Toyota «Испытание Эверестом»

Jul 01, 2016 12:09



Начав свой путь в Улан-Удэ в конце марта, автомобили Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado преодолев 7000 километров по бездорожью прибыли в базовый лагерь Эвереста на высоте 5150 метров где еще в течении месяца обеспечивали надежный тыл для группы альпинистов, совершающих восхождение на самую высокую вершину мира.
Но и после успешного восхождения на вершину приключение для автомобилей не закончилось - им предстоял обратный путь через Лхасу, Китай, Киргизию и Казахстан.
Общий пробег автомобилей за время экспедиции составил около 15 000 километров.
А 28 июня состоялась итоговая пресс-конференция, посвященная этому эпичному проекту на которой участники рассказывали про то как это все было, с какими трудностями пришлось столкнуться и как вели себя автомобили в таком не простом путешествии.



Маршрут
Улан-Удэ - Северный базовый лагерь Эвереста - Алматы
Протяженность более 12000 км
Города на маршруте: Улан-Удэ, Кяхта, Улан-Батор, Эренхот, Тайюань, Сиань, Тяньшуй, Ланьчжоу, Синин, Голмуд, Нагчу, Лхаса, Шигадзе, Северный базовый лагерь Эвереста, Сага, Дарчен, Дзанда Рутог, Да Хонг Лиу Тан, Мажа, Каргалык, Кашгар, Сариташ, Ош, Суусамыр, Кочкор, Каракол, Алматы.


Автомобили

Toyota Land Cruiser 200, комплектация Люкс Safety, 5 мест, бензиновый двигатель 4,6 л
Toyota Land Cruiser Prado, комплектация Люкс, 7 мест, бензиновый двигатель 4,0 л

Шины: зимние, нешипованные Yokohama Geolandar I/T-S G073. Зимние шины выбраны из-за того что на многих перевалах был снег. Размер стандартный чтобы не создавать дополнительной нагрузки на двигатель и подвеску. Потому что на высоте 5000 м двигателю автомобиля и так не сладко, а если ему еще и приходится вращаться большие и тяжелые
колеса, то вообще тяжко.
Автомобили отправились в стоковой комплектации - никаких шноркелей, силового обвеса и лебедок - прям как были из автосалона. Из дополнительного только боксы на крышу и пара запасок и канистр.
Бензиновые версии были выбраны чтобы не эксперементировать с качеством дизельного топлива в Китае. Собственно, когда мы ехали Владивосток-Москва мы взяли бензиновый автомобиль из таких же соображений.


Все участники экспедиции отметили невероятный комфорт автомобилей, вплоть до того что этот комфорт и удобство немного даже мешали восходителям. На высоте больше 5000 метров из-за нехватки кислорода и так наступает апатия и ничего не хочется, а когда ты едешь в комфортной машине, то из нее даже выходить не хочется. Поэтому участникам приходилось собирать силу в кулак и принудительно прогуливаться пешком во время остановок чтобы поскорее акклиматизироваться.


Можно было бы просто взять и доехать по асфальту практически до базового лагеря Эвереста, но это было бы слишком просто и не интересно. Поэтому специально для экспедиции был проложен внедорожный маршрут и бродами и ледовыми переправами. Да и сами участники восхождения не смогли удержаться от соблазна покататься на автомобилях по руслам высокогорных рек.


На большой высоте и людям и автомобилям пришлось не сладно. Альпинистам пришлось 4 раза спускаться из базового лагеря для акклиматизации.
Опытные восходители знают, что в случае горной болезни надо на некоторое время спуститься на километр вниз, переночевать, станет лучше и снова можно подниматься наверх. 1 километр высоты, это примерно 50 километров пути и без автомобилей было бы очень сложно совершать такие маневры много раз. Обычно восходители вызывают машину снизу, договариваются на определенное время, это дорого, сложно и не удобно. А благодаря автомобилям поддержки удалось обеспечить надежную поддержку и без проблем и лишних телодвижений спускаться столько сколько нужно для акклиматизации.

