вниманию и знает, как надо реагировать. И уж к тридцати-то годам она точно должна была бы знать, что можно говорить, а что нельзя, как можно улыбаться, а как нельзя, кого можно пригласить "заглянуть ненадолго", а кого нет. Она же ведёт себя, как будто она обыкновенная женщина.
Возможно, она такая и есть?
американская литература,
классика,
XX в.,
33,
XIX в.,
отчёты