Fujifilm X-T3, съемка видео, цветовые профили и сравнение с X-T2

Oct 22, 2018 10:40



В один пост не влезло. Поэтому пришлось разбивать обзор на две части.
Предыдущую можно прочитать тут - Fujifilm X-T3. Ключевые особенности и качество снимков
Там было про качество снимков, динамический диапазон и серийную съемку. В этой части покажу парные кадры в Fujifilm X-T2 и X-T3, покажу эпичное видео, снятое на камеру и несколько примеров работы с режимами модуляции пленки.


Сравнение Fujifilm X-T3 и Fujifilm X-T2

Внешние отличия между X-T2 и X-T3 практически неуловимы. Камера в таком же цельном магниевом корпусе, все органы управления остались на тех же местах, что и в X-T2.


Как сказал главный дизайнер Masazumi Imai Fujifilm на презентации - “X-T2 получился настолько идеальным и удобным, что мы решили даже не пытаться сделать дизайн камеры лучше”.

Но если немного присмотреться несколько отличий все-таки можно найти:

  • В отсеке с разъемами для микрофона и hdmi “опознавательные надписи” переместились с крышки на накладку ближе к разъемам.
  • Колесико корректировки экспокоррекции стало чуть-чуть выше и чуть-чуть меньше в диаметре.
  • Все диски управления (выдержка, iso и экспокоррекция ) стали прокручиваться чуть более туго и с более заметными “щелчками”. В принципе, у меня и на X-T2 ничего самопроизвольно не прокручивалось, но теперь уже точно не будет. Плюс к этому удобнее стало управлять камерой вслепую и ориентироваться по “щелчкам”.
  • Вспомогательные колесики на передней и задней поверхностях тоже стали вращаться с более заметными “щелчками”.
  • Кнопочки стали чуть более выпуклыми.
  • Дисплей теперь поддерживает управления жестами

Из изменений, которые не заметны невооруженным взглядом
  • 26.4 МП c матрица с обратной засветкой просто 24МП и матрицы X-Trans III
  • В 4 с лишним раза больше пикселей фазовой детекции автофокуса
  • Добавлен режим съемки Color Chrome и возможность использовать фильтры в режимах Acros и Monochrome
  • Куча улучшений и плюшек для видеографов

Автофокус, действительно стал более цепким, да и в целом камера работает быстрее. X-T2 был быстрый и у меня не вызывал никаких проблем, но X-T3 еще быстрее. В скорости фокусировки в сложных условиях это очень заметно.
Про возможности видео ничего не скажу, но те видеографы мнение которых я слышала проявляли к камере очень большой интерес и были довольны ее возможностями.

Я же могу только поразглядывать пары фотографий. Напомню, что все приведенные ниже примеры это raw, сконвертированные в Capture One с отключенным шумоподавлением и резкостью. На картинки можно кликнуть и посмотреть в полном размере.






Fujifilm X-T2 | XF16-55mmF2.8 R LM WR | ƒ/5.0 | 30.2 mm | 1/120 | iso 800





Fujifilm X-T3 | XF10-24mmF4 R OIS | ƒ/5.0 | 24.0 mm | 1/125 | iso 800





Заметила одну интересную вещь, при одинаковых настройках съемки кадр с X-T3 получается примерно на треть стопа светлее, чем с X-T2, а значит при съемке вы можете ограничится немного меньшим ISO, или чуть более короткой выдержкой, или чуть более закрытой диафрагмой.
Ну и теперь нет артефактов в виде сетки при неудачном попадании бокового солнечного света на матрицу. Об этом писала с примерами чуть раньше.

А вот примеры работы обоих камер на высоких ISO. Raw файлы с отключенным шумоподавлением и без добавления резкости.






