Помните детские страшилки "в черном-черном лесу стоит черный-черный дом в нем за черной-черной дверью живет черная-черная старушка" и далее в таком же духе.
Над Дмитровом тоже летал черный-черный шар, а кроме всего прочего еще и самый большой аэростат Российского производства. И эта история не про страшилки, тут про достижения.
Федор Конюхов только недавно завершил кругосветку на воздушном шаре и уже готовится к новым достижениям. На этот раз вместе с Иваном Меняйло они задумали побить рекорд на самый продолжительный полет на тепловом аэростате - нужно продержаться в воздухе больше 51 часа (текущий рекорд принадлежит японцу, который в 1997 году продержался в воздухе 50 часов и 38 минут).
Но рекорд это только вершина айсберга, понятно что без силы духа и авантюризма ничего не получится, но не маловажную роль играет работа наземных служб и команды поддержи, которые обеспечивают надежные тылы.
Как и для кругосветного реконда, в этот раз транспорт для команды поддержки обеспечивает Toyota Hilux - компания предоставила два пикапа в полное распоряжение штаба Федора Конюхова и именно эти машины обеспечивали поддержку на старте и посадке во время предыдущего рекорда. И именно они будут поддерживать Федора и Ивана в новом достижении.
На точке тестового запуска суета - нужно собрать и разложить новый большой шар. Самое большое и тяжелое - гондола. В отличие от большинства шаров, которые летают в России, гондола нового шара рассчитана на 16 человек. И во время испытаний нужно было постараться нагрузить ее по максимуму - это 1200 килограмм.
4 горелки. В обычном шаре и сами горелки меньше и их всего 2.
Шар построила Российская компания ЗАО НПП "РУСБАЛ". Объем оболочки 10 тысяч кубических метров и она реально огромная.
Топлива в аэроастае больше 5000 литров.
А рядом готовится к полету "группа поддержки" - еще два шара, которые с которых ведется фото и видео съемка + они разведывают воздушные потоки на разной высоте.
Федор сам принимает участие в сборке корзины, настройке горелок и собственноручно производит проверку всех узлов и агрегатов.
Готовится еще один шар.
А вот и корзина. Внутри она разделена на секции, так что пассажиры в ней не будут толкаться, все сделано очень качественно и аккуратно.
Огромные вентиляторы наполняют расправленную оболочку воздухом. Поток воздуха такой, что немного сбивает с ног.
Пока команда собирает шар машины тоже не остаются без дела - их используют в качестве "якоря" для удержания шара на зеле. Толстым тросом шар привязывается к автомобилю и если и улетит не вовремя, то только вместе с автомобилем.
Тем временем, оболочка растет, наполняется воздухом и становится все больше и больше.
Поджиг горелок
И воздух в шаре начинает подогреваться и оболочка постепенно поднимается вверх и заполняет собой практически все небо.
Еще несколько минут и шар плавно отрывается от земли и отправляется в свой первый полет.
Продолжительность полета на тепловом аэростате ограничена запасами топлива (те самые баллоны с газом), чем больше их возьмешь, тем дольше можно находится в воздухе, но для этого нужно точное ручное управление и сброс отработанных баллонов.
Именно поэтому шар выкрашен в черный цвет, чтобы уменьшить теплопотери. Кроме этого полет запланирован на полнолуние, и для успешного завершения задуманного нужен сильный мороз, потому что в мороз расход газа намного меньше.
Поэтому черный цвет шара выбран не спроста.
Я решила что будет намного интереснее снимать его полет со стороны, поэтому попросилась в корзину соседнего шара, хотя была возможность полетать с Федором.
Примерно час в воздухе над Дмитровскими полями и болотами, пролет через снежную тучу и приземление в заросшем поле.
С приземлением тоже всегда сложно - ведь надо чтобы на место посадки смогла проехать команда подбора. А у них хоть и проходимые машины, но они не всесильны, особенно после осенних дождей.
В задачу пикапов Toyota Hilux входит доставка корзины и шара к месту старта, слежение за шарам и работа с наземной группой поддержки, помощь в подборе использованных баллонов, встреча пилотов на месте посадки. И все это несмотря на грязь, поля, разбитые дороги и прочие обстоятельства.
Полет на рекорд планируется на одно из зимних полнолуний 2017 года в январе или феврале.
Точное место старта пока уточняется, но команда Федора рассматривает варианты старта в Рыбинске, Костроме, Ельце или Челябинской области.
И зная насколько слаженно работает команда и тягу Федора и Ивана к победам и видя как у них говорят глаза и какие улыбки гуляются на лицах когда они управляют шаром я верю, что все у них получится. Потому что у людей, которые делают то что любят, просто не может не получится. Особенно при такой надежной поддержке.