Умение читать пропасть не может, мне кажется. Хотя...надо подумать. А вот что делать с потерей желания читать? Я которую неделю хожу от полки к полке, от шкафа к шкафу с книжками - и ... не хочу. Книжные магазины посещаю, как музеи. В электронную книжку закачала море всего и всякого и что? Посмотрю и закрою. Неее, я заставила себя. Нашла нечитанную ерунду "Король, дама, валет" Набокова. Приказала себе - читай, а то уважать не буду. Читаю. Смачно написано, слов неизвестных несколько уже попалось. Кофе в среднем роде обозначен. А у Вас - вон сколько всего захватывающе интересного.
Я прогнозирую потерю интереса к чтению на макро уровне. Если дальше так алгебраически смотреть на худ.тексты, то оно может случиться. Т.н. художественность потускнеет, а потом и вовсе пропадёт.
У Вас же, мне кажется, некоторое "переедание" чтением. Так что можно просто сделать перерывчик, попоститься на чтения. Только не спрашивайте меня, что заместо этого делать! У Вас вон какая шикарная дача - там завсегда есть, что понаделать.
Знаю. (пусть Вы мне и не поверите) Вот вчера прикупил поддон кирпичю - пришлось его переносить и укладывать. А до этого поднимал стропило двора (при помощи домкрата и столба о двух ногах наивно-хитрой конструкции)
У меня сейчас слишком большое место заняло "прикладное чтение", оно отличается по свойствам процесса очень, хотя и не абсолютно. Хотя уже давно чувствую, что перестали радовать, доставлять наслаждение книги, не содержащие полезной (индивидуально полезной, разумеется!) информации. Осозналось это понимание так. Одна моя подруга - член жюри литературного конкурса произведений для детей и подростков. Она начала мне рассказывать о том, что, по ее мнению, есть хорошего из представленного, что заслуживает внимания. Я глянула - и меня просто зашатало от внутренней антипатии. Сюжеты умненькие, герои славненькие, смыслов всяких понапихано и язык хорош - а мне все равно тошно и скучно. Я поняла, что "начиталась" современной детской литературы и ей мне нечего сказать. В общем, наверное, это происходит от возрастания ценности времени и - книгами же воспитанной! - привычки думать. Если думать не надо, то и читать не хочется.
"Сюжеты умненькие, герои славненькие, смыслов всяких понапихано и язык хорош - а мне все равно " - это вполне диагноз для современной детской лит. Да и зачем она новая нужна? Когда уже есть Винни пух, Муми тролли, Пеппи дл.ч., Дядя Стёпа, Человек рассеянный, Мой до дыр и прочая добротная классика.
Ну, если я чувствую, что книга заставляет меня думать, то как минимум ей придётся полежать отдохнуть от такого глупого меня. а , может, и вовсе полетит в мусорку. Насилие над читателем в эпоху вымирающего читателя - браконьерство.
Насчет разных Винни-Карлсонов - согласна: они есть, а детство не резиновое! А насчет думанья я, наверное, неправильно выразилась. Скорее примерно то же самое: уже заполнены какие-то ячейки в голове, повторение не манит. Если куда и класть, то туда, где пусто, то и читается.
А вот что делать с потерей желания читать? Я которую неделю хожу от полки к полке, от шкафа к шкафу с книжками - и ... не хочу. Книжные магазины посещаю, как музеи. В электронную книжку закачала море всего и всякого и что? Посмотрю и закрою.
Неее, я заставила себя. Нашла нечитанную ерунду "Король, дама, валет" Набокова. Приказала себе - читай, а то уважать не буду. Читаю. Смачно написано, слов неизвестных несколько уже попалось. Кофе в среднем роде обозначен.
А у Вас - вон сколько всего захватывающе интересного.
Reply
У Вас же, мне кажется, некоторое "переедание" чтением. Так что можно просто сделать перерывчик, попоститься на чтения.
Только не спрашивайте меня, что заместо этого делать!
У Вас вон какая шикарная дача - там завсегда есть, что понаделать.
Reply
Reply
Вот вчера прикупил поддон кирпичю - пришлось его переносить и укладывать. А до этого поднимал стропило двора (при помощи домкрата и столба о двух ногах наивно-хитрой конструкции)
Reply
Reply
- Сочувствую!
- А чем вы мне сочувствуете?
- Сочувствием!
Reply
Хотя уже давно чувствую, что перестали радовать, доставлять наслаждение книги, не содержащие полезной (индивидуально полезной, разумеется!) информации. Осозналось это понимание так. Одна моя подруга - член жюри литературного конкурса произведений для детей и подростков. Она начала мне рассказывать о том, что, по ее мнению, есть хорошего из представленного, что заслуживает внимания. Я глянула - и меня просто зашатало от внутренней антипатии. Сюжеты умненькие, герои славненькие, смыслов всяких понапихано и язык хорош - а мне все равно тошно и скучно. Я поняла, что "начиталась" современной детской литературы и ей мне нечего сказать. В общем, наверное, это происходит от возрастания ценности времени и - книгами же воспитанной! - привычки думать. Если думать не надо, то и читать не хочется.
Reply
"Сюжеты умненькие, герои славненькие, смыслов всяких понапихано и язык хорош - а мне все равно " - это вполне диагноз для современной детской лит. Да и зачем она новая нужна? Когда уже есть Винни пух, Муми тролли, Пеппи дл.ч., Дядя Стёпа, Человек рассеянный, Мой до дыр и прочая добротная классика.
Ну, если я чувствую, что книга заставляет меня думать, то как минимум ей придётся полежать отдохнуть от такого глупого меня. а , может, и вовсе полетит в мусорку. Насилие над читателем в эпоху вымирающего читателя - браконьерство.
Reply
А насчет думанья я, наверное, неправильно выразилась. Скорее примерно то же самое: уже заполнены какие-то ячейки в голове, повторение не манит. Если куда и класть, то туда, где пусто, то и читается.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment