Почти и не про магию...Почти.

May 19, 2014 15:32

Оценка - инструмент. Он нужен нам, и за его применением к нам часто обращаются другие.

Что сложно в оценке - близких ли, дальних - что невозможно определиться, оценивать ли процесс или результат.
Если рассматривать результат в процессе, то мы оцениваем т.н. "прогресс".

Беда в том, что этот прогресс, что условно хороший результат ничтожен в сравнении с абсолютно годным, абсолютно хорошим результатом.

Так, если награждённый желанием рисовать, но не успевший на раздачу возможностей это делать персонаж преодолевает и робость, и сложность, и предрассудки, и ухреначивается на этом поле до звёзд из глаз, то мы конечно, увидим дельту между ранними "работами" и "работами" поздними.

Но если и позднее творчество всё равно не может называться чем-либо без кавычек, то как вот быть?

И стоит ли вообще браться за то, что тебе очевидно не дано?

Например, большинство, взглянув на меня, скажет, что я однозначно не балерина, не гимнастка, не певица.
Но это не совсем так. Это всё благополучно затоптано, и если начать тренировать, то я знаю, что смогу и колесо сделать, и спеть много что. Не уверена, что в этом смысла много, но - можно. Но это не дар, это просто возможность. Их - возможностей - тыщи. (Вы б видели, как я заборы крашу!)

Но мне не придёт в голову облачиться в пачку и косплеить "маленькую балеринку" с расчётом на комплименты.

У меня Дар есть, он был виден с 4-х-5 лет, он и сейчас меня ведёт даже в полубессознательном состоянии. Я препод, тем и жива. А в нас "критическое мышление" встроено.

Да, я точно с такой же ясностью вижу, к чему у меня самой Дара нет. Как ни смешно - к рисованию. Меня всегда туда несло, у меня даже недурно "получалось", но я вижу разницу между "дано" и "неплохая наследственность".

Так мне не дана магия растений. Я всё чувствую, руки всё "знают", сделать - сколько угодно. Но это не дар и не полёт. Есть ли смысл учиться этому, зная, что самый мой высокий результат не сравнится с первыми шагами тех, кто лишь начинает, но кого при этом поцеловали в макушку боги?

Я вижу много добротных, выстраданных изделий, изделий с кучей комплиментов. И относительно первых проб - да, это небо и земля. Но в ночи и темноте, без имён спроси меня "Хорошо ли это? Лиса, ты бы купила? Лиса, ты бы хотела быть автором этого?" И я дойду до выключателя: потому что вертеть пальцем у виска в ответ лучше при свете.

Как относиться к фотоискусству категории "мы старались"? К лекциям "По сравнению с 2000-м годом - прогресс очевиден"? К любому творчеству разряда "бывает хуже, я сам видел"?

Вменяемый оппонент немедленно мне ответит, что в моей/чужой оценке никто и не нуждается.

Ага. Щазз.

Это же вывешивается, выкладывается, под нос суётся именно с прицелом на оценку.

И как? Сказать, что на фото "два сутулых унылых гэ" невозможно: человек ждёт поощрения.
Что делать, если единственный возможный комментарий " Это кто ж так кадрирует и ЗАЧЕМ?!"

И как поступить, если рисунок, которым автор гордится - убог. И не потому что там пропорций нет, а именно по энергетике и насыщенности убог? Если он натренирован (хреново, вообще-то), но - и только?
Если стих просчитан по размеру, но дорогаяжмамакаквамповезлоэтогонепрочесть?

Что говорить, как комментировать, если - ну честно - у меня самой такого говна полные папки?
Причём не "тренировалась", а "баловалась"? И не в смысле "из зверя художника не вышло, так она критиковать". А в смысле "подобные способности не являются чем-то выдающимся".

Приличные люди или хвалят, или проходят мимо. Я уж знаю: меня воспитывали последовательно лучшие зануды московской интеллигенции.

Но это если автор просто хочет по плечу похлопываний и одобрений.

А если нет? Если это с апломбом выдаётся как достижение, прогресс, предложение на это равняться?
Надо ль на землю возвращать?

Ведь вообще-то потом из камерного мирка доброжелательных друзей творец выпадет и неминуемо столкнётся с теми, кому его творческий путь до лампады. С теми, кто смотрит, оценивает результат и видит: оно и есть.

Какая из этих травм горше - вот вопрос.
Отлично понимаю: обидь творца, и он перестанет создавать. Но если он создавал....ну, вы поняли. Вот уж чего в этом мире достаточно-то! И?!

Мой-то Дар - оценивать. Помогать и продвигать. И есть ли у меня ( и у аудитории, которой творец доверяет) право поддерживать его будто понарошку, невсерьёз, просто чтобы сохранить собственное лицо?
____________________________

З.Ы. ... я честно старалась подбирать самые общие слова и примеры. Это не касается моих друзей. Ни-ко-го из них.
____________________________

З.З.Ы.Ы. Ещё разок - речь про те случаи, где дело Дара требует, а его очевидно (для меня!) НЕТ.

брюзжать, рассуждалово, человеческий фак, (cen***ed)

Previous post Next post
Up