ГОД НАЗАД...

Nov 10, 2010 02:32

...а точнее год и две недели назад, я проснулась. Проснулась из-за того, что нога резко дёрнулась. Меня пронзило резкой болью. Я проснулась, как обычно, лежа в самой неудобной для меня позе, на спине. Нога лежала на подушке. Ничего не изменилось, я все еще была закованна в аппарат Илизарова. Уже две недели, как меня выписали из больницы. Конечно, я уже привыкла и смирилась с тем, что это не кошмарный сон, а реальность. Но, в глубине души, все же надеялась, что я проснусь и все будет хорошо. Новая квартира, комната, которая казалась мне огромной. Большая кровать, большой шкаф и множество вещей и пакетов на полу, вдоль свободной стены. Мы еще не успели обустроиться. Я сломала ногу именно в тот день, когда мы должны были ехать в квартиру и оценивать поклейку новых обоев на кухне. На часах было 14-00. Уже привычное время. Во сколько бы я не легла, я не могла уснуть всю ночь. Боль, отек, неудобная поза, состояние стресса, мешали мне даже на секунду закрыть глаза. Всю ночь смотреть в потолок или в щель между шторами, стало моим привычным занятием. Глаза закрывались только под утро, часов в 5-6. Видимо, потому что организму просто требовалось отключиться.
Из кухни доносился приятный запах. Дедушка варил суп. Я интуитивно чувствовала, что запах приятный, потому что дедушка всегда отлично готовил. На самом деле аппетит у меня пропал с самого момента травмы и не хотел возвращаться. Я с огромным усилием впихивала в себя кальций, магний, витамины, которые содержались в еде. Потому что было надо!
Дедушка заглянул ко мне в комнату и сказал:"Сашенька, суп будет готов через полчаса". Он знал, что мне требуется полчаса, чтобы встать с кровати. Сначала я аккуратно качала стопу, потом дергала ногой. Потом садилась и минут 10 сидела на кровати. Когда нога была готова, я вставала. Легкое пошатывание, и вот оно, равновесие. Костыли под руки. Несколько шагов, которые казались мне огромной дистанцией и я была в ванной. Потом на кухню, обедать. Я ела вкусный суп без аппетита, а дедушка напоминал, что сейчас уезжает домой, тк завтра ему надо в поликлинику, показывал, где что лежит и давал напутствия. Дедушка жил со мной с того момента как меня выписали. Он готовил еду, помогал мне по мелочам. А вечерами мы сним садились пить чай перед телевизором, смотрели всякую ерунду и разговаривали о жизни. Дедушка у меня мировой! Таких нет ни у кого.Муж и дочка не могли сразу приехать. Надо было дособирать мебель, купить холодильник, перевезти вещи. Муж это делал частями по будням, пока дочка была в саду. На него свалилось всё! И ребенок, и обустройство квартиры,и переезд, и я со своей ногой и работа. Когда он приезжал у него был отчаянный взгляд, который он изо всех сил пытался прикрыть невозмутимым!
После еды я решила проделать еще один огромный путь. Несколько мучительных шагов из одного конца комнаты в другую. Я стояла у окна. На дворе была серая, грязная, мокрая осень. Погода полностью соответствовала моему состоянию. Через три минуты, я решила направиться к своей кровати. Восьмой этаж, после того как я жила на втором казался мне очень высоким. Стало не по себе...
Дедушка уехал, а я лежала и думала о том, что у Алисы в саду завтра "праздник осени", о том что я не смогу на нем присутствовать, о том, найдет ли муж белые колготочки, про которые я ему говорила, о том завяжут ли ей бантик. Но, больше всего я думала о том, что завтра мои любименькие окончательно приедут ко мне. О том, что Алиса пойдет с понедельника в новый сад и я не смогу повести ее знакомить с новым коллективом. Я не смогу пообщаться с воспитателями. О том, как же тяжело вдруг потерять контроль над всем, что происходит вокруг! О том, что будет дальше и как мои самые близкие будут видеть меня каждый день в таком состоянии. Множество тревожных мыслей - это самый ужасный минус ничегонеделания.
В этот день я больше ничего не ела. День следующий опять начался с 14 часов и многочисленных пропущенных звонков. Звонили все близкие. Они были дико обеспокоены тем, что я одна. Впервые после того, как получила травму. Я пообещала, что постараюсь сама поесть. И выполнила обещание. Достала с балкона кастрюлю с супом. Перелила в тарелку, поставила разогреваться, достала тарелку, ложку, перелила. Весь процесс этого топтания на костылях по кухне занял два часа. Но, я это сделала, я молодец!!!
Вечером перед сном, я ощутила, что квартира наполнилась бурной жизнью. Рядом на кровати спал муж, Алиска посапывала в углу комнаты. Концерт в садике прошел на ура! Да, и вечер с этим переездом и привыканием к новой обстановке, прошел бурно. Мои любименькие были без сил. А я лежала и как обычно смотрела на потолок, потом переводила взгляд в щель между шторами на окне. И в голове было множество мыслей...только теперь в мою голову стремительно пытались пробиться хорошие!)

ПС: Вспоминаю, и как будто не со мной было. Ничего совсем такого страшного или ужасного не случилось. Бывают в жизни такие ситуации, а бывают и гораздо хуже. Только человек в такие моменты впадает в какое-то странное состояние. Осознавая, что может попасть в такую ситуацию ни с того, ни с сего. Именно этот резкий переход от "до травмы" и "после травмы", ломает нервную систему, приносит ощущение постоянной тревоги. Именно эта непредсказуемость жизни пугает больше всего. Осознание того, что в любой момент, не понятно за что и почему, жизнь вокруг уже нельзя контролировать. А боль и неудобства это ерунда, с ними можно свыкнуться.
Всем, кто столкнулся с трудностями хочу искренне сказать, что ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!

перелом голени, аппарат Илизарова, люди

Previous post Next post
Up