Fujifilm X-T2 | XF16-55mmF2.8 R LM WR | ƒ/5.6 | 16.0 mm | 1/160 | iso 3200




Fujifilm X-T3 | XF16-55mmF2.8 R LM WR | ƒ/5.6 | 16.0 mm | 1/160 | iso 3200










Fujifilm X-T2 | XF16-55mmF2.8 R LM WR | ƒ/4.0 | 16.0 mm | 1/85 | iso 6400




Fujifilm X-T3 | XF10-24mmF4 R OIS | ƒ/4.0 | 15.9 mm | 1/90 | iso 6400







Fujifilm X-T2 | XF16-55mmF2.8 R LM WR | ƒ/2.8 | 16.0 mm | 1/140s | iso12800





Fujifilm X-T3 | XF16-55mmF2.8 R LM WR | ƒ/2.8 | 16.0 mm | 1/110s | iso 12800





Съемка видео

Я не очень большой специалист в записи видео. Точнее даже не так, все мои попытки в записи видео ограничиваются записью Stories в Инстаграмм и скрин-кастам экрана для курсов и мастер классов. Поэтому рассуждать про цветопередачу, битрейт, профили для видео я не могу. Знаю что в X-T3 можно воткнуть внешний микрофон и что он отлично следит за лицом по время съемки видео.

А еще в спецификациях пишут, что камера умеет писать видео 4K/60P 10bit (вроде как это круто и все видеографы прутся), есть поддержка F-log, режима модуляции Eterna в видео. Кроме этого, скорость считывания с датчика была увеличена и теперь она составляет 17ms и это позволяет минимизировать эффект rolling shutter.

На Photokina 2018 я подрабатывала в качестве мобильной стойки для камеры в то время как Владислав Сабатовский снимал ролики для своего канала
https://www.youtube.com/user/st202ru/videos
.
Влад ходил, говорил умные мысли, приставал к людям с каверзными вопросами, а я ходила за ним с Fujifilm X-T3 и пыталась сделать так чтобы мои руки не очень тряслись (Влад сказал, что получилось отлично, но это он мне льстит, скорее всего)

То что получилось у Влада и что он думает о камере и ее возможностях видео можно посмотреть

image Click to view



Я же просто заметила, что даже в толпе людей (а толпы там были знатные), даже за целеустремленно бегущим куда-то Владом автофокус цеплялся и даже не пытался перескакивать куда-то.

Но я честно сняла для вас эпичный блокбастер про Toyota FJ Cruiser и грязь. Не знаю сможете ли вы оценить работу камеры с видео по этому ролику, но операторская и актерская работа в этом ролике на высоте.


Видео, пожато от оригинального размера. Если честно, не очень понимаю куда и как надо выложить видео ролик чтобы показывалось с оригинальном качестве и нужно ли это кому-нибудь.

Цветовые профили

Красивые и гармоничные цвета всегда были отличительной особенностью камер Fujifilm. В принципе, это не удивительно - ведь сказывается 80-ти летний опыт в производстве фотопленок.
Можно сразу снимать с нужным цветовым профилем, а можно потом экспериментировать при raw конвертации в камере.








Provia






Velvia






Astia






Classic Chrome






Pro Neg Hi






Pro Neg St






Eterna






Acros






Monochrome






Sepia

В дополнение с режимам модуляции пленки, которые есть в X-T2 в X-T3 появилась возможность применять тонировки при съемке в режимах Acros и Monochrome.



При этом, оттенок тонировки можно выбрать самостоятельно на шкале от желтого к синему c 9-ю градациями в каждую сторону. Соответственно, самый холодный это -9, самый теплый +9.



Получается вот так.





Acros, Warm +9



Acros, Cool -9



Acros



Еще одной фишкой в работе с цветом стал эффект Color Chrome. Он позволяет получить глубокие цвета с большей градацией цвета при фотосъемке высоконасыщенных сюжетов. При этом можно регулировать степень эффекта в настройках.







Color chrome strong



Color Chrome weak



Color Chrome off

fujifilm, фотография, умности

Previous post Next post
Up