Jul 04, 2009 00:11
Однажды в переходе метро я - совершенно неожиданно - приобрела маленькую красноухую черепашку и в полном недоумении притащила ее домой. Радости, конечно, было много. Дивитса восторженно верещала, коты были взволнованы. Один только Слон не понял, зачем нам новая мебель, но много ли Слоны вообще понимают в черепахах?
Поначалу все было замечательно. Маленькая черепашка резво плавала в своем маленьком аквариуме, шустро выскакивала на искусственный бережок и грелась там под лампочкой, смешно растопырив лапки. Этакое трогательное и забавное создание.
Логичное «а потом» не заставило себя долго ждать. Черепашка хорошо кушала, исправно какала в ту же воду, где и кушала, и очень быстро росла. Уже через год, приходя с работы, я ежевечернее заставала одну и ту же картину: неуклюжий зеленый бутерброд-переросток, стукаясь панцирем о стекло, тщетно пытался выбраться на крохотный бережок из мутной жижи, в которую превращались 50 литров свежей еще накануне воды за сутки. Черепаху было жалко до слез, ибо расширение жилплощади ей не грозило так же, как и подавляющему большинству знакомых мне москвичей.
Я долго решала, кем лучше быть: садистом или предателем. Жизнь садиста между тем становилась все более утомительной. В один прекрасный день я договорилась с администрацией некоего торгового комплекса в Отрадном и, поминая любимого писателя недобрым словом, отпустила замученное животное в большой декоративный бассейн, где уже плавали десятка два таких же кашалотов. Специально для кашалотов в бассейне были сделаны удобные многоуровневые островки и заросли искусственной зелени, их кормили мясом, а бассейн регулярно чистили. Короче, я успокоилась.
А в начале этой весны в местной газетке появилась заметка о том, что одна неравнодушная идиотка «подала сигнал» о жестоком обращении с животными: дескать, не создают в торговом комплексе достойных условий для жизни черепах. Представители прессы дозвонились до директора ТК, а на следующий день приехали с фотоаппаратами. Бассейн - разумеется - был уже пустым. Директор объяснил журналистам, что еще вчера всех черепах (2-3 десятка!) пристроили в добрые руки.
Я долго посыпала голову пеплом, оплакивая судьбу рептилий, которые должны были неминуемо замерзнуть в бодрящей мартовской водичке. И вот, сегодня, проходя мимо включенного телевизора в родительском доме, слышу новость: в таком-то подмосковном пруду студенты био-кажется-фака обнаружили неизвестно откуда взявшуюся популяцию красноухих черепах. Студенты часами просиживают в воде, не боясь простуды, дабы исследовать этот феномен и написать о нем научную работу на радость преподавателям. Во как!