Продолжаю работу с графиком, научилась перестраивать его и освобождать время и прочим премудростям.
1. Перестройка.
В любом деле бывают обстоятельства, независящие от наших планов. Например, для выполнения дела "А" вам нужен документ "1", а его должны прислать. И не присылают ко времени.
Тут все просто - выбираем из перечня дел важное, но не занимающее большого количества времени. Делаем. Если документа нет, а на запрос нас просят подождать неопределенное время - делаем следующие дела.
Если сроки горят: нажимаем нам исполнителя документа "1" и применяем все доступные рычаги.
2.Свободное время.
Если время на выполнение дела "В" еще не прошло, а дело уже закончено и сроки не горят - выдыхать. Не гнать себя.
3. Как составить график и не обмануть себя?
Никак. Сначала мы все равно не знаем точно, сколько времени требует то или иное дело, это познается с опытом. Сначала график пойдет наперекосяк, так что - не пыжить.
Но! Отсекать, какой период времени у нас полезный, а какой потрачен на социальные сети и бессмысленную деятельность. И не давать ему распухать. Прокрастинация- она такая.
4. Что делать, если график летит к к чертям?
Сохранять спокойствие - так бывает, когда обстоятельства от нас не зависят. Выдыхать, думать: какие дела можно отложить без вреда, какие можно решить сейчас, пользуясь тем, что дело по графику застопорилось.
Пить чай.
5. Как сделать так, чтобы при падении графика не зашибло?
Есть хороший квадрат дел, согласно которому можно строить график:
В графике должны быть все типы дел, и пока горит важное и срочное, можно сделать все остальные.
В графике должны быть дела, которые могут решиться: по электронной почте, по телефону, офф-лайн самостоятельно, из дома, "с некоторой помощью наших друзей". И каждому делу нужно разработать хотя бы два способа решения, при отказе одного-сработает другой.
Если ломается компьютер - используем телефон, ломаем телефон- решаем вопрос через друзей и т.п.
Вот, пока все.