Вагон метрополитена, не слишком тесно, поэтому сцена разыгрывается в вольной жестикуляции.
Барышня глубоко за тридцать, прискорбного вида, во всем черном, сидит с края. Глаза прикрыты, голова склонилась к поручню, губы что-то шевелят в воображаемом сне. На ее коленях, охваченные руками, пакет и дамская сумка.
На следующей станции входит барышня сильно до тридцати, разодетая в красно-белые тона, и весьма зрелой кормой притирается со стороны двери к поручню, занятому головой черной барышни.
Прискорбная просыпается, возникает непринужденная перебранка, не переходящая, впрочем, в моду озлобления. В беседе обе сторону озвучивают идеи культуры, воспитания, я, ты, вы и такси. Разговор ровно продолжается до следующей станции.
Входят двое мужчин «неметрошного» вида, головы их не покрыты, драповые пальто, серое и синее, не застегнуты, на одном истинно розовая рубашка с кружевным воротничком и синий галстук, затертый на конце по последней моде.
Дамы продолжают словообмен, без особого энтузиазма пихая друг дружку интеллектом и кругозором, двери закрываются.
Мужчина в розовой рубашке нервно подергивает воротник пальто, будто хочет защитить шею от сквозняка, однако, пальто не застегивает, и придирчиво осматривает помещение, в которое его забросила жизнь. Несколько взглядов и он ставит диагноз: «Склочницы!»
Барышни замолкают, попа разворачивается к голове лицом, происходит короткий обмен взглядами. Мужчины смотрят на дам с пробудившимся интересом.
Черная встает. Обе перекладывают сумки в правую руку и в манере тяжкого флирта наносят увесистыми пращами несколько размашистых ударов в область галстуков.
Осторожно, двери закрыты,
и вокруг много ни в чем не повинных граждан!