Нелегкую задачу для себя, конечно, обозначила премьер-министр Великобритании Тереза Мэй. Если выражаться точнее, то, я бы даже сказала, что ей предстоит решить одну из самых сложных проблем с тех пор, как Мэй пришла к власти. И пока не будет найдено решение, так и будет просыпаться политик по утрам, а, может, и по ночам в холодном поту, с одним единственным вопросом…
Что делать с главой МИД Борисом Джонсоном?
Возникновение самого вопроса объяснимо, да и вообще, проблема понятна, задача Терезы Мэй ясна, также как и очевидна важность ее достижения как можно скорее:
· Доверия к Борису нет, чего уж греха таить. Это стало понятно хотя бы на прошедшей встрече G7, когда его никто не стал слушать в вопросе введения в отношении Российской Федерации санкций.
«Многие люди винят Бориса в том, что произошло - или не произошло - на G7. Он злится из-за того, что его называют пуделем (Тим Фаррон, лидер британских либерал-демократов назвал Джонсона пуделем Вашингтона после отмены визита в Москву последнего, - прим. автора). Борис хочет, чтобы мы что-то сделали в отношении Сирии, действуя при необходимости самостоятельно».
«Проблема в том, что премьер-министру нужно оставить его в его должности из-за процедуры Брексита. Будет ад, если она попытается его уволить», - прокомментировали сложившуюся ситуацию в правительстве Великобритании.
Да уж… нелегкая эта работа, как говорится, из болота тащить… бе… Бориса Джонса, тем более, когда не знаешь, за какую его часть лучше взяться, чтобы точно дело сдвинулось с места. Крепись, Мэй, но не затягивай сильно, иначе ситуация может усугубиться, причем, Борис, виновник торжества, Вам в этом может очень «помочь». Не остановить Джонсона, что ни день, то новые номера «народного творчества».
Этот господин выступил
с одним, вероятно, на его взгляд (ну или Вашингтона), заманчивым предложением к Москве. Мол, давай-ка Россия, присоединяйся к западной коалиции, вместе будем с ИГИЛ бороться. Только представьте: более 60 стран, которые уже входят в этот кружок, Россия, боевики…. Ммм, романтика.
А что взамен получила бы Россия? О, умеет Борис заинтересовать: сохранить свои стратегические интересы в Сирии Москва сможет. Но и это еще не все! Есть перспективы вступления в коалицию - возможность более плодотворно сотрудничать с американским президентом Дональдом Трампом. Погодите! И это еще не все. Если все так здорово сложится, то Запад еще и поможет восстановить страну (после того, как сам же ее и разрушит), но со временем, конечно же.
Взамен России нужно
всего лишь помочь добиться ухода Асада. «Россияне спасли его. Они способны помочь добиться его ухода через контролируемый переходный процесс, который сохранит ключевые институты государства и принесет стране стабильное плюралистическое будущее».
Ну, что тут скажешь? Спасибо, конечно, Борис, предложение замечательное, но принимать его мы, конечно же, не будем.