Маля

Oct 02, 2015 11:39

Именно весной, когда буйно цветут  охапками тюльпаны, воздух становится чище и свежее, небо выше и голубее, появилось на свет маленькое  чудо,   родилась Маля.
Родилась , как и следовало от неё ожидать аккурат в пятницу, конечно же в пятницу, ну а когда ещё рождаться  -впереди ведь выходные и можно разобраться  не спеша с этим миром, в который попала волею судьбы, никто не отвлекает и не мешает…
Такие как она  обязательно рождаются в пятницу, и вроде бы ничего особенного и необычного, дитя и дитя, но это же Маля.

Её глаза притягивали и завораживали с самого рождения, серо- голубые, глубокие-глубокие , как Марианская впадина,  такие же манящие и затягивающие в свой омут, держащие и не отпускающие.
«У неё глаза мудрой старушки, прожившей больше ста лет»- шутил папа, глядя на новорожденную дочь, серьёзно взирающую на него
из пены кружев.

Бабушки умилённо вздыхали  над первой и единственной внучкой, сетуя на то, что  при попытке потискать и поцеловать дитя , оно начинало возмущенно хныкать , а то и орать во всю мощь своих маленьких, но очень объемных  лёгких. Брать на руки не возбранялось, но тоже далеко не всем, ей было спокойнее и уютнее  в своей колыбели, такое вот дитя, само в себе.

«Если бы все дети были такими , то рожали бы в  два , а то и три раза больше»- рассудительно вздыхала соседка , с  налётом легкой зависти, глядя как молодая спокойная  мама, с  улыбкой , между делом вышивает дочурке платье  и достает к чаю  душистый пирог со сливами .

Маля жила в своём мире, словно в придуманном, замирала на мгновенье и улетала в дальние дали, лишь ей одной доступные.
Папа рассказывал маленькой дочурке про вселенную и другие планеты, про разных животных и птиц, про живущих миллионы лет назад динозавров, про всё-всё на свете, и порой казалось , что этим двоим больше никто и не нужен.

Хотя по сути своей Маля была обычным, довольно шкодным ребенком, с явно выраженной способностью управлять, всеми и вся.
Иногда казалось , в девчоныше  живет очень буйный нрав, с желанием властвовать и повелевать , другими мальчишками, девчонками  и просто интересующими её людьми.

Вот к примеру, детский сад, это ведь довольно прозаичное место в советские годы, да и сейчас , чего греха таить , но и там Мале  было комфортно , до такой степени, до какой вообще может быть комфортно ребенку.
С искусством маленькой  волшебницы она с лёгкостью управляла нянечками и воспитателями, и даже порой довольно угрюмым дядькой дворником, которого опасались все остальные дети.
По желанию Мали выбиралась сказка перед дневным сном, диафильмы тоже подбирались согласно её настроения на тот момент, и даже пресловутое яблоко на полдник не только чистилось от кожуры, если так хотелось Малечке, но и тёрлось на терке…
И всё это никогда не просилось ею, всё нужное и желаемое предлагалось и получалось само собой, от души и с любовью.
Малю любили все няньки и воспитатели, дети  всех возрастов, кошки и собаки, и даже ёж живущий в живом уголке  уделял ей внимания гораздо больше, чем всем другим.
Бывали конечно разные случаи, обычно добрая и миролюбивая Маля могла «показать зубки», довольно острые  и злые, но …. небезосновательно, наверное  …

Однажды в детском саду был «День фотографии», он бывает в каждом саду, это день  когда приходит фотограф, и делает милую общую фотографию, на которой кто-то улыбается, кто-то смотрит в пол, страшно стесняясь чужого дядьку,  а кто-то корчит рожи. А потом фотографируют всех желающих( по предварительной договорённости с родителями) по отдельности, с какой-нибудь куклой, медведем, телефоном, ну такие детсадовские фотографии есть у всех, они такие  бездушные, казённые и редко вызывающие  положительные эмоции , особенно у детей с этих фотографий.

