Большевицким катком репрессий, красного террора и гонений проехали иуды по России. Именем народа, именем революции, ставили палачи к стенке неугодных диктатуре пролетариата и убили царя с семьей в доме Ипатьева. И сотворили себе кумира, и поклонились вождю, и понеслись сносить безбожники Кресты с куполов, и колокола с колоколен скидывать. В ежовых рукавицах, с культом личности, сквозь лихолетья и войны проехали верхи на телеге, в которую запрягли народ. После оттепели, в застой, когда рыбачки хлестая пивасик и водочку, забивали козла возле голубятни, лихо под «Лебединое озеро», по демократически сломали телегу, а затем с обрядами кровавых жертвоприношений своему божеству, устраивали кошерные обеды в центре Столицы, в праздник Победы украденной у советского народа, стояли со свечками в храмах, склонив головы, а лидер целовал Коран.
А когда же было положено начало этой трагедии? Всё хорошо просматривается в ней с того момента когда шайка вооруженных взрослых пацанов нападает на почтовую карету перевозившую державные деньги. Непонятно откуда они взялись такие сплоченные, целенаправленные, лихие, отчаянные? Нераскрыта тема истоков подростковой агрессии. В каких играх, забавах, подростки уже пытаются реализовать свою агрессию на окружающих. Какое участие принимают в этом процессе взрослые, как пытаются воздействовать, чтобы заранее предупредить грядущую трагедию, которая может и их не оставить безучастными?
И вот предлагаю сюжет, может быть в качестве пролога к незабываемому сериалу.
Жарким летним днем, по проселочной дороге среди нескошенных полей пшеницы идет странник старик в зимнем полушубке с посохом в руках и торбочкой закинутой за спину. На околице села его встретила стая серых гусей, отдыхавшие у дороги, привстали, вытягивая шеи, загоготали и отошли в сторону. Зайдя в село, он ускорил шаг.
Издали доносились звуки гармони и свадебные песни сельчан. И вот по улице ему навстречу, поддерживая друг друга, идут два пьяных мужика со свадьбы и песню пытаются напевать. Повстречавшись, один начинает предлагать старику выпить, но странник подальше обходя их, уходит быстрым шагом по дороге вдоль по селу. В центре села его окружила ватага ребятишек, которые с веселыми криками попытались отобрать у него посох и торбу. Шум и гам на улице привлек внимание двух соседок обсуждавших события текущей недели, которые бросив лузгать семечки, поспешили отогнать ватагу мальчишек, набросившуюся на старика. Шумная компания ребятишек разбежалась. Странник, покачав головой, молча заспешил дальше по дороге, ведущей к околице села.
- Кто этот оборванец, спросила одна из собеседниц.
- Да блаженный, махнув рукой, ответила вторая.
- Уже не в первый раз и зимой и летом в этом полушубке драном, с торбой и со своим посохом проходит через село. И ни к кому не заходит, ни с кем не говорит. Суровый взгляд его прямо сверлит насквозь, как будь то, порицает в чем то, как будь то, что то, у нас не так.
Разговаривая дальше, они отошли с дороги, сели на лавочку возле забора и продолжили лузгать семечки.
На околице села страннику повстречалась девица с ведрами на коромысле несущая воду с источника. Поравнявшись с ним, она остановилась. Старик молча подошел, придерживая ведро, попил холодной родниковой воды, крестным знаменем благословил ее и не спеша пошел в сторону Востока.
По небу покатились небольшие белые облака, тёплый ветерок покачал листья деревьев и с запада уже виднелись две огромные тучи, похожие на темных медведей, все ближе и ближе приближавшихся к селу.
Можете представить себе, как однажды, вы приобрели билетик в кинотеатр, где собрались посмотреть фильм про жизнь. Как же мы любим порой переживать за привлекательных экранных героев с твердым характером, лихих, порой себя, представляя на их месте. По билетику занимаете место в середине огромного зала, который полон людей.
Свет гаснет и на экране первая серия.
Мама спеленала ребенка, кормит его и укладывает в колыбель. Затем покачивая, поет песенку и он засыпает. Вот ребенок подрастает. Все больше и больше начинаете убеждаться, что эти, подробные сюжеты на экране, из вашего беззаботного детства.
Вот ведут детей на утренник Новогодней Ёлки. Взрослые натягивают на детей маски зверей, волков, лис, медведей, зайцев, ослов и заставляют их кружить в языческом хороводе вокруг оторванного от корней и обреченного на увядание и гибель, ещё зеленого дерева. С восторгом наблюдая за тем, как воспитательницы пытаются руководить этим балаганом, папы и мамы ищут взглядами своего ребенка, чтобы запечатлеть на гаджеты, и собрать материал, с которого составить и выложить затем контент, на семейном Интернет канале. Первый класс, первая ваша учительница, первые друзья. А вот первые конфликты со сверстниками и взрослыми. О, ужас, все так и было. Как же тяжело смотреть-то на это сейчас, где все тайное на экране. Вот 9 мая, на пленке старой. Звучат песни о Победе, а в голове проносятся строки:
Нелёгкий путь - ещё чуть-чуть,
И догорят войны пожары…
Затем школьный выпускной, последний звонок.
Годы юности пролетели и вот уже впереди взрослая жизнь. Маленький перерыв перед началом второй серии. Посмотрев по сторонам, с ужасом обнаруживаем, что в зале сидят родные, близкие, друзья, знакомые, коллеги по работе, соседи по дому.
И вот свет гаснет и на экране вторая серия…
Незабываемый сериал ~