Тут, в общем, у американцев проблемка образовалась, причем, она всерьез застала врасплох политиков, разрушив, можно сказать, один из их самых коварных планов по устранению главной угрозы всего человечества. Даже отчасти жалко этих бедняг, что старались, днями и ночами думу думали, козни строили, детали прорабатывали тщательнейшим образом. Но вот недосмотрели, недоглядели…
А как обидно-то. Казалось бы, все, ну просто все складывалось идеально: агрессию в действиях России нашли (непосредственно в контексте сирийского конфликта), доказательства ее, как таковой, - тоже. Бери - не хочу да и вводи санкции, какие душе угодно, столько, сколько можно и нельзя. Мало того, сама Россия-то не была против всех этих ограничений в отношении себя же. Идеальное преступление!
Но план провалился… с грохотом и треском…
Как оказалось, санкции применять в России больше не к кому!
За-кон-чи-лись россияне, просто взяли и закончились. Не осталось, как отмечает издание Bloomberg, у Вашингтона вариантов, кого еще можно подвергнуть ограничительным мерам.
И ведь можно даже поверить в это - считайте, на протяжении всего того времени, что Запад активно борется с российским непослушанием и неповиновением (это даже будет правильнее), санкции применялись ко всем почти без разбора - политики, бизнесмены, компании разные. Да буквально, начиная с советника Владимира Путина и заканчивая Александром Залдостановым (Хирургом из «Ночных волков»), все почувствовали на своем лице эту санкционную пощечину.
Так что, не мудрено, что ограничивать в России США стало просто некого. Как описал все это научный сотрудник Кеннановского института при Центре Вудры Вильсона Майкс Кофман, у Америки просто нет поля для маневра в вопросе расширения коммерческих и финансовых санкций против России. Эх, как красиво сказал.
Но не существует безвыходных ситуаций. Так, единственное, что осталось Вашингтону, это ввести ограничительные меры против… представителей Министерства обороны России. Кроме этого есть и план «б» у Белого дома:
•запретить американским банкам покупать российские облигации,
•отключить Россию от банковской системы SWIFT,
•ввести эмбарго на экспорт энергоносителей (это только так, чисто теоретически, сделать возможно, но вообще этот вариант даже не рассматривают, как заявляют американские чиновники).
Ну, да, немного радикальный план, а что еще остается делать, когда козырять-то больше особо и нечем? Приходится выкручиваться, жертвуя чем-то.
И вот даже жалко становится Вашингтон. Столько лет стараний, столько попыток и все впустую. Однако если посмотреть на весь этот «плач Ярославны» с другой стороны, то закрадывается мысль о том, что попросту Вашингтон пытается оправдать свое бездействие, брошенные на ветер слова и не осуществленные в реальности. Мужик сказал и мужик… не сделал, потому что и делать-то, оказалось, нечего, а он и не знал.
Неправильно я сказала в самом начале, Вашингтон не вызывает жалость (добрую, человеческую) - он становится просто жалким. Эх, могли бы, в принципе, уже ничего и не сочинять - все и так уже поняли, что Вашингтон только и умеет языком чесать. Больше слов - меньше дела. Вот это точно про него.