Панама: тропическая и небоскребная

May 26, 2014 16:26

В прошлый раз забыла упомянуть об одном кино, «Искусство путешествовать». Герои фильма поставили перед собой цель - прорубить дорогу через джунгли из Панамы в Колумбию. Честно признаюсь, когда смотрела первый раз, вообще не поняла, о какой дороге идет речь и зачем на добровольных началах заниматься этим два года. Когда смотрела второй раз, то уже знала о том, что Панамский канал - золотая жила и стане невыгодно создавать наземное сообщение, из-за чего люди вынуждены пользоваться паромами и самолетами. Теперь, вспоминая этот фильм, мне не меньше киношных сумасбродов хочется взять мачете и отправиться в джунгли - слишком уж муторно и дорого обходиться пересечение границы между Латинской и Центральной Америкой.

Но, так или иначе, я это сделала. Панама поразила меня упирающимися в небо небоскребами, выросшими среди тропиков, подобно пальмам.





Кроме того, именно в Панаме построили первое во всей Центральной Америке метро. В ходу доллар, в наличии самые разные продукты, хотя мой любимый шоколад по-прежнему продается безбожно дорого. Пока еще рано говорить о других странах вроде Никарагуа или Гватемалы, но Панама довольно цивилизованная.





В Панаме произошла встреча, которая очень сильно на меня повлияла. Это Кристина, она из Словакии.



Кристина невероятно красива и обаятельна, ей двадцать два года, скоро она поступает в университет - раньше не было времени и желания, поэтому работала волонтером в разных странах, в том числе и в России. Она говорит по-русски с умилительным акцентом, потрясающе поет, вкусно готовит, даже если в качестве ингредиентов имеются лишь яйца с сосисками, и встречается с мальчиком из Панамы. Кристина не может ходить и уже никогда не встанет с инвалидной коляски.



Я не представляю, чего ей стоит улыбаться - так, что невозможно не улыбнуться в ответ, даже если нет никакого настроения. Я не представляю, чего ей стоит шутить над тем, что произошло, произошло всего год назад в Швейцарии, где она жила с любимым мужчиной, собираясь замуж и планируя детей. В тот день она каталась на лыжах. Одна ошибка, неловкое движение, и в одну минуту изменилась вся жизнь. Она позвонила маме после того, как узнала, что у нее сломана спина: «Мама, а ты знаешь, я ножек не чувствую…». Мужчина был с ней еще полгода, потом расстались - не рискнул связать свою жизнь с инвалидом.

Каким-то чудом она нашла в себе силы не только выжить, но и наслаждаться жизнью. Например, в декабре прошлого года она путешествовала с подругой в Центральной Америке, проехав часть пути на автобусах, а часть - автостопом, из Панамы до Мексики и обратно.

Мне кажется, жизнь терпеливо учит меня, как ребенка. Захандрив в Колумбии, уже в Панаме я получила лучший урок из всех возможных, когда помогала Кристине пересечь улицу, придерживая инвалидную коляску - я могу это сделать, я могу танцевать, если мне захочется, могу спокойно гулять под дождем, не опасаясь воды, делающей слишком опасным самостоятельное передвижение для инвалидов-колясочников. Теперь, каждый раз, когда в мою голову закрадываются мысли о несовершенстве собственной жизни, я вспоминаю Кристину и понимаю, что на самом деле у меня все очень, очень хорошо.



Спустя три дня в Панаме-сити я поехала в небольшой город Давид, расположенный рядом с границей. Ехала одна и автостопом. Что хочу сказать. Автостоп в Центральной Америке хороший, но мужчины (все поголовно) очень горячие. Первый вопрос, в отличие от Латинской Америки, не про то, холодно ли в России, а есть ли у меня жених. Методом проб и ошибок выяснилось, что лучше не вдаваться в подробности, сообщая, что да, новьо у меня есть. Поимо этого, меня все принимают за американку. Не потому, что очень похожа, а потому, что никто в здравом уме и представить не может на дороге одинокую девочку с десятикилограммовым рюкзаком, приехавшую из России. В целом люди очень доброжелательные: всячески норовят накормить и довезти непосредственно до дома.

В Давиде я остановилась у друга Кристининого бойфренда, ибо в Центральной Америке каучсерфинг хоть и есть, но развит плохо (как интернет), и самостоятельно найти вписку я не смогла. Лукас и его отец - французы, в Панаму переехали шесть с половиной лет назад: «Жизнь так сложилась…». Живут они вдвоем, не считая лабрадора Че. С ними я провела всего один день, зато какой!









Все бы ничего, но, играя с собакой, я потеряла в море свою подвеску из муранского стекла. Я ожидала, что это произойдет однажды, но все равно расстроилась. Хорошо хоть, что вернуться в Венецию не так сложно - было бы желание.

Сейчас я снова на побережье, но уже в Коста-Рике. Через пару дней напишу о том, почему считаю Коста-Рику одной из идеальных стран для жизни.
     

путешествия, Панама

Previous post Next post
Up