Очень часто в школе бывают довольно занимательные ситуации ,
когда ребёнок замечательно и с лёгкостью учится по одним предметам
и совершенно , даже прилагая достаточные усилия не может достигнуть тех же результатов по другим …
А все почему ?
Есть предположение , или оправдание,
кому как удобнее, что все мы делимся, особенно в школьном возрасте,
на гуманитариев и техников- математиков.
Кому из этих товарищей в школе жить проще не всегда понятно,
но в жизни технарям приспособиться получается половчее в большинстве случаев,
ну это моё личное мнение, не факт, что истина. На истину как и всегда не претендую :)
«Кто я?»
«Из чего состою?»
Рано или поздно , в шутку или всерьёз мы все задаёмся этими вопросами .
Ну а что, вот такой чудесный мини- тест, выбираем не задумываясь, из чего мы состоим :
1. Молекулы, атомы, звуковые волны и колебания….
2. Вода, кальций, кислород и прочие химические элементы…
3. Временная оболочка, богатый внутренний мир, великие и не очень мысли…
4.Кровь, кожа, волосяной покров, внутренние органы, кости…
Ну и понятно , в соответствии с выбранным вы - физик, химик, гуманитарий, биолог…
Ну да , примитивно, но общий смысл от этого не теряется,
можно создать при желании еще несколько подвидов,
но суть от этого не меняется - все мы стремимся в ту область , в которой нам комфортнее,
в которой мы как рыба в воде…
А школа развивает нас, старается, по крайней мере, развивать всесторонне.
Я вот к примеру процентов на 70-80 гуманитарий, а остальное по капельке ,
но мне в школе было не сложно, не очень интересно в некоторых областях, но не сложно…
Но ведь так бывает, что случаются страшнейшие перекосы в этом плане,
встречаются гениальнейшие дети в своей области, им бы поддержку и развитие именно тут,
где они ого-го,
но нет,
их ломают и гнут под универсалов, учителя и родители, потому как ГИА и ЕГЭ….
В итоге в большинстве случаев гений так и засыхает в состоянии бутона, не успев распуститься и открыться миру, и сделать возможно величайшее открытие. Он стал универсалом, слабеньким, посредственным , как и все…
Наша система обучения всех выравнивает,
превращая в посредственность, и очень мало родителей,
которые по- настоящему чувствуют своего ребенка, понимают, помогают и поддерживают…
Нормальность…
Для меня - это серость, нормальный , как все….
Может пора уже немного раздвинуть рамки нормальности для развития родившихся гениев,
пусть они хоть немного, но будут ощущать свою нужность и от этого они станут счастливее, и мы станем.
Непременно .
С самого детства стараюсь внушить ребенку , что оценки - это не главное, что всесторонне развитыми во всех областях лишь считанные единицы, и что совсем не обязательно одинаково хорошо должны даваться все предметы… да стараться нужно , но не возводить это в смысл жизни…
А к кому вы себя относите к технарям , или гуманитариям, влияло ли это на ваше восприятие предметов в школе ?