отпуск. мегаотчет (часть 1)

Oct 18, 2007 12:57

Мегаочет об отпуске под дням с картинками. Все картинки конвертились лайтрумом на скорую руку просто для отчета и репортажа да и при загрузке и ресайзе качество упало. Фотографии без привязки к буквам можно посмотреться здесь.

День 1 (22 сентября)
Поспав 3 часа, кое-как выбрались из квартиры и добрались до такси, чуть-чуть подремали по дороге до аэропорта. Приехали аккурат за 2 часа до вылета и, удивительно, но можно было уже пройти регистрацию, абсолютно без очереди, на стойке регистрации на какой-то совсем другой рейс :)

Прилетели в Анапу, к самолету подали автобус, который проезжает 10 метров до аэропорта и высаживает. Быстрее было бы пешком дойти, но не пускают. Выдача багажа организована в виде тележки с сумками за решеткой. покопались, нашли свои рюкзаки и сели изучать карту и распечатки, примерно определили место где хотим жить, но оказалось что маршрутка только одна - до вокзала. Как только сели в маршрутку, Антон начал обзованивать дайвинг центры и искать себе инструктора - нашел :)
На вокзале сразу же были пойманы предприимчивой тетенькой, предложившей комнату за150р/сут/чел в подходящем нам районе. Скатались, посмотрели, хояйка сразу же провела нам экскурсию по городу и показала все местные достопримечательности. Решили что комната нам подходит, бросили вещи и пошли исследовать город.
На набережной, проходя мимо пивного ресторана, поняли что хочется баварских колбасок и вкусного холодного пива.Были у них первыми посетителями (примерно час дня), зато я умудрилась в лотерею за пиво выиграть магнитик на холодильник. Пиву и колбаскам зачет - очень вкусно!

Гуляя по городу обнаружили просто потрясающий автомат с газировкой за 5 рублей выдает видов 10 разной газировки. Журчит и фыркает как в детстве и моет стаканы также. Ностальгические воспоминания также вызвал интернет за 6руб/МБ, только проверили почту и сразу сообщение "трафик исчерпан" :) Давненько мы мегабайты не считали... А само интернет кафе больше похоже на игровой клуб, шумно, накурено и, наверное, самое дорогое интернет кафе в городе (pautina.net)

День 2 (23 сентября)
Оказывается здесь в 9 часов утра абсолютно невозможно позавтракать, все кафешки работают с 11-12-13... В результате поисков еды нашли довольно вкусную кулебяку с капустой и чебуреки (чебуреки так себе, тесто очено вкусное, но про мясо они как-то забыли).
Пока искали место где-бы нырнуть (из-за погоды либо большие волны, либо нулевая видимость с дождем) видели самых настоящих живых дельфинов в море - очень теплые чувства испытываешь, когда видишь этих потрясающих, веселых и игривых созданий на воле! Чтобы разведать место для погружения скатались в Большой Утриш, там просто потрясающие виды, вот бы туда приехать на машине, чтобы можно было останавливаться где хочется... Оказалось что там идет ливень и нырять не получится, поэтому вернулись в Анапу. Фотогеничных мест там не оказалось, так что пока Антон учился и нырял я пыталась с разных сторон и ракурсов, когда точки съемки, фильтры и ракурсы кончились - читала книжку.

Вернулись часа в 4 дня, пообедали/поужинали в блинной (довольно вкусные блинчики с различными начинками, но, как и везде здесь, экономия на мясе просто нереальная). По дороге домой зашли на рыной и купили завтрак (раз никто утром не хочет нас кормить, им же хуже - будем питаться сами! :)

....

Домой приползли часов в 19 и сразу уснули...проспали до 3-ч часов ночи, проснулись,поворочались, поговорили минут 20 и дальше проспали до 8 утра...
День 3 (24 сентября)
Антон с увлечением с утра изучал книжку про дайвинг, я строчила сей опус для потомков. Антон весь день нырял на Высоком берегу, а я гуляла сначала в одну сторону, потому в другую. Если идти в сторону Утриша очень грязный пляж, идешь буд-то по пустынной помойке...

На обратном пути познакомились с рабочими, которые по дну моря проклаыдвают какой-то трубопровод - все интересовались что же я такое интересное нашла чтобы фотографировать.

Меня очень впечатлило старое кладпище военных моряков, могилы свежее 75 года я не нашла, кладбище без забора и могилы подступают прямо к обырву над морем, а вдоль кладбища тропинка по которой ходят отдыхающие... Многие надгробья (в основном те которые ближе к пешеходной дорожке) разрушены, но в глубине попадаются и довольно аккуратненькие, все они смотрят на море...

День 4 (25 сентября)
Антон снова нырял, но на этот раз в Большом Утрише и мне удалось погулять по заповеднику. Очень красивое место! потрясающий запах можевельника и еще чего-то хвойного, потрясающих форм и расцветок деревья, на табличке на входе написано что там живут черепахи, но я ни одной не встретила, на той же табличке углядела схему (без масштаба) на которой был нарисован какой-то водопад. Надеялась что это не очень далеко. Довольно далеко прошла вглубь, но водопада так и не нашла в конце-концов от лазанья по горам с фотоаппаратом на шее и штативом в руках умаялась, но до какой-то вершины добралась, дальше тропинка уходила еще круче наверх и дальше от моря, вспомнила что мне еще надо вернуться и решила не рисковать. К машине приползла взмыленная, уставшая, но довольная и с забитой под завязку карточкой

