Disclaimer: Пишу только про свой опыт. Опыт мой - кривой, пациент я проблемный. Правда, есть подозрение, что проблемность моя - продукт этого опыта.
Помню, писала про такси. Теперь на очереди стоматологи, да.
Не буду врать, идеальный доктор мне попался в жизни раз. Один. Я не буду его даже называть: к нему и так попасть невозможно. По моему мнению, он классический Кот С Идеей, зеленоглазый, очень себя любящий, при этом не растворяющийся в собственном обаянии. У него хороший взгляд, твёрдая рука, и он мне удалял зубы, и все остались живы. Что, учитывая моё неконтролируемое слабо поддающееся корректировке дерьмоделание в ответ на причиняемую боль - достижение если не планетарного, то районного масштаба точно.
Остальное всё - трагические недоразумения и случаи неудачной коммуникации. Казалось бы, и ходить бы только к этому врачу, да? Засада, однако в том, что он хирург. И имплантолог. И всё. Дёсны-терапия-чистка-коронки - это неизбежная карусель его коллег разной степени отвратительности. В лучшем случае, результат именно что терпим, то есть ты на час ставишь себя "на ручник", запрещаешь себе возмущаться и огрызаться, уповая лишь на то, что если не дразнить гусей, то гуси, быть может, пошевелятся, сделают свою работу качественно, и, расставшись с некой суммой денег, ты этих "гусей" ещё некоторое время не увидишь.
Но в целом есть вещи, про которые я считаю нужным упомянуть: вдруг кто-то себя немного скорректирует или - ещё лучше кинет мне в комментарии контакт врача-терапевта без этих удивительных заёбов.
1. Номер раз. Корона на голове. Я понимаю, кардиохирурги с комплексом бога. Не одобряю, но понимаю. Я понимаю (одобряю ещё меньше) мои коллеги, которые от ежедневного общения с богами крышей слегка подвинулись и вообще на всё живое смотрят с высоты птичьего помёта. Но доктор, который на пациента смотрит как на убогое чмо...распознаётся моментально, без слов. У меня это было в жизни раз, и я настолько чётко "отзеркалила" принятое, что общение прервалось на шестой минуте.
2. Панибратство. Дьявол разбери эту Советскую Власть. Она настолько успешно отняла у большинства понятие "естественная дистанция культурного и продуктивного общения", что те, кто сообразил, что с короной голову-то чаще пригибать приходится, решили удариться в другую крайность.
Что за манера "тыкать" пациенту? Мне так любят "тыкнуть" дамы-доктора. Так и хочется сказать "Сударыня, вы не думайте, вы меня не старше, я просто прилично выгляжу!" Я в курсе, что маленькая собачка до старости щенок, но даже в каблуках - не-а, начинают меня выставлять маленькой девочкой. Нашкодившей маленькой девочкой. А я этого не люблю, представьте себе. И - сюрприз! - вообще мало кто любит.
3. Невнимание к словам пациента. Далеко ходить не нужно. Буквально неделю назад. "Доктор, вы можете меня не помнить, но я плохо реагирую на боль, вы мне даже слепок снимали с анестезией". Доктор что отвечает? Нормальный доктор? "Хм, неожиданно, ну давайте попробуем сначала так" или (совсем хорошо) "Действительно не помню, но буду иметь в виду". Что отвечает неумный доктор? "Да?! Не может такого быть". Правильно, я всё придумала, и сейчас вы меня разоблачили, и в качестве бонуса я стою и чувствую себя клинической идиоткой. Спасибо, дорогой доктор, такое ценное ощущение: завтра опять приду.
4. Юмор. Уточнение: идиотский юмор. Пациент говорит "Вот, немного беспокоит зуб, с ним вроде, ничего такого, но беспокоит" Врач в ответ: "А мы его удалим и всё". Нормально, когда с этим зубом два врача - и этот в том числе - валтыхались два месяца совсем не даром?! Запомните, а если нечем - запишите: шутка- это когда смешно всем. В режиме "сам шучу- сам смеюсь" со своей семьёй функционируйте: заодно быстро откалибруете уровень юмора, когда не стеснённая перспективой открывать перед вами рот семья всё же пошлёт вас туда, куда очень хотелось послать этого шутника нам.