В этот день, заранее предупрежденные родители стараются одеть своих чад во что-нибудь новенькое, парадное и нарядное.
У Мали всё было нарядное, особенно любимым был вязаный  красный сарафан, с такой же вязаной  белой кофточкой, и особо любимыми и нарядными(для Мали ) были потертые  вельветовые туфли, которые она напрочь отказалась менять на другие .     Мама решив не огорчать дочь уступила  ей в такой малости, ну кто будет смотреть на эти туфли?
Аккурат на входе, сердитый на весь мир с утра и вероятно невыспавшийся  малыш с Малиной группы толкнул её , и Малина белая кофточка обтерлась о мокрый с ночи столбик калитки, приобретя некрасивое серое пятно. Маля досадливо поджала маленькие губки и чуть не разрыдалась от досады, ведь это её любимый костюм! И будут фотографировать. На предложение мамы заменить  кофточку Маля твердо покачала головой, «НЕТ!». Даже на предложение любимой воспитательницы Марьи Сергеевны постирать пятнышко  на кофточке, она ответила все тем же «нет».

На общей фотографии пятна не видно, а вот на индивидуальной, той , что  с большим  коричневым медведем и букетом роз, Маля стоит гордо задрав подбородок, поджав губёхи и демонстрирует пятно на белой кофте .
Хорошая фотография , памятная и очень характерная. О её предыстории знают все и помнят, и Маля помнит, хоть и лет ей было совсем ничего.

Тем самым днём, после всех изматывающих фотографирований, обеда и дневного сна , дети отправились  на прогулку.
Детский сад, вернее его территория, был обнесен довольно большим забором, по периметру росли несколько рядов деревьев,
такая мини-аллея. А само здание окружал розарий, розы цвели и пахли, радовали всех и каждого, дети даже опытным путем выясняли лепестки какого цвета вкуснее всего .

На игровой было много занятных качель, лестниц, горок, песочница тоже присутствовала,  лавочки  и заборчики, домики, беседка и много разных приспособлений для детских забав, всё выкрашено в яркие сочные  цвета. Было видно , что кто-то очень постарался для детей.
Площадка  была  душевной, чего уж говорить, эти прогулки любили все.

В центре игровой зоны стояла большая металлическая конструкция , состоящая из множества равнобедренных треугольников, этакая полусфера, так  замудрёно   называющаяся, то ли геометрический, то ли геодезический купол, все путали.

Так вот, наша Малечка сидела тихо на лавочке , стоящей напротив этой самой сферы , скромно сложив ладошки на коленях и внимательно наблюдала за Бориской, тем самым мальчиком, в сердцах толкнувшим её утром на грязный столб.
Бориска  неведомо зачем лез на самый верх этого самого злосчастного купола, забравшись на самый верх , он спокойно прыгнул вниз.
Встретившись с землёй , он начал орать от боли, позже, уже в больнице  выяснилось - перелом ноги. Зачем он туда полез орущий малец не смог прояснить , ни сразу , ни спустя какое то время.
«И вообще меня там не было ! Я не помню» - заявлял он.
«Защитная реакция и шок » - сказали врачи.
И никто не обратил внимание, как Маля спокойно , и даже с каким- то удовлетворением смотрела со своей лавочки на поднявшийся переполох вокруг орущего от боли Бориски.

Только Мария Сергеевна  собирая, толкущихся словно цыпляток рядом детей, чтобы отвести их в  группу внимательно посмотрела на спокойную Малю, все также сидящую на лавочке, ладошки на коленях. Промолчала , сделав себе мысленно заметочку , внимательнее присмотреться  к любимке.

На следующий день , после происшествия  , появилась бригада рабочих, они ладно и споро разобрали, оказывается довольно опасную конструкцию, простоявшую до этого  случая без малого восемь лет.
Дети грустно наблюдали за ними из окна, хотя Бориску было жалко, зато он ходил в интересном гипсе, кто-то  видел его с мамой…
«Интересно, а в гипсе, это как?»
«Наверное, здорово.»
«На нём рисовать можно»
«Вот бы попробовать.»
Мальчишки  делились предположениями и эмоциями, слушающая их воспитательница перекрестилась и сказала : «Убирают и слава тебе, Господи!».

А на месте полусферы так и осталось большая круглая площадка, она так и осталась пустой,  хоть и двадцать лет прошло , только песка досыпали. Маля сама видела, недавно проходила мимо , зашла, посидела на лавочке, вспомнила Бориску.

своими руками, для души :), зарисовки

Previous post Next post
Up