создаешь свою Вселенную? стырь чутку у соседа =)

Jul 30, 2011 22:07

на моем любимом Theory and practice - подборка из 10 правил эффективного творчества от Остина Клеона (перевод Елены Демидовой). Вдохновляюще написано! Хотя ближе к концу Клеон и сбивается в скучнотищу а ля "беспорядочный секс и наркотики это как-то не наш выбор"
http://theoryandpractice.ru/posts/2512-10-pravil-effektivnogo-tvorchestva-ostina-kleona

"праааавил" и "ээээээффектиииивного" в сочетании с творчеством звучит как-то скучно
но на практике, бывает такое Творчество, когда Художника Бог поцеловал (или муза - кому как нравится) и вот он парит у холста, забывая даже покушать (выпить не забывает, конечно)
а еще бывает творчество, когда тебе нужно сдать сюжет через полчаса - хоть тебя Бог поцеловал, хоть тебя муха укусила. какая-то не та, причем.
а бывает, когда ты вроде бы и не художник вовсе, но иногда очень тянет сделать что-нибудь эдакое. грех, кстати, отказывать себе в подобном - особенно если ты не чужой кровью писать плакаты намылился. вот тянет и тянет, но ты это почему-то не делаешь и не делаешь. а потом уже и не тянет, вроде.
моя деятельность (творчеством язык не поворачивается назвать) - лежит где-то между Мухой и плакатами
короче, у меня тоже есть свои правила =)

1. если ничего не делать, то ничего и не сделаешь. as simple as that. Боязнь чистого листа реально существует). Но если заставить себя сделать хоть что-нибудь, то переделать (очень не исключено, что и полностью) будет проще, чем сидеть и ждать пока тебе в голову придет изначально расчудесный вариант.

2. не Боги горшки обжигают. очень сильно не Боги. То есть, ты тоже можешь попробовать - и я тоже могу. Вот я очень боялась пробовать себя в качестве журналиста (такая прямо моральная дилемма была), потому что думала, что я этого не умею и не факт, что сумею - а вот в редакциях сидят такие Творцы, такие мега-профессионалы, и безошибочно делают мега-профессиональные вещи. Это не всегда так (мягко говоря).

3. самые крутые штуки делаются по-совместительству. на основном месте работы у тебя определенные рамки, от тебя ожидают определенного, и если чё - мало не покажется. Ну, как правило. А вот на фрилансе, с развязанными-то руками, можно такого наэкспериментировать - или взять да и попробовать что-то ну совсем не свое (ну и не получится, ну и не заплатят, ну и фиг бы с ним). и очень может быть, что это станет и твоим, и основным.

4. самые большие прорывы получаются, если берёшься за то, что не умеешь (никогда раньше не пробовал). Получится - выйдешь на новый уровень,ай, молодца. нет - через непродолжительное время все это забудут. Ну, скорей всего =).

было бы интересно узнать, как Вы это все видите - есть ли какие-то личные правила творчества)?

а сам Остин Клеон, помимо прочего, делает вот такую красотищу)
newspaper blackout poems
убираешь лишнее - получается искусство)


Previous post Next post
Up