Эх, в свете последних событий так и хочется сказать: «Пусти козла в огород». Точнее, далеко не одного такого «козла» пустили в российский «огород» - их десятки, а, может, и больше. По крайней мере, в одном мы можем быть стопроцентно уверены - в ближайшее время еще и еще «полетят головы». Владимир Владимирович, которого ряд таких «козлов» уже успел взбесить не на шутку, выявит каждого не оправдавшего надежд его лично и граждан нашей страны. Им доверили целое государство, а они…
И что ж за люди-то такие? Ничего по-человечески сделать не могут, а раз не могут, то пущай идут туда, куда глаза глядят да ноги несут. Но перед этим, пусть уж будут любезны, за свои дела расплатятся, а то ведь некрасиво уходить, оставив после себя «рабочее место» не в самом приглядном виде. Товарищи, за собой уберите, хоть «стол» протрите.
Конечно, у нашего президента терпение ого-го какое, «железнее некуда», но и ему может прийти конец. И вот тогда - берегитесь! Пощады никому не будет. Естественно, как настоящий дипломат и грамотный политик, Владимир Владимирович постарается решить все мирно, «полюбовно», скажем так, словесно, но и тут не стоит расслабляться, в выражениях Путин не будет стесняться. И делает он это абсолютно правильно - заслужили некоторые политики и находящиеся у руководства страны личности ТАКОГО к себе отношения.
Помните, на прошлой неделе произошел самый настоящий скандал, в центре которого оказалась одна из судей Липецкой области Екатерина Геворкян:
зачитывая постановление суда, в котором говорилось, что гражданин совершил преступление «путем написания заявления» в Липецкую областную прокуратуру, Владимир Путин, как говорится, «выпал в осадок».
«Что это такое? Совсем с ума сошли, что ли?».
Думаю, тут и кулаком по столу не надо было ударять - этих вопросов и одного взгляда российского президента хватило всем собравшимся на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека.
Тут же началось разбирательство по этому делу. Выяснилось, что эта самая судья пыталась привлечь к уголовной ответственности гражданина РФ Василия Урываева по заявлению гражданина Великобритании Саймона Шекилса (соседа первого по участку в селе Капитанщино). Реальная причина ссоры до сих пор остается неизвестной, что же касается «официальной версии», то, согласно ей, Урываев оскорбил Шекилса, оклеветал его - как раз тем, что подал заявление прокурорам.
В общем, история запутанная. Сейчас дело передано квалификационной коллегии судей, которые и проверят все обстоятельства.
К слову, кто там говорил, что судьи в России неприкосновенные? Да, я понимаю, случай единичный, но даже он один уже о чем-то да говорит. Разве нет?
Да, как правило, стоит кому-то одному «накосячить», как тут же остальные, если не начинают прятаться в кусты, то стараются так точно вести себя тише воды, ниже травы, особо никуда не высовываясь и не делая резких телодвижений. В общем, осторожничать начинают. Некоторые, возможно, пересматривают свое поведение, переоценивают взгляды на некоторые вещи, начинают ответственнее подходить к каким-то задачам. А кто-то, наоборот, - «открещивается» от всего и вся, лишь бы не получить «по шапке» в случае чего, лишь бы не быть «крайним». А с кого, спрашивается, в случае чего, спрашивать (прошу прощения за тавтологию)?
Так, не с кого спрашивать было и в ходе реализации проекта трассы Керчь-Симферополь. Владимир Путин в марте потребовал у вице-премьера Дмитрия Козака и теперь уже бывшего главы Министерства экономики и развития Алексея Улюкаева определить ответственных за реализацию данного проекта. И ведь, действительно, спросить было не с кого.
«Нужен конкретный орган, нужен конкретный человек, который отвечает за весь проект, чтобы мне не нужно было названивать по телефонам по всему правительству либо в субъекты Федерации. Должен быть тот, кто лично отвечает за результаты работы и за расходование государственных денег».
А страшно, согласитесь, брать под свою ответственность ТАКОЙ проект, ТАКОЙ огромной значимости. Хотя, с другой стороны, люди, решившие посвятить свою жизнь стране и работе, направленной на ее благоустройство, осознано шли на это, сами выбирали такой путь. В принципе, они обязаны доказать свою «профпригодность» по первой же просьбе (в идеале, конечно, никто никому ничего не должен доказывать - целесообразность нахождения того или иного человека на определенной должности должна быть заметна невооруженным глазом).
Так, свою «профпригодность» однажды не смог продемонстрировать глава совета директоров компании «Курорты Северного Кавказа» Ахмед Билалов. В 2013 году, примерно за год до Олимпиады, в ходе осмотра спортивно-туристического комплекса перед Путиным предстала не самая приятная картина. Стройка очень уж затянулась (больше чем НА ГОД!), объект вырос в цене, а оплата издержек ложилась на плечи Сбербанка. С кого начали спрашивать? Конечно же, с компании Билалова, которая являлась исполнителем заказа. Не справляетесь с задачей - будьте готовы выслушать в свой адрес несколько «замечаний», скажем так.
«И вице-президент Олимпийского комитета занимается вот такой стройкой? И так стаскивает ее по срокам?».
Но мало выслушать, надо бы и ответственность до конца понести. Не справился - будь добр, собери «вещи» и занимайся тем, чем действительно можешь и умеешь, явно не делами государственной важности. В конечном итоге, Билалов был лишен всех постов, кроме этого, в его отношении было заведено уголовное дело: 5 млн рублей, что были получены на олимпийскую стройку, каким-то чудесным образом оказались на счетах банка, который после получения средств таким же чудесным образом обанкротился.
