Святой воин и вопросы гендера

Oct 25, 2019 16:19


Пятничный шедевр.

Думаю Вы и сами догадались, кто здесь изображен. Схема слишком узнаваема, чтобы ошибиться, и всё же...





Чем дольше я смотрю на это произведение, тем больше мне кажется, что воин - женщина. Сами посудите:

1) Лицо с мягкими очертаниями без намека на маскулинность

2) Длинный волосы (нет, это не глюки, это действительно волосы, как будто убранные в низкий хвост)

3) Ребенок, что так трепетно прижимается сзади, безусловно встречается и на древних иконах, как иллюстрация одного из чудес святого Георгия, но в сочетании со всем остальным, а особенно с...

4) КРУЖЕВНЫМИ рукавчиками (нет, они, конечно, не кружевные, если приглядеться, это просто складки, которые ТАК написаны... Но ведь художник зачем-то именно такими их оставил, переделывать не стал...

5) Ну и нежный радужный нимб… Да, добавил сомнений в вопросе о гендере.

Вот сижу и думаю, то ли ругать художника, ссылаясь на пословицу "Не умеешь - не берись", то ли это был сознательный и продуманный феминистически пропитанный посыл: "Дракона на лету остановит, ребенка домой довезёт"...

UPD Нашла автора, всё-таки мужчиной оказался - художник Алексей Глухарёв. В интернете даже нашлась статья ГИПОПИСЕЦ АЛЕКСЕЙ ГЛУХАРЁВ. (Если что, гипописец - это тот, кто лошадей рисует, а не характеристика художника :) )

P.S. Дракон напомнил своего «родственника» из мультфильма «Снова о драконе и витязе» 1976 г.



религия, юмор, искусство, христианство, подделка, женщина воин, фэйспалм, новоесредневековье, гендер, живопись, православие, искусствоведение, история искусства, иконопись, искусствознание, иконоборчество, феминизм, икона, мужчины и женщины, П.П.Ш.П., неискусство, ересь, такнельзя, иконография, современная иконопись

Previous post Next post
Up