Тест Wacom One

May 07, 2020 15:36




Wacom One - графический интерактивный дисплей, который позволит вам обрабатывать изображения и фотографии проще и удобнее, чем с мышкой.

Если в фоторедакторе обводить контур объекта мышкой, рука начинает дрожать, линия дёргается, пальцы и запястье напрягаются. А вот с карандашом и ручкой задача упрощается: мы чётко видим, куда движется рука, как появляется линия, и это всё позволяет провести операцию намного точнее.


Тут на помощь приходит традиционный графический планшет: прямоугольник с чёрной сенсорной поверхностью, которая реагирует на стилус. Но к работе с ним нужно привыкнуть, ведь получается, что вы смотрите на экран компьютера или ноутбука, а рисуете пером по поверхности стола. И от этой рассинхронизации мозг поначалу приходит в замешательство. Альтернативное решение - графический дисплей, на который выводится изображение с компьютера. При этом основной экран можно продублировать и использовать Wacom One как дополнительный монитор.



Когда нужно удалить дефекты с фотографии в Adobe Photoshop или вручную нарисовать маску, вы просто выводите снимок на дисплей и рисуете пером поверх исходного изображения. Перо реагирует на степень нажатия, делая
линии более толстыми или тонкими. Так что вам не придётся отвлекаться на подбор параметров кисти в Photoshop или Lightroom.



Wacom One можно подключать к устройствам на базе Android. Гарантированно поддерживаются некоторые модели смартфонов Samsung и Huawei (полный список есть на официальном сайте https://www.wacom.ru). Чтобы
«подружить» устройства, потребуются USB-C hub с поддержкой HDMI и USB Type-A. В хаб нужно будет воткнуть HDMI и USB-кабель от графического дисплея, потом соединить это всё через разъём USB Type-C со смартфоном.
Ключевые особенности

Wacom One имеет размер сравнимый с 15″ ноутбуком (225 × 357 × 14,6), но он чуть тоньше, вес около 1 кг. При этом рабочая область равна 13,3″ по диагонали за счёт довольно широкой рамки. Компактные размеры позволяют легко транспортировать гаджет в чехле вместе с ноутбуком или в отделении фоторюкзака. Зарядное устройство и провода тоже не займут много места.

Радует, что они скреплены вместе: невозможно потерять или забыть один из них. К зарядному устройству прилагаются несколько вилок под разные типы розеток.



Дисплей матовый, с хорошими углами обзора. Я даже работала на подоконнике против солнца: изображение было чётким, цветопередача не пострадала, лишь иногда немного не хватало контраста.

Подключение дисплея к компьютеру максимально простое: один шнур в DVI-разьём, второй - в USB, вилку - в розетку. Всё! Скачиваем и устанавливаем драйвер, и дисплей готов к работе.



Давайте теперь рассмотрим несколько сценариев использования.

Фотографам дисплей пригодится для ретуши и обработки фотографий: убрать дефекты кожи, разгладить морщины на портрете, объединить несколько снимков с помощью маски, прорисовать ключевые элементы, выделить и удалить какие-то объекты, вставить их с другого снимка, сделать коллажи.
Работа в Adobe Lightroom

Я чаще всего использую Adobe Lightroom в качестве каталогизатора, сортирую и отбираю фотографии, делаю базовые коррекции. Для более сложной обработки приходится обращаться к Adobe Photoshop.

При отборе фотографий графический дисплей может быть полезен не только для коррекций, но и в качестве второго дисплея. Также с ним можно сравнивать два варианта одного и того же кадра.



Я настроила рабочее пространство так, чтобы на экране ноутбука была лента фотографий, в то время как на графическом дисплее - текущий кадр в большом размере. Получается, что я вижу и всю съёмку целиком, и нужный кадр полностью для оценки резкости и детализации.

Приступим к обработке! В Lightroom графический дисплей пригодится нам при добавлении градиентов и работе с кистью. Для удобства можно продублировать оба экрана и работать целиком на графическом дисплее, благо его размер и разрешение позволяют.



Получившийся градиент можно откорректировать с помощью кисти, чтобы убрать воздействие рыбацкой хижины и дерева. Вот тут нам и пригодится графический дисплей. Вооружаемся пером, подбираем размер кисти и устанавливаем непрозрачность процентов на 30. Чем сильнее надавим на перо, тем плотнее
будет маска.