Тяжело, очень тяжело найти людей стоящих, ответственных, подходящих к своему делу профессионально. К сожалению.
А вот тех, кто готов только и делать, что ничего не делать, «лежать на печи» да ждать, когда же прилетит им этот целебный «пендаль» или «привет от петуха», достаточно. И среди таких «Иванушек» немало тех, кто готов к столь приятному мероприятию, привлечь как можно больше «своих». Ну а что? Халява же! Отчего же не поделиться со «своими»?
И вот это Путина бесит еще больше.
В конце 2011 года, когда Владимир Владимирович занимал должность председателя правительства, он потребовал проверить наличие серых схем и офшорных активов в энергокомпаниях с государственным участием. Вот же переполох поднялся, когда слова Путина, кажется, «не дошли» ни до кого - на каком уровне, грубо говоря, все было, на таком же и осталось. Что ж, сами виноваты.
«Сказал же, прямо сказал: проверьте, пожалуйста, это. Наведите порядок. Все же слышали. Нет, все, кого это касается, пальцем не пошевелили: ни от офшоров не избавились, ни компании свои не закрыли, где сидят они сами и их близкие родственники. Все продолжили! Странно даже, честное слово, просто странно! Ну хоть чувство самосохранения должно быть какое-то?!».
И вот стоило «отсечь хотя бы одну голову», как тут же, словно по взмаху волшебной палочки, заработали ВСЕ! Поста лишили генерального директора МРСК Северного Кавказа Магомеда Каитова, затем «полетели еще и еще головы»… Итог: в новогодние праздники, когда вся страна отдыхала, заработали все электрики, а также и «белые воротнички», которые все праздники напролет готовили антикоррупционные отчеты.
Ждали, пока петух клюнет? Получите, как говорится, и распишитесь.
Беда, самая настоящая беда с этой ленью-Матушкой, с которой, кажется, некоторые чиновники даже не пытаются бороться. Ну, раз не хотят бороться они, тогда на помощь в этом нелегком деле всегда готов прийти президент РФ. У него с «ленью» разговор короткий.
В 2013 году «получило» Министерство регионального развития РФ. Глава ведомства Игорь Слюняев, который потом сменил фамилию на Албин, убеждал, что взаимосвязи между реальной платой граждан и регулированием тарифов не существует. Естественно, граждан эти тонкости совершенно не волновали, как, собственно, и Путина.
«Вот они, платежки. Идите и объясните людям, почему они в январе или в декабре-ноябре должны были платить такие деньги, а в январе-феврале - вот такой скачок, - говорил Путин министру. - И это в некоторых районах Петербурга. А в Мурманске, вы говорите, в отдельных муниципалитетах - на 200 с лишним процентов. С ума сошли, что ли?».
Но, к сожалению, не достаточно одного раза, кажется, чтобы донести до чиновников ту или иную истину, чтобы достучаться до них раз и навсегда. Вот оно - повторенье - Мать учения. В 2015 году произошли перебои с пригородным железнодорожным сообщением.
Разговор случился с правительством, точнее, с курирующим работу ОАО «РЖД» вице-премьером Аркадием Дворковичем, который, кажется, тоже не хотел очень-то торопиться с решением этой проблемы.
«Мы понимаем, насколько это серьезно. Это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионах».
Стоило разок прикрикнуть, как проблема тут же оказалась решаемой, причем, очень быстро решаемой: вскоре движение было открыто на большинстве маршрутов.
Мы живем в сложное время, когда ни в коем случае нельзя расслабляться. Хотя, разве было время, когда все могли просто взять и «выдохнуть»? Кажется, Россия всегда находится в тонусе. Вот только это понимают далеко не все. Так, некоторые губернаторы позволяют себе слишком много отдыха, видать, перетрудились, бедные, решили, что сделали намного больше остальных и имеют право на отдых, которое закреплено в главном законе РФ - Конституции (к слову, с праздником, уважаемые читатели, с ее днем).
В канун 2012 года произошел скандал, когда Путину доложили о тарифах на горячую воду в населенных пунктах Кировской области.
«Как получилось, что в Кирове дважды сразу на 40 процентов взяли и выросли тарифы на горячую воду? Городок такой Нововятский - прямо на 40 процентов взяли и вздули. Руководство региона такие вещи вообще не отслеживает, что ли?».
Ответить на вопросы Владимира Владимировича заместитель губернатора не смог, точнее, отговориться отсутствием всей необходимой информацией не получилось. Стоп! А почему отвечал вообще замгубернатора? Где сам губернатор? Этим вопросом также задался Путин.
«У вас таких данных нет, а у людей, которые платят за горячую воду, такие данные есть. Вот, пожалуйста, счет-квитанция по месяцам», - продолжал наседать Путин. Тут же он вспомнил о главе области: «Белых где? Где губернатор?».
А у человека просто был отпуск.
«Вы пошлите, пожалуйста, сигнальчик. Пускай заканчивает отпуск, выходит на работу. Работать надо. Пора всем на работу».
Сказано - сделано. Тут же Белых вернулся из Швейцарии, вот только и эта оперативность не спасла губернатора, правда, несколько по другому поводу был
отправлен Белых в «бессрочный отпуск» - взятки любил, за что и поплатился.
Ох, следующий год - год Петуха. Очень бы хотелось, чтобы в правительстве осталось как можно меньше людей, которые только после этого волшебного «поцелуя» символа приближающегося года были бы готовы приступать к работе и хоть как-то начинать шевелиться. А что касается самого президента России… то ему остается пожелать только терпения и сил, без волшебных «пендалей», кажется, все равно не обойдется.