Но автомобилям тоже пришлось тяжело. После 3000-4000 метров над уровнем моря тяга становится очень скромной, а к 5000 метрам это уже и тягой не назовешь, автомобиль просто едет. Автоматическая коробка передач теряет адекватность, и пользоваться ей приходится исключительно в ручном режиме.


После первого этапа пути и 7000 километров в Лхасе была проведена диагностика автомобилей.
По результатам диагностики - повреждений подвески нет, люфты рычагов и прочих элементов в норме. Рулевое управление: рулевые тяги не повреждены, пыльники рулевых тяг не повреждены, наконечники рулевых тяг не повреждены. Пыльники шрусов не повреждены. Днище не повреждено. Компьютерная диагностика ошибок не выявила. Состояние и зазор электродов свечей в норме. Тормозная, охлаждающая жидкости и жидкость гидроусилителя руля в пределах допустимой нормы.
Произведена замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра, салонного фильтра.
После того как я на своем Сурфе проехала 10т километров из Владика до Москвы (тогда там еще дорог не было, а было 2000 километров грейдера) мне тоже в сервисе только масло и фильтры поменяли, а запчасти которые мы брали с собой "про запас" мы потом расходовали в течении нескольких лет на плановые ТО :)
Тойота рулит!



Для альпинистов эта история закончилась после успешного восхождения. Но не для автомобилей. Им предстоял обратный путь из Лхасы через Киргизию в Алма-Ату.
Тут основная сложность была уже не бездорожье и большой высоте на которой кислорода не хватает для нормальной работы двигателя, а том что передвигаться надо было по территории Китая.


Все дело в том, что в Китае и Тибете нет свободы передвижения. Через каждые несколько десятков километров блок-посты на которых надо показывать заранее оформленное разрешение, которое оформляется специально под маршрут. Но разрешение это еще пол беды, главная сложность - жесткий тайминг. В маршруте указывается точное время в которое надо отметиться на блок-посте. И важно не только не опоздать к назначенному времени, но и приехать раньше нельзя. Китайских водителей за это лишают прав, а если повезет все ограничивается штрафом в 2000 рублей за минуту опережения. Поэтому экипажам очень часто приходилось "отсиживаться в кустах" и выжидать нужное время. Ну и опаздывать нельзя ни в коем случае.

Вместе с экипажем едет гид, который не гид, а скорее кгб-шник, который говорит куда ходить можно, и куда можно смотреть. Еще одна сложность машину "чужаков" могут просто отказаться заправлять на заправке. Заправка производится только по предъявлению удостоверения личности, и многие АЗС обслуживают только тибетцев.

Ну и заключительный этап экспедиции прошел по территории Киргизии - снова серпантины перевалы и невероятная красота за бортом.


По прибытию автомобилей в Москву была проведена полная диагностика. Результаты можно разглядеть вот на этой картинке


Т.е. после 12 000 экстримальных километров автомобилям понадобилось только плановое ТО - замена масла, фильтров, тормозных колодок и дисков, сход-развал и химчистка!
Отличный результат.
Ну и от себя добавляю - что моей тойоте (Hilux Surf, правый руль) 13 лет, мы с ней уже лет 7 и за все это время я поменяла только главный тормозной цилиндр, остальное все - плановое ТО. И я точно знаю, что могу вот прям сегодня вечером сесть в машину и поехать куда глаза глядят и мне надо будет только доливать бензин.

Для более полного погружения в тему можно почитать отчеты непосредственных учаcтников экспедиции
Дневник экспедиции - http://landcruiserland.toyota.ru/EverTest/

Евгерий Головач egolovach
https://www.drive2.ru/b/3138151/
https://www.drive2.ru/b/3142912
https://www.drive2.ru/b/3154857/
https://www.drive2.ru/b/3138151/
Алексей Мочалов
https://www.drive2.ru/b/3109598/
https://www.drive2.ru/b/3096387
https://www.drive2.ru/b/3103409/
Артем Ачкасов artemspec
http://artemspec.livejournal.com/517969.html
Алексей Зайцев student_geolog
http://student-geolog.livejournal.com/91599.html

блогер я или кто, презентация, авто, toyota

Previous post Next post
Up