Казалось бы что может быть особенного в банальном перегоне из Питера в Москву? практический каждый автомобилист ездил и удивлять тут некого.
Но одна наша семейная поездка в Питер не проходила без приключений. В первый раз мы с Антоном поехали в Питер лет 12 назад, это была наша первая совместная поездка. Ехали на Фиат Уно (синенький клоп чуть побольше Оки размером), но в Питере он решил внезапно сломаться и мы застряли в городе на несколько дней ожидая запчастей, в результате прогуляли несколько рабочих дней в офисе.
Второй раз поехать в Питер решились только через пару лет, ехали уже на Lancia Thesis, дорога обошлась без приключений, но вот в самом Питере Антону внезапно прооперировали воспалившийся палец под общим наркозом. Вкололи наркоз, в операционную, вырезали все лишнее и выставили в коридор - вы не из Питера у нас для вас палаты нет, дальше крутитесь как хотите. Поэтому я кое как доволокла тело мужа до заднего сиденья машины и рванула в Москву. Очень смутно помню как пыталась прорваться через разведенные мосты и выехать из города (а навигаторов тогда еще не было, только бумажная карта, только хардкор) и как потом топила по трассе (первые в моей жизни два штрафа за превышение скорости) - это был мой первый самостоятельный длительный перегон. А на заднем сиденье муж отходил от наркоза, говорит что у него в мозгу вселенные создавались и рушились, но может это были всего лишь мелькающие за окном фонари на трассе.
С нами в поездках, вообще, очень редко что-то происходит, даже из Владика до Москвы мы доехали с меньшими приключениями, а тут две поездки в Питер и два приключения… Как говорится - "совпадение? не думаю!»
Так или иначе, но следующий раз мы рискнули отправится в Питер на машине только лет через 8, пару месяцев назад. Конечно, каждый из нас был в Городе на Неве в командировках и проездом, но так чтобы семьей и на машине ни разу, а тут еще и с детьми ехали. В этой поездке, вообще, была очень сложная логистика. В Питер мы попали на поезде, причем сначала попала я, а через несколько дней муж с детьми, а вот обратным транспортом стал Ford Explorer из пресс-парка, который надо было перегнать в Москву.
Короче, морально я готовилась уже к чему угодно. И поэтому решила подробно логировать все что происходит в дороге.
12.04, 0км, 0часов, стартуем из Питера 436 км до пустого бака 3/4 бака
После выезда их города две полосы, светофоры-населенные пункты, скорость 60-80км/ч, за окном все серое и темное несмотря на середину дня.
12:38, 28.2км, 34минуты. Внезапно кончилась омывайка, тормозим на обочине чтобы залить новую дозу и напугать продавца. «да не переживайте, она вечно все подряд фотографирует», прокомментировал продавцу муж мое поведение.
Слушаем по детскому радио сказку про динозаврика ищущего маму.
В районе Тосно легковые попутные машины исчезают, едем в компании фур
13:08, 70км, 1 час 4минуты. Деревня Ушаки и дети решают подраться - одна хочет детское радио, вторая радио-рок - переключаем на рок.
Это единственный экипаж ДПС, встреченный за всю дорогу.
13:37, 110км, 1:30 в пути. Новгородская область, начался разделитель. Стало светлее, нет тумана и ехать стало приятнее, средний расход снизился до 10.7литров на сотню. Детское радио кончилось, дети слушают Наше. А за окном среднерусская тоска.
14:02, 142км, 1:58 в пути. Вспомнили что взяли с собой карельский пирог и надо бы его съесть. Правда пирогом он стал не от хорошей жизни, в оригинале это были замороженные карельские пирожки. Но трансформация пирожков в один большой пирог не сказалась на вкусовых качествах, хотя муж потом весь день шутил что готовка из полуфабрикатов не мой конек. Дети уснули, поэтому и ними делиться не пришлось, 543км до пустого бака.
14:45, 161км. На смену отбойнику пришли реверсивные полосы для обгона которые на дают уснуть, но все равно едется довольно бодро и легко. Тут мы внезапно вспомнили, что в Новгороде живет знакомый и решили зарулить к нему в гости, была еще предательская мысль там пообедать, но все ограничилось просто часовым общением, решаем что обед это для слабаков и едем дальше.
15:56, 194км, 2:58 в пути, выезжаем из Новгорода. Средний расход 10.4 литров на сотню.
Тут довольно долгое время ничего не происходило…
Фуры, деревни, ничего особенного
придорожная торговля напоминающая шатры из цирка шапито
18:32, 397км, 5:22 в пути. Внезапно кончился бензин. Ну не то чтобы прям внезапно, просто мы искали Газпромнефть (у них бонусная программа не плохая, это могла бы быть реклама, но нет) и 10 км ехали на пустом баке, а Яндекс-Навигатор бодро отрапортовал о 2 виртуальных заправках - на карте есть, в реальности нет. Осознав, что предложенная Яндексом заправка была виртуальной, возвращаемся на пару десятков километров назад и заливаем 10 литров на какой-то безымянной заправке лишь бы дотянуть до Газпрома.
Ответственно заявляю, на пустом баке Форд Eхplorer способен проехать около 15км.
18:54, 422км, объездная Вышнего Волочка. Это красота, главное только не уснуть. За всю протяженность объездной не было встречено ни одной попутной машины, только мелькающие гипнотизирующие фонари и идеально ровный асфальт.
19:32, 495 км, вышли с объездной Вышнего волочка. Все удовольствие погонять по пустой трассе обошлось в 200рублей
После объездной впечатление что пропал в глушь и тьмутаракань населенную фурами. Освещения нет, разметка через раз, дорога внезапно оканчивается отбойником, обочины нет, дикий трафик и невозможность обогнать фуры
20:32, 531км, стартуем с заправки Газпрома. В бак влезло 60 литров.