Вечер посвятили поискам интернет кафе и чуть-чуть работе. Интернет кафе в БЦ "Престиж" (рядом с морвокзалом): без проблем согласились поставить на комп putty, тихо, спокойно и приятно работать, дешевле чем в игровом клубе в который ходили в первый раз - зачет им. К слову сказать, там же самая дешевая запись на DVD, пишут за 20р все что угодно, куда угодно :) (в фотосалонах цены на запись от 100 до 50р). Уже совсем ночью ходили с телефоном на "почту". Дело в том, что в нашей комнате совсем не было никакой связи и чтобы проверить почту выходили со стулом и телефоном на середину улицы и оттуда по edge стягивали письма: напишем письмо, отправим, идем пить чай в комнату, через полчаса назад на почту проверять ответ :)
День 5 (26 сентября)
Утром скатались на Высокий берег, Антон сдал заключительный экзамен на OWD. Я даже из машины не стала вылезать - лень было, да и места не очень живописные.
...
После обеда решили, чтобы не терять день съездить куда-нибудь (собвственно, было два варианта: Тиздар (ну или какая-нибудь другая грязь) и Абрау Дюрсо). Дошли до Автовокзала, после изучения расписания решили что ехать надо до Новороссийска и дальше до Абрау Дюрсо, т.к. с Темрюком/Таманю все как-то совсем глухо - все автобусы рано утром. Пока искали где-бы купить билет на стоящий рядом автобус, были пойманы таксистом и в результате добрались до Новороссийска за 100р на такси (на автобус билет рублей 60 стоит). Оттуда 18 рублей и 40 минут пути на маршрутке до Абрау Дюрсо. Красивое, очень благоустроенное место, но ниодной работающей кафешки не нашли (видимо не сезон), зато обнаружилась куча дегустационных залов. Покатались на лодке (если пройти чуть в сторону от основных туристических троп,то можно взять лодку заметно дешевле), скатались на противоположную сторону озера неторопливо вычерпывая воду из лодки, побродили там.

вернулись назад и принялись искать экскурсионный автобус, который был бы рад нам....не нашли. В результате - маршрутка+маршрутка и мы вернулись в Анапу
День 6 (27 сентября)
Поизучав возможные экскурсии и поговорив насчет трансфера на экскурсионном автобусе до Сочи (вообще Анапа-Сочи есть три варианта: по морю за 6 часов за 1900р/чел, на автобусе (либо прямой рано утром, либо вечером проходящий) 10-12 часов за 300р/чел, либо ночью с экскурсией за "как договоришься") решили скататься в Геленджик на канатную дорогу. Оказалось что канатные дороги, Сафари парк, пару аквапарков построили частники где-то в 2003 году (сафари парк с аквапарками я еще могу понять, но ведь канатная дорога окупаться будет лет 100, может и больше....)

Вечером погонялись по набережной Геленджика за солнышком, догнали на мысе :)

День 7 (28 сентября)
Скатались к Азовскому морю и грязевому вулкану Тиздар. Морю зачет - отличнейший песок, потрясающие волны, теплая вода, пустынные пляжи. Грязь - прикольная фигня, густая, довольно теплая, невозможно утонуть и очень удобно сидеть, жалко что не булькает. Грязными руками умудрилась изгваздать футболку, сумку от фотоаппарата и сам фотоаппарат, то все без проблем оттерлось

День 8 (29 сентября)
С утра рванули на Пшадские водопады - 2 часа на автобусе и полчаса в кузове ГАЗ 66(с бырзгами, воплями, весельем и тряской). Нам как всегда не хватило времени чтобы сфотографировать все что хочется и чуть не опаздали к грузовикам. На обратном пути заценили деревню дольменов и решили не ехать обратно в Анапу а попытаться выйти в Геленджике и оттуда попробовать из Геленджика добраться до Сочи.

По дороге до Гелендижка выясняли всевозможные телефоны автовокзалов, морпортов,такси и по ходу дела выяснили что на проходящий автобус Порт-Кавказ - Сочи мест нет, но все равно решили выйти и искать варианты на месте.
На автовокзале никаких неучтенных автобусов не нашлось, зато нашелся знакомый таксист (тот, что нас вез в Новороссийск), который просвятил что можно доехать до Джубги, а оттуда куча транзитных автобусов до Сочи, но мы решили что это как-то слишком круто, тем более что цену он заломил неслабую. Решили попробовать поискать какой-нибудь экскурсионный автобус из Геленджика в Сочи (экскурсию из Анапы держали прозапас на крайний случай). Взвалив на себя вещи, спустились к набережной, где выяснили что экскурсий из Геленджика в Сочи попросту нет. Поэтому позвонили и договорились что автобус из Анапы подберет нас ночью на трассе, а мы пока погуляем по городу.
Абсолютно случайно нашли потрясающую восточную кафешку на набережной ("Мармарит"). Наконец то можно вкусно поесть после Анапы!

Погуляли по набережной, почти в кажой кафешке кто-то или поет или играет вживую, в Анапе ничего такого не было замечено. Антон заметил еще одну инетересную вещь - если двигаться от Анапы к Сочи возраст отдыхащих увеличивается. Если в Анапе почти нет собак, а кошки ростут везде, на деревьях, траве, подоконниках, ступеньках, то в Геленджике бродят просто огромные собаки стаями.
еле-еле заползли с вещами вверх к автовокзалу и канатной дороге, где нас должен был подобрать автобус. Не знаю, всегда ли так, но был просто жуткий ветер, холодный и сбивающий с ног. Потом еще 40 минут незабываемого ожидания ночью на ветру над Гелендижком на трассе - ветер насколько сильный, что штатив приходилось крепко держать руками, иначе его сносило...