Aug 17, 2017 23:31
Когда-то давно, когда деревья были большими, а красные шапочки боялись серых волков особенно правильно, патентное дело служило в угоду регулированию конкуренции. В самом деле, если вы придумали что-то, улучшающее потреб. характеристики Вашего продукта, либо уменьшающее издержки, не резонно ли как-то предохранить вас от простого бесплатного копирования вашего решения конкурентами. (?)
Недаром Тесла судился с Маркони за некоторый приоритет в электрическом деле аж до 1943 года.
И тогда, в те далёкие (правда-правда) времена, патенты принадлежали чаще людям.
***
Теперь же серьёзные патенты принадлежат даже не фирмам, а корпорациям. И являются инструментом позиционирования, деклараций и рекламы. А также помогают организовать будущий спрос.
Так, Гугл запатентовал липкий автомобильный капот (как часть безопасности для систем автоматич. такси), а Аэрбас авиасалон, в котором нет кресел, а есть велосипедные сидения. И то и другое с т.з. патентования вполне резонно, с т.з. рекламы - более чем здраво (хотя бы по причине некоторой скандальности), но вряд ли будет использовано.
ТБ,
Техника,
ТГ