Для того чтобы расставить акценты на переднем плане, нам понадобятся кисти. Сначала выбираем «Осветляющую кисть» и прорисовываем те участки переднего плана, которые должны стать светлее. В моём случае это верхушки камней и
зелёные водоросли.



Теперь пришло время затемнить камни. Подобное осветление и затемнение позволяет сделать передний план более объёмным, ведь светлые области зритель будет воспринимать как находящиеся ближе, а тёмные - как то, что
немного дальше.


Последним взмахом пера добавляем детализации. Только снова выборочно, а не на весь передний план, иначе он станет неаккуратным. Снова выбираем кисть, но в этот раз нам понадобится параметр Clarity, прорисовывать мы будем
водоросли и немного камни.



Теперь откорректируем цвета и, пожалуй, закончим.



Результат:



















С помощью такого нехитрого «рисования» получилось перевести акцент с неба (которое в исходном снимке слишком светлое и тянет на себя внимание) на передний план с интересной фактурой. И снимок сразу стал выглядеть более законченным.
Adobe Photoshop

Adobe Photoshop - это стихия графических планшетов.

Рассмотрим пример. Он немного утрированный, потому что обычно я так сильно не обрабатываю снимки, но этот кадр отлично демонстрирует ситуацию, в которой графический дисплей будет вашим лучшим помощником.

















Исходный снимок



Снимок после обработки

Здесь даже не один исходный снимок, а два. Дело в том, что в подобных сюжетах очень большой перепад яркости между небом и кроной дерева. Поэтому приходится делать несколько кадров, чтобы сохранить детали и в светах, и в
тенях, а потом объединять их в графическом редакторе.

Я остановлюсь на ключевых этапах обработки.

Первым делом оба снимка (светлый и тёмный) были сконвертированы в Adobe Lightroom с одинаковыми настройками. Я немного подправила цвета, яркость и контраст.

После RAW-конвертации файлы отправляются в Adobe Photoshop, и тут начинает происходить самое интересное. Теперь надо объединить оба кадра так, чтобы зритель видел и небо, и листья в деталях. Для этого накладываю светлый и тёмный снимки друг на друга в виде отдельных слоёв и объединяю по маске.
Первую базовую маску можно сделать с использованием автоматизации. Я задействую панель ARCPanel, которая позволяет строить разные маски на основе яркости. Но несмотря на большую точность, с которой работает «автоматика», маску потом приходится доводить руками, чтобы всё было естественно.

Для того чтобы объединить все вместе и расставить свето-теневые акценты пришлось довольно много порисовать.























Выводы

Wacom One - удобный инструмент для фотографов, начинающих художников и ретушёров, который сделает процесс работы над снимком более простым и интуитивно понятным.

Он будет кстати при обработке портретов, когда нужно удалить дефекты кожи, разгладить волосы или сгладить поры на лице, внести выборочные коррекции, вырезать объект, сделать коллаж. При обработке пейзажей часто приходится объединять снимки с брекетингом по экспозиции или по фокусу, и тут не обойтись без создания масок, которые обычно приходится рисовать вручную. Но с графическим планшетом вы справитесь с этими задачами быстрее, проще и аккуратнее. Тактильные ощущения от пера сравнимы с рисованием карандашами
по бумаге.

С таким устройством удобно делать пометки и составлять презентации. А ещё дисплей часто используют как дополнительный экран. Например, при работе с текстами вы можете на основном экране оставить тот текст, который пишите, а на Wacom One вывести вспомогательные данные. Это позволит реже
переключаться между окнами и повысить продуктивность.

Плюсы:
  • невысокая цена;
  • отличный отклик на перо;
  • ощущения от работы схожи с рисованием по бумаге, а не по стеклу;
  • относительно небольшое количество проводов;
  • компактный размер;
  • небольшой вес;
  • есть место для пера;
  • сменные наконечники в комплекте;
  • большие углы обзора

Минусы:
  • не хватает яркости самого дисплея при работе на прямом солнце;
  • нет переходника для устройств на базе Android в комплекте;
  • угол наклона не регулируется;
  • нет встроенной батареи, работает только от розетки.

фотография, планшет, умности, обработка, wacom, тест

Previous post Next post
Up