5. Непунктуальность. Каюсь, я сама пришла к идее того, что " в 16 часов - это значит в 16 часов, и только так" не более десяти лет назад. До этого "режим академического опоздания" увы, был присущ и мне. Но! Даже тогда это не касалось работы. Если что-то или кто-то меня задерживал, то нормальное поведение вменяемого человека - оповестить ожидающего о ситуации и скорректировать время встречи. Что сложного - выйти в коридор со словами "Извините, сложный случай, мне требуется ещё дохренналион минут" ? Замечу, что идеальный доктор, про которого речь в начале текста - удивительно! - ровно так и и делает. В 10 % случаев. А в остальных - укладывается в заявленное время. Каковой факт заставляет меня думать, что когда имеет место ситуация "Ну вот, я у зубного...нет, не выхожу, ещё не приступали. Ну да, уже сорок минут" - и имеет место регулярно - дело в том числе и в "прокладке между рулём и сиденьем".
6. Музыка и кино. Это новое поветрие: установить в кабинете какую-то звуковую или видео приблуду и пустить по ней...да что угодно. Новости. Музыку. Дискавери. Наверное, это должно отвлекать пациента. Но в таком раскладе - может, спрашивать его, пациента этого, не охуевает ли он от экрана у самого носа? Нужен ему первый канал на расстоянии прямого правой в матрицу?
7. Перегар. О, это дыхание некоторых докторов. Нюанс стоматологического общения в том, что ты не можешь их не нюхать. Они, бедняги, тоже не могут не нюхать пациентов (у меня, например, от нЭрвов перед приёмом всегда жутко сохнет пасть, и по этой причине хоть миллион раз почищенное всё начинает пованивать - ну, то есть, мне так кажется, и я от этого жутко смущаюсь.) Доктора, впрочем, в долгу не остаются. От женщин обычно пахнет духами. Увы, в большинстве случаев, "духамЕ". Плотно, густо, неизбежно. Но это ерунда по сравнению с ароматами многих докторов-мужчин. Иной наклоняется, а ты лежишь...и твои очки мее-е-е-едленно запотевают. Снаружи. "Коньячок", - думешь ты. И дзен сам собой отращивается до неприличных размеров.
8. Команды и общение. Подозреваю, что где-то когда-то курс общения с пациентом вёл саботажник. И обучил дофига народу, злодей. Потому что первое лицо множественного числа ("открываем рот! держим! сплёвываем!") достало до печёнок. Куда ты сплёвываешь, твою налево? Что - сложно сказать "сплюньте?" Что - за "пожалуйста" в клинике штраф что ли? Меня иногда подмывает в конце приёма поинтересоваться "А почему вы так общаетесь?", но вот беда: счастье от того, что это "общение" закончилось, кроет меня так, что я улыбаюсь как идиотка, отдаю денег, сколько скажут, и на бегу реально теряю бахилы вместе с обувью.
Это ещё, конечно, не всё. Есть и получасовые разговоры по телефону, когда ты лежишь, отражаясь гландами в плафоне, есть и ценообразование немыслимой причудливости и "мимо кассы", и работа без медицинской формы, и отсутствие извинений за свои же косяки. Был случай, когда мне для обезболивания поставили 8 (!) уколов. Когда тебе не везёт с довторами - ты их, увы, частенько меняешь. Впрочем, я даже не могу сказать "не везёт" : возможно, я не знаю, что такое действительно "плохой врач", а, может, эта карма неспроста, и Мироздание учит этих деятелей, нанося на них такое гнусное меня (хотя я обычно улыбаюсь и машу, остроумие у меня "лестничное"). При этом качество работы этих докторов - разное, а все вместе адские недостатки пока что (!) не встретились ни у кого.
Я также знаю, что пациенты - те ещё подарки.
Комментарии здесь скрыты, открываю по слову open.