Про аптеки и политику

Sep 17, 2013 17:40

В рамках интервью задали вопрос.

1. Чем Вы объясняете планомерную травлю (нападки) аптек со стороны гос-ударства и СМИ, ТВ? Кому это выгодно, кто заинтересован в такой ситуации?

Так ответил, что самому понравилось:

Прежде всего, давайте проанализируем, почему государственным структурам может быть выгодна «травля» аптечного сегмента? Для этого я предлагаю обратиться к мыслям тех, кто действительно разбирается в управлении государством. Возьмём, например, высказывание «генерального директора ЗАО «СССР» И. Сталина: - «Слабых бьют, с сильными считаются». Как Вам кажется, можем ли мы утверждать то, что аптечный сегмент в нашей стране является «сильным»? Сильным - это значит обладающим в текущих условиях реальным политическим и социальным весом. На вряд ли. Возможно, Вам покажется странным необходимость какого-либо сегмента  рынка обладать политическим весом. В этом случае, я напомню Вам высказывание другого пламенного вождя мирового пролетариата Вл. Ленина: - «Политика - это концентрированное выражение экономики». Забыли классиков, и зря, в их работах можно много увидеть параллелей с современной действительностью.
           В каком случае аптечный сегмент может обладать реальным политическим и социальным весом? Тогда и только тогда, когда будет структура, представляющая интересы всего рынка в целом, способная в то же время принудить своих участников к выполнению любого решения. В ближайшие 5 лет, это, на мой взгляд не возможно.
           И всё же, почему же «травят» именно аптечный сегмент, ведь есть и другие социально значимые сферы? Разумеется, нападки на, скажем, сегмент строительных товаров мало кого тронет, а вот аптеки другое дело. Правда есть ещё один, значительно более важный социальный сегмент - это рынок продуктов питания. Но здесь, во-первых, высока консолидация рынка и лоббирование интересов проходит на совсем другом уровне, во-вторых, значительно большие финансовые возможности, в-третьих, (и это особенно обидно), большее количество профессиональных управленцев, способных предвидеть и предотвращать нежелательные внешние воздействия.
           Аптеки же представляют собой прекрасную мишень для отвлечения внимания населения от роста цен на продовольственные товары, ведь инфляция в продовольственном сегменте выше, чем в аптечном.
           Почему травят СМИ и ТВ? Вполне объяснимо. В том случае, когда СМИ потакают настроениям толпы не удивительно, что возникает необходимость найти «слабое звено». И здесь как в песне «Пока хищники меж собой дрались,/В заповеднике крепло мнение,/Что дороже всех медведей и лис -/Дорогой Козел отпущения!»
           Так что, пока сами участники аптечного сегмента не хотят менять ситуацию. Что делать отдельным аптечным сетям? На мой взгляд, не обращать на это внимания - собака лает - караван идёт.
Previous post Next post
Up