И снова о кино. "Преисподняя" Дарио Ардженто, 1979 год.

Nov 25, 2007 15:31

Закончив просмотр, Смерть некоторое время созерцал титры, а потом удобно подперев подбородок ладонью, обратился к примостившемуся подле него Смерти Крыс:
- НДА... ЛЮБОПЫТНЫЙ ОБРАЗЧИК. НЕСКОЛЬКО ПАТЕТИЧНО, НО МЕСТАМИ ДАЖЕ ГЛУБОКОМЫСЛЕННО. А ТЫ КАК СЧИТАЕШЬ?
Смерть Крыс повернул к нему острую мордочку:
- ПИСК!
И выразительно постучал костяной лапкой себе по лбу.
(Вместо пролога - для тех, кто смотрел кино.)

В последние дни отпуска ведешь себя по принципу "перед смертью не надышишься". Поэтому спать мы ложимся далеко-оо за полночь. В частности, этому способствует просмотр "Зоны сумерек" по ТВ-3. Иногда там показывают неплохое старое кино. Но сегодня нас угораздило попасть на "Преисподнюю".
Мнэ-ээ... Собственно, в "Панораме Петербурга" этот фильм позиционировали как Самый Страшный фильм недели - непонятно почему, ибо под титулом же и писали: "Идеальный образчик барочного итальянского хоррора, снятый Дарио Ардженто в 1979 году. В этой картине сюжет практически отсутствует; она представляет собой набор слабо связанных эпизодов, в которых все, кто прочитал книгу "Три матери" мифического алхимика Варелли, погибают страшно и неестественно. Одна смерть следует за другой, всё в откровенно театральной, "оперной" стилистике (особенно впечатляет убийство под хор из "Набукко" Верди). "Длинно по стилю, коротко по содержанию" - так охарактеризовал этот фильм известный американский кинокритик Леонард Молтин. Похоже, он считал это недостатком". (с)
Я бы выразился ещё проще "многа букаф - ниасилил". Напыщенного пафоса через край, смысл и завязка с развязкой - нулевые. В свое время в периодике мне встретилась удачная характеристика - "пустая многозначительность". Так "Преисподней" она подходит как нельзя более кстати. Единственное логическое обоснование, которое может прийти в голову, для чего снят фильм (и то - после лихорадочных размышлений "ну, должно же здесь что-то быть, ну, не просто же так всё это!") - визуализирование народной мудрости "любопытному на днях оторвали нос в дверях".
У этого "шедевра" только два достоинства. Первое - режиссеру удается держать вас перед экраном за ради того, чтобы узнать, чем же всё-таки закончится эта фантасмагорическая бня. Второе - возможность наслаждаться прекрасной классической музыкой на фоне действа. Но лучше - купите себе диск с Верди и наслаждайтесь им отдельно от картины.

кино

Previous post Next post
Up