Про существование такого себе Воннегута я узнала совсем недавно. По откликам читавших так сразу и не поймешь, плох он или хорош. Я бы так и откладывала чтение этого автора, если б мне не нужно было выбрать книгу для отпуска - или "Бойня номер пять" Воннегута или "Веб-дизайн" Нильсена. Первый победил, потому что был тоньше.
О его биографии я не могу ничего сказать, кроме того, что можно прочитать в
Википедии.
"Бойня номер пять, или Крестовый поход детей" - книга абсолютно не в моем стиле, но я не могла перестать ее читать. Причем, это не был обычный читательский азарт - ой, как интересно, чем же дело закончится! Нет, чтение текло мягко и плавно, как время в книге. Несмотря на то, что главного героя бросало во времени, события написаны вроде бы как со стороны, с точки зрения постороннего наблюдателя, абсолютно лишенного эмоций по поводу происходящего. При этом чувствовался какой-то магнетизм, который сложно преодолеть - к книге хочется возвращаться, хочется окунуться в чтение, хочется путешествовать во времени с Билли Пилигримом. Все происходящие с ним события кажутся очень логичными, очень очевидными и даже правильными - "все так, как должно быть". Книга оставила очень неоднозначное впечатление. С одной стороны, очень напомнила мне произведение "Сто лет одиночества", которое я не очень люблю, с другой - упомянутый выше скрытый магнетизм сделал свое дело, от книги невозможно было оторваться, а сочетание легкого слога и интересных событий позволяли читать с удовольствием.
"Балаган, или Конец одиночеству". Трудно не обратить внимание, что Воннегут любит двойные названия в книгах. Эта книга мне определенно понравилась. Знаете, есть авторы, у которых книги разные, а энергетика одна? Вроде и пишут хорошо, но кажется, что читая их творения дышишь одним и тем же воздухом: сначала он свеж и приятен, а потом кислорода становится все меньше, пока ты не решаешь, а пойду-ка я пройдусь. Иногда бывает, что и не возвращаешься туда, где не дышится полной грудью. Так вот, энергетика этой книги совсем не такая, как у предыдущей. Что позволило получить колоссальное удовольствие. Это книга о том, что начало и конец жизни могут абсолютно разниться. Это как утром ты был в душной и пыльной Москве, потом сел на самолет и к вечеру оказался, например, в Париже. Книга играет контрастами, тут тебе и человеческие отношения, и неожиданные события, и философские мысли, сочетающиеся с чем-то бытовым и даже приземленным... Но! Было кое-что, что мне абсолютно не понравилось - это выражение "хэй-хо". Как оно меня достало! Как назойливая муха на протяжении всей книги это "хэй-хо". И не отмахнешься! Я старалась закрывать это слово, когда видела на странице, но потом быстро бросила это дело - ведь я его все равно уже прочитала, поэтому просто старалась не обращать внимание. Но оно как червь выело целый коридор в книге.
Вообще, я не очень люблю повторяющиеся приемы - в той же "Бойне" везде можно было встретить выражение "такие дела". Но я думаю, все это было сделано умышленно. Вот действительно пораздражать, посмеяться, типа "Я знаю, что хей-хо вас достанет, но я так чертовски хорошо пишу, что вы все равно дочитаете мою книгу" =)
Напоследок желаю вам прочитать вышеупомянутые произведения и получить удовольствие!