Гонка для миллионеров

Jul 14, 2016 11:09



Ламборгини в палаточном городке тут никого не удивляет, так же как никто не удивляется тому, что по гоночному треку гоняют 70-ти летние машины, выглядящие намного шикарнее новинок современного автопрома.
В приглашении четко обозначен дресс-код - никаких маек и шорт и шлепок, только брюки, футболки и рубашки поло. А все пространство вокруг гоночной трассы французского городка Ле Ман насколько хватает глаз заполнено начищенными и блестящими автомобилями стоимостью десятки, а то и сотни, тысяч евро. Да и в самом городке раритеты, выпущенные в начале прошлого века, не вызывают какого-либо удивления у местных жителей, видно что тут за годы проведения гонки уже привыкли ко всему.
Ревут моторы, визжат покрышки и по гоночному треку с невероятной скоростью проносятся автомобили многим из которых больше 80 лет, этот звук благородный, глубокий - именно так звучала гонка Ле Ман 24 30-x, 40-x и 70-x.

Многие у меня спрашивали про репортаж, снятый на беззеркалку Fujifilm X-T2. Вот это он. В рамках европейской премьеры камеры мы отправились в городок Ле Ман чтобы поснимать гонку Le Mans Classic. В дело пошли объективы XF50-140mmF2.8, телеконвертер, XF16-55mmF2.8. Вся информация в exif. Более подробно про работу автофокуса камеры будет в отдельной статье, а пока просто репортаж про гонку. Она достойна того.



Городок Ле Ман мог бы так и остаться неизвестной французской провинциальной деревушкой, если бы в 1923 году тут не провели первую гонку Ле-Ман 24. Побеждает тот, кто за 24 часа проехал самое большое расстояние по трассе Сарта длинной в 13 километров. Можно даже сказать, что в этой гонке проверяется не мастерство пилотов, хотя без выносливости тут не обойтись, несмотря на то что по правилам гонки одним автомобилем должны управлять не менее трех пилотов, а надежность, скорость и экономичность автомобилей. Это состязание автомобильных конструкторов, которые должны найти правильный баланс между скоростью, маневренностью и надежностью автомобиля которому надо продержаться 24 часа без механических повреждений и поломок.


Гонка "Классика Ле Мана", не совсем гонка, это скорее трехдневный фестиваль, в течении которого проводятся соревнования. В виду почтенного возраста автомобилей правила определения победителей немного отличаются от 24-x часовой гонки. Команды обычно представляют по одной машине в каждом классе, а класс определяется в зависимости от эры в которой эти автомобили могли бы участвовать в гонке 24 часа Ле-Мана, а победитель определяется по сумме баллов, полученных в классах.
В этом году на гоночный трек Ле Ман выехало 550 автомобилей и 1000 пилотов, участие во всем фестивале приняло больше 8000 классических автомобилей. Вы только вдумайтесь - 8000 ретро-автомобилей в одном месте!


Все пространство вокруг трассы живет своей жизнью, тут есть и клубные площадки, и кемпинги и ярмарка с различными магазинчиками в которых можно купить все от футболки до нового автомобиля.










Внезапно на дорогу выезжают "игрушечные" машинки с детьми за рулем. Но это не игрушка, тут все по взрослому - это гонки Le Mans Little Big Mans которые проводятся среди детей от 7 до 10 лет на отдельном треке.


Вдоль всего трека предусмотрены специальные места для споттинга. Самое удивительно, что к многим из таких локаций сделаны пандусы для инвалидов и специальные места. А посетители просто садятся на траву на таких холмиках-фототочках и устраивают пикники наблюдая как мимо них проносятся автомобили.










А по территории фестиваля среди зрителей то и дело проезжают всякие раритеты больше похожие на пришельцев из другого времени, когда в машины вкладывали душу, автомобиль не требовал замены через 3 года, и обладал харизмой и собственным характером.




Трасса Сарта имеет много прямых участков и не очень много поворотов, поэтому именно в Ле-Мане скорость автомобиля более важна, чем маневренность и конструкторы сосредотачивали все силы работаю именно надо скоростными характеристиками. Первые автомобили-участники представляли собой обычные дорожные версии со снятыми для уменьшения веса элементами кузова, а многие команды заклеивали зазоры в автомобилях изолентой чтобы добиться лучших аэродинамических характеристик.


Очень долгое время на гонке действовало правило согласно которому экипаж должен быть проехать в гонке не менее часа, до дозаправки техническими жидкостями (масло и антифриз), если это правило не выполнялось автомобиль снимался с участия в гонке.
Еще одна особенность гонки Лен-Ман 24 - остановка двигателя перед дозаправкой в боксах. И это связано не только с безопасностью. Таким образом еще раз проверялась надежность автомобиля.


Другая часть этого правила - механикам не позволяют работать с автомобилем или менять комплект шин, пока происходит заправка топливом. Таким образом, командам пришлось искать инновационные пути сокращения времени этих длительных остановок. В качестве исключения из этого правила замена пилотов в течение дозаправки разрешается.


Именно на гонке «24 часа Ле-Мана» было положено начало такой традиции, как душ из шампанского. В 1967 году победителями гонки стали Дэн Герни и Эй-Джей Фойт. Когда они поднялись на подиум, им вручили большую бутылку шампанского. Рядом с подиумом они заметили президента Ford Генри Форда II, владельца команды Кэрролла Шелби, их жён и нескольких журналистов, ранее пророчивших провал выдающегося дуэта. Герни встряхнул бутылку и окатил шампанским всех, кто стоял рядом с ним, установив таким образом традицию празднования победы, которая вот уже более 40 лет поддерживается во всём мире.




Я брожу среди стройных рядов Пороше, Астон Мартинов и Лотусов и пытаюсь понять, что заставляет этих не бедных людей, а цена на участие в гонках начинается от 6000 евро, съезжаться сюда со всех концов Земного шара, жить в палатках посреди гоночного трека, рисковать своим автомобилем. Тщеславие? Желание покрасоваться? Вглядываюсь в лица пилотов и пытаюсь разгадать что-же стоит за участием каждого в гонке - дань истории? семейная приемственность? Представляю, что вот это молодой пилот, влюбленный в свою машину, он очень долго искал спонсора, который помог бы с участием в гонке, а теперь переживает, из-за того, что подтекает охлаждающая жидкость. А вот этот похож на итальянского мафиози над которым телохранители держат зонтик. А вот усатый дядечка - это потомок кого-то из первых участников Ле Мана. Естественно, это все мои фантазии, но уверена, что история каждого из пилотов не менее интересна и необычна.



















На лицах многих читается волнение, даже перед тестовыми заездами, но большинство находится в радостном предвкушениии. Ведь это гонка. Это Ле Ман.
А потом, повинуясь взмаху французского флага, автомобили с визгом покрышек проносятся мимо ликующих зрителей, и через минуту их место на прегрилле занимают участники следующего класса. Команды выкатывают машны на позиции, пилоты надевают шлемы, производят последние проверки автомобиля, подкачивают колеса. И ждут. Ждут когда можно будет вырваться на трек, чтобы объединившись со своим автомобилем попытаться прийти первым.








Эти люди живут ради эмоций и вместе со своими автомобилями делают то, что любят больше всего на свете попутно на несколько дней оживляя историю в отдельно взятом французском городке.




Копирование материалов без согласования запрещено.
По вопросам сотрудничества можно написать сюда: elena@liseykina.ru

подписаться чтобы не пропустить ничего интересного
В других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]

2016, travel, авто, france, репортаж

Previous post Next post
Up