Начало одной истории... Немного сыровато, но очень хотелось выложить. (персонажи сами по себе ни с кого не списывал)
Посвящается as is, дорогой и любимой
fenks.
Игра первая.
Собирательный образ. (начало)
- Ты искала в спальне? - Лис бегал как угорелый, в одном жилете и неопоясаных брюках, шлепая пляжными тапочками по паркету и сметая хвостами все мелкие предметы не успевшие по каким-либо причинам привинтить себя болтами к занимаемой поверхности. Рицу невозмутимо следовала за мастером, то и дело подхватывая на лету особо хрупкие и ценные безделки, быстро успокаивая их, водружала на место. На возмущение предметов дома столь варварским обращением, Мицу не обращал ни малейшего внимания, как впрочем и на все остальное, поскольку его разум полностью сосредоточился на проблеме поисков.
- Так ты искала в спальне? - Второй хвост лиса смел с комода вазу, а заодно и паль, накопленную там, кажется с прошлой недели. Даже не регистрируя сей прискорбный факт в своем сознании, рыжий принялся шарить в диване.
- Ты не разрешаешь мне ходить в спальню! - Напомнила лисица, не проявляя, впрочем, никаких признаков эмоционального возбуждения, она в отличие от мастера, пребывала почти всегда в ледяном спокойствии, справедливо полагая, его своей главной заслугой, благодаря которой она оказалась ассистенткой такого лиса как Мицу.
- Кроме того, - продолжила лиса, - даже если бы можно было, я туда не полезу, мало ли какая нечисть у тебя там живет!
- Там живу я! - Оскорбился Мицу. - И вообще, ты проверяла ванную? - И он вновь пустился в исследование дивана.
- Уже три раза проверила! - напомнила черная. - Ты двести лет держал это барахло в закромах и ничего с ним не случалось. А теперь извлек на свет и потерял невесть куда, причем не выходя из дома. Можно подумать имелась необходимость доставать его!
- Слушай, мне эта штука… - на некоторое время лис прервал поиски в диване (благодаря чему, последний оказался наполовину разобран) - … дорога как память. И я прошу тебя, просто прошу… Заткнись и помоги мне найти её! - у дивана отвалилась спинка.
Рицу не обиделась, просто плечами пожала и направилась на поиски. Все-таки это странно - неужели нельзя было снабдить эту дурацкую жемчужину хоть простеньким охранно-поисковым заклятием. Если уж она такая ценная, а это вне всякого сомнения, факт, мастер Мицу поступил несколько опрометчиво, если не сказать безответственно.
- Это сумасшедший лис меня доконает, просто возмутительно, весть в деда пошел… - возмущенно пропищала разбитая ваза. Черная сгребла черепки в охапку и быстро вернула изделию подобающий вид. Однако ваза не унималась, начав свою бесконечную историю, о том, как трудно приходится ей служить в роду таких нервных лисов. Рицу как могла успокоила несчастный фарфор и, немного поразмыслив, решила на всякий случай посмотреть в старой кладовой.
Всего в доме имелось четыре основных кладовки - по одной на каждый хвост мастера, а учитывая, что скоро ему исполнится пятьсот лет, Рицу уже помогала в расчистке пространства для пятой. Старая кладовая осталась от прежнего хозяина дома. Поначалу Мицу вообще ей не пользовался, толи брезговал, толи просто не было необходимости. Однако потом, рыжий решил использовать эту вместительную площадь для складирования нежилых вещей, которые доставались ему по ходу жизни и не находили никакого практического применения. Лисица в то время, только-только начала помогать мастеру горячо приветствовала это решение, поскольку еще не очень хорошо умела отличать жилые вещи от обычных. Один раз Мицу застал её в безуспешных попытках поговорить с канделябром, что со стороны смотрелось достаточно комично.
Сам мастер скупердяем не был. Собственно, когда твое могущество измеряется четырьмя целыми хвостами, такие вещи как материальные блага не имеют практически никакого значения. Тем не менее, весь хлам, избавление от которого не нанесло бы карме решительно никакого вреда, старательно складировался в старой кладовой. Очень редко, для проведения разных ритуалов Мицу доставал пару-тройку предметов, которые после всех процедур приходили в негодность и выкидывались без сожаления.
Рицу пыталась вспомнить, когда последний раз открывалась дверь в это помещение и пришла к выводу что лично она, черная лиса Рицу, там не присутствовала лет пять. Тем не менее просто проверить стоило. Исключительно ради любопытства.
Любопытство стало быстро улетучиваться при первых попытках открыть дверь. Рыжий мастер доверял своей ассистентке ключи от всех дверей в апартаментах, но в данном случае замок поддался только после долгих уговоров. «И кому пришло в голову сделать именно этот замок жилым!» - подумала Рицу, изрядно раздраженная своей собственной недогадливостью. Жидкий туман любопытства рассеялся без следа, когда дверь отворилась и лиса узрела складское помещение.
«Возможно, и не стоило сюда соваться!» - посетовала черная, разглядывая коробки и сундуки с разными вещами, кое где покрытые слоем пыли толщиной в палец. Разочаровано чихнув Рицу решила, что толку от вдыхания пыли не будет никакого - мастер навещал эту комнату слишком давно, как следствие, искать тут особо нечего. Главное, чтобы Мицу не заметил её инициативы - тогда точно придется проторчать тут полдня.
- Я и не подозревал, что у нас тут столько интересного! - озабоченность поисками у Мицу сменилась на страсть археолога раскопать нечто новое.
- Да, разумеется… - кисло поддакнула лиса. Мастер точно забыл о своей пропаже, носился из угла в угол, поднимая тучи пыли своими четырьмя хвостами. Черной поручили ответственную миссию - взять мешок и складывать туда все, что рыжий мастер посчитает необходимым извлечь из хранения. Шел второй час увлекательного копошения в пыли. В мешке друг за другом появились столь важные вещи как сломанная рама для картин, мятая медная кастрюлька, офицерский аксельбант, несколько игральных кубиков, папка набитая маленькими исписанными бумажками, цветочный горшок и тот самый канделябр, с которым когда то безуспешно пыталась наладить контакт Рицу.
- Это… это просто поразительно! - Рыжий поспешно разгребал большой завал. - Ты только посмотри. Какой замечательный! - Лиса не выдержала и подошла поближе, перед зрителями предстал старый, но довольно добротный еще сундук, без украшений, вычурности, просто сундук.
- И… - неуверенно протянула черная, не понимая, что так привлекло мастера.
- Ну, ты сама то не видишь? - укоризненно поглядел на ассистентку Мицу. - Великолепный экземпляр сундука!
- Невероятно. - черная сама быола готова поверить, что изумилась. - Может его открыть и посмотреть? Не дожидаясь позволения, она подняла крышку для того, чтобы лицезреть абсолютно пустое нутро «великолепного экземпляра». Мицу хихикнул.
- Не-е-е-т, не так. Вот смотри. - Сундук вновь оказался закрытым. На этот раз мастер поводил над ним лапами и едва слышно пробормотал несколько слов. На запыленной крышке постепенно стала проявляться надпись, ставшая через полминуты столь отчетливой, что её не составило труда прочесть.
- «Лица и образы». Никогда не слышала, а что это значит?
- Открой и узнаешь! - победно воскликнул лис.
Не очень веря, что она увидит, что то кроме пустого дна, лисица подняла крышку. Сундук оказался доверху наполнен масками…
Продолжение обязательно воспоследует!