в предыдущем посте я проболтался о том, что записывал на работе интервью со специалистом на тему эксплуатации автомобиля в зимний период. поделюсь некоторыми интересными для себя моментами.
зимнее масло. да, такое бывает. коллеге вот на ТО начали напаривать зимнее масло в двигатель. она отказалась и правильно сделала. в наших широтах (украина) температурный диапазон такой, что смысла в этом нет. да и холодное время года длится недолго. разве что профессионалы, кто за 2-3 месяца 15-20тыс пробега накручивают, могут об этом думать всерьёз.
мыть машину зимой или не мыть. мнений по этому поводу два и сторонники каждого из оных настаивают на своём с массой аргументов. против те, кто попадал на замёрзших замках и т.п. - им возражают те, кто пальцем соль с крыльев вытирает. акцент в этом вопросе спец сделал на том, что полезно и нужно в снежный период проводить так называемую техническую мойку. арки, днище, ходовая. эти места наиболее подвержены коррозии и повреждениям от кусков льда. а по поводу соли, которой посыпают проезжую часть он сказал, что её в последнее время сыпят значительно меньше, чем пару-тройку лет назад. вот.
омывалка лобового стекла. тут я для себя узнал хороший момент. оказывается, пользуясь концентратами, разбавлять их нужно "с запасом". поясню. если на омывалке написано, что она расчитана на 20 градусов ниже нуля, то реально можно её пользовать при минус 15, не меньше. дело в том, что во время движения воздух обдувает машину и реальная температура на поверхности кузова ниже. так что, смотрим на термометр за окном и мысленно прибавляем к цифре 5-7 градусов в минус.
ну и ещё было там масса интересного, но я ж не транскрайбер, чтобы 40 мин разговора в буковки переводить :)
ни гвоздя, ни жезла! :)