Православный чёрт

Apr 15, 2012 00:52

Почему-то еще в раннем детстве папашка, наезжая с идеологических гастролей, частенько грозился сдать его на опыты в цирк. А мамка тогда сильнее прижимала его шишковатую голову к переднику и гладила, гладила по непослушным вихрам на непростой голове.

Он пошёл в первый класс, и всех стали обучать букве А. В тот же момент он, как все мальчишки, влюбился в учительницу. Она же очень любила литературу, и букве А обучала каждый год новый класс. И вот, сказала им учительница писать эту самую букву. Ручка так и прилипла к его пальцам. Другие дети лишь первую палочку у буквы А рисуют, а он уж накорябал несколько букв и дальше пишет. Учительница тут же подошла к нему. Русую толстую косу за левое плечо закинула, да руками как всплеснёт. Он вздрогнул и писать перестал. А она и спрашивает его чарующим голосом.
- Что это ты написал такое? Что это, что это? Неужели клятва вступления в пионеры? "Принимая ..." ? И кто тебя писать выучил, скажи? - Она вспомнила "...принимая эту торжественную клятву..."
А у него в голове тогда сразу другие слова пошли, те, которые дальше за словом принимая. Но от чувства к первой учительнице и от общего смущения, что все только букву А пишут, а он уж целое слово намахал, он слукавил и промолчал, не стал дальше говорить, что писать ему надо было.

Потом уже в четвёртом классе пришли они к новой учительнице литературы и он опять влюбился. У той уже черная коса была заплетена в тугой пучок на голове, что держалась на точеной шее, получше, чем у балерин.
И на первом же диктанте опять вместо буквы А его рука сама проставила крупными буквами со старорежимными вензелями "Принимая". И снова учительница оказалась подле и вслух прочла это слово и подивилась, что он готов к приёму в пионеры. А у него в левом виске привычно и чётко стучали слова "Принимая на ответственное хранение ..."

Папашка их, а в семье было еще три сыночка и лапочка-дочка, без всяких скандалов всё реже стал возвращаться с духовных гастролей. И школа пролетела бы у него незаметно, как у всех, в ученических трудах и заботах по дому. Только к подростковому возрасту стало от него пахнуть в церкви. Везде ничего, а как на службе на него вода крапления попадёт, так запах вскипает вокруг и жжётся сильно. Сначала он только вздрагивал и головой шишковатой крутил, а потом его из церкви за это выводить стали. Упрекали, что будто бы ему поп не нравится, и он , что называется, "подпускает".
Одиноко ему бывало, прямо скажем, за забором стоять. Так он опять слукавил, благо, уже понимать начинал, что и как, стал от воды крапления за мамкину спину прятаться.

Так и живёт он, как все. А что? Школу окончил без всяких медалей. Поступил на медико-инструментальный завод слесарем. У него в руках металл, что мрамор у итальянцев, так и тянется, так и сияет. Ценят его без всяких экзаменов, величают по имени отчеству. А слова, начиная с "Принимая" можно, как оказалось, и не писать, это даже легко, если понимать, в чём дело. Ну а ума ведь много не надо, чтобы понять, что означают слова "Принимая на ответственное хранение эту вечную человеческую душу за № ____________"

Дураковина, Наш человек, Старина, Сказанки

Previous post Next post
Up