По большому счету все города, которые я планировала посетить после Чичен-Ицы и Тулума, были частью долгой дороги в Штаты. Наверное, только Мехико мне действительно хотелось увидеть, но и то из-за Фриды, а не из-за руин поблизости или праздного любопытства.
Выбирая место для ночлега, решила проверить собственную теорию о том, что 700-1000 километров автостопом за один день - обычное дело в мексиканских реалиях. Ехала 750 километров до Вийи Эрмосы. Доехала. По старой доброй традиции слабо представляла, кто будет меня гостить, ибо времени на изучение возможных новых друзей из интернета у меня не было. Оказалось - пара. Оказалось - из Бразилии. Бонусом прилагался кот, бигль по кличке Тако («тако» - аналог местной шаурмы) и два щенка. Такие они были все славные, что я забыла о своем мнении, будто бы бразильцы легкие, красивые и неглубокие. В Рио - может быть, но в других городах - нет.
С ними же мне повезло найти несколько интересных мест городе и окрестностях. Вот, например, голова. Голову создали племена, жившие на территории Мексики еще до майя. Думается, что создали по образу и подобию. Выходит какой-то африканский фейс…
Ездили на небольшой водопад - развлечение для местных в хорошую погоду.
День в Вийе Эрмосе - и новые 750 километров до столицы. Запомнились дурным (в хорошем смысле) водителем трака, с которым я проехала почти всю дорогу: в богатом прошлом он продавал наркотики в Штатах, там же и жил. Закончилось все депортацией. Сейчас дядька обзавелся семьей и детьми, не рыпается в сторону американской мечты. Вообще чем ближе к границе, тем больше подобных историй. Встретился мне тут на дороге дружочек из федеральной полиции, так вот пока мы угощались ужином, он мне показывал на телефоне фото и видео перестрелок, трупов и иного самосуда, особенно распространенного на границе с Техасом. Нет, все наверняка, слышали о том, что граница Мексики и Штатов - то еще злачное место, но в районе Калифорнии и Аризоны все не так плохо, в то время как рядом с Техасом развиваются кровавые страсти из-за войны картелей, мама не горюй... Кстати, о том, что граница с Техасом не самая безопасная, я узнала, уже оказавшись в Тихуане, в 250 километрах от Лос-Анджелеса. Впрочем, пора вернуться в Мехико, ознаменовавшийся для меня Фридой и футболом.
С Фридой все более-менее понятно.
Видела как их общий с Диего дом, так и мастерские, объединенные мостом, по которому каждый из супругов мог вернуться в свою студию.
Честно, особого впечатления экскурс в прошлое четы Кало-Ривера не произвел. Удивило только, что Диего в Мексике в разы известнее Фриды, и все воспринимают ее лишь как приложение к гению.
Теперь о футболе. До Мехико я и не догадывалась о том, что мне нравится футбол. А там, когда догулялась до главной площади, меня проняло.
Какое-то время я еще пыталась делать вид перед самой собой, что мне совсем, ни капельки неинтересно, но в итоге все равно обнаружила себя в кафе с телевизором. Никто не работал, никто не ел - Мексика обыгрывала Хорватию.
Меня потом обнимали на улицах счастливые фанаты, а я проверяла в интернете, когда следующий матч. В промежутках между Фридой и футболом гуляла по городу, который может быть весьма чуднЫм периодически.
В метро каждая станция имеет графическое изображение - удобно.
Спустя три дня в Мехико, поехала в Мазатлан - 1000 километров. К девяти вечера добралась. Мазатлан считается одним из родных городов наркодилеров, а дОма, как известно, не гадят, поэтому многие убеждены в абсолютной безопасности Мазатлана и прилегающих территорий. Опять же ничего не могу сказать ни «за», ни «против», потому что весь день провела на пляже. Мальчик вот платьишко подарил. Что еще нужно девочке, чтобы стать немного счастливее?
Одновременно со мной в Мазатлане гостило двое Че Гевар: она американка, он итальянец. Отправились путешествовать по всей Латинской Америке на «Урале», от Мексики до Аргентины. Очень удивлялись, что такой крутой байк непопулярен в России.
Потом были еще 890 километров до Эрмосийо. Осознала, что я автостопный маньяк, прибыв в город за час до темноты. Эрмосийо - это такой своеобразный филиал ада в пустыне, где все жарятся при температуре 50 градусов по Цельсию. Лайфак эрмосийцев - тачка непременно должна быть белой, иначе солнце беспощадно и быстро убьет всю краску. Оценив в Эрмосийо, как Нидерланды сделали Мексику, двинула в Тихуану - последний мексиканский город перед Штатами, еще 850 километров. К тому моменту у меня уже выработалась определенная стратегия автостопа, заключающаяся в передвижении исключительно на легковушках: быстрее, и водители едут непосредственно в город, помогая найти нужный дом (для сравнения: водители траков не заботясь могут оставить тебя где-нибудь в пригороде в районе полуночи, потому что им в город совсем не надо). В Тихуане что? Опять пляж, ошарашенный канадец, живущий на лодке и вписывающий всех в своем доме, расположенном в квартале красных фонарей. Ничего выдающегося, в общем. О другом думаю.
Завтра поеду в Лос-Анджелес. В Лос-Анджелесе у меня нет никого из знакомых. Неприятно удивило то, что я до сих пор не нашла там кауч, несмотря на огромное каучсерфинг-коммьюнити (32000 человек). Что не так со мной или с этими людьми? Родители хотят выслать 200 долларов в качестве подарка на юбилейный день рождения. Если вышлют - смогу посетить Диснейленд - радость. В целом ко мне только пару дней назад пришло понимание того, что Калифорния, да и Штаты в целом, пестрят удивительными местами - главное, не забывать платить. Не представляю, что буду делать в таких условиях, однако уверена, что грядущие американские приключения запомнятся мне надолго.