Голодные дети получили горячие бутерброды
После деревни Миронежье трасса пр две полосы в каждую сторону. Освещённая, с отбойником и шикарными пешеходными переходами.
21:00, 570км. Встали в пробку перед Николо Малица. Ремонт дороги.
21:05, Пробка оказалась фейковой и кончилась через 5 минут. Развиваем гибкость передавая разные предметы с переднего сиденья на третий ряд
Разметки нет, знаков нет, освещения нет. дорога внезапно оканчивается в кювете, чтобы не пугаться смотрим мультики
22:23 клин. 658км. 8:39 в пути. Светофоры. Средний расход 11л
22:45 Солнечногорск. 681км. 9:00 в пути. Взвесив цену проезда по м11 и пробки, решаем съекономить 500 рублей.
23:18 Химки. 721км и 9:33 в пути
23:23 МКАД
23:40 дома 740км, 9:54 в пути. 10.8 расход
Ну что я могу сказать? Форд хорош. Одно то, что мы практически без остановок с двумя детьми проехали 740 километров и остались живы и в здравом уме и твердой памяти говорит о многом.
На первый взгляд Эксплорер кажется просто огромным и при пером попадании в какой-нибудь заставленный припаркованными машинами двор начинается приступ клаустрофобии, который очень быстро проходит, потому что габариты чувствуются хорошо, куча зеркал и датчиков помогает ориентироваться в пространстве. Чего только стоят парктроники по кругу.
Камер тут две - спереди и сзади, обе с омывателем который включается вместе с омывателем стекла. Очень удобно при выезде из какого-то узкого и заставленного двора включить переднюю камеру и посмотреть что творится на прилегающей дороге не слишком сильно высовывая морду на перекресток - безопасность превыше всего.
С безопасностью в Эксплорере, вообще, все очень хорошо - есть шикарная система экстренного торможения - стоит только чуть зазеваться в пробке, как машина сама тормозит и при этом на торпеде начинает мигать красный фонарь - "эй водитель, хватит спать!". Есть система удержания своей полосы, которая следит чтобы колеса не пересекали линии разметки, а в противном сначала вежливо подруливает, а если водитель продолжает игнорировать разметку передает вибрации на руль - "эй водитель, следи за дорогой!". Понятно, что для того чтобы она работала разметка на дороге должна быть, но это уже вопрос не к автомобилю. Круиз контроль умеет держать дистанцию до впереди идущего автомобиля - очень удобно, прицепился к кому-нибудь и можно спать - скорость машина держит, за полосой следит, если что экстренно затормозит.
А еще эксплорер предлагает выпить кофе
И сделать массаж - оба передних кресла массажные - очень развлекает во время длинной дороги. И что не маловажно, массажная функция работает и на водительском месте во время движения.
В салоне 7 мест и чтобы разложить третий ряд вовсе на надо ломать ногти и иметь высшее техническое образование - все делается кнопками - прогресс страшная штука. Третий ряд, просторный, ну насколько может быть просторным третий ряд. Детям там вообще вольготно, но и не очень крупногабаритный взрослый тоже поместится. И самое приятное, даже при разложенном третьем ряду в багажнике остается достаточно места - весь наш багаж на 4-х человек и несколько пакетов с едой влезли в багажник без проблем и еще в полости можно было картошку насыпать.
В режиме полного привода на приборной панели рисуется красивый мультик с распределением крутящего момента
Правда, не обошлось без странностей и непоняток. Первая из них - автоматическое открывание багажника. Под днищем сздаи встроен датчик и если к нему поднести ногу то багажник открывается. Удобно и приятно, вот только этот датчик имеет обыкновение срабатывать в самый неподходящий момент, например, во время дождя. У нас пару раз была ситуация когда багажник просто сам открывался на парковке, хотя сзади машины вообще никто не ходил. Представители Форда сказали, что знают об этой странности и работают над улучшением алгоритма работы. Так что, вполне допускаю, проблему уже решили с помощью перепрошивки автомобиля.
И вторая не очень приятная на мой взгляд фишка - если водитель с ключом выходит и заведенного автомобиля, Форд пугается и пищит клаксоном. Не какой-нибудь тихой пикалкой, а громким клаксоном, что как-то несколько пугает и будит спящий детей.
В салоне просторно и довольно таки удобно, немного смущает хаотично набросанные кнопки на приборной панели, наверное можно было бы уделить более пристальное внимание эргономике, но с другой стороны свою функцию они выполняют, хоть и в первый раз приходится поискать где включается та или иная опция.
Зато для задних пассажиров есть и розетка прикуривателя и разъемы usb. С разъемами usb тут, вообще, все очень хорошо - их больше чем можно себе представить.
Управление светом вынесено на отдельный блок слева от руля.
Задние и передние ходовые огни тут светодиодные, а вот фары ближнего и дальнего света обычный биксенон.
В динамике автомобиль не вызвал никаких нареканий, очень комфортно идет по трассе, без проблем и задержек уходит на обгон, хорошо маневрирует в городе несмотря на свои габариты.
Наверное, надо было бы привести какие-то технические характеристики типа объема двигателя, ступеней в коробке, литров багажника? но эти сухие и ничего не говорящие цифры есть и на официальном сайте, у меня же эмоциональный подход, и я могу только сказать торкает или нет. И в случае Explorera скорее торкает. С каждой новой моделью компании удается делать все более и и более харизматичные автомобили, что вообще-то на мой взгляд не очень свойственно американской марке (у них обычно автомобили большие, комфортные, удобные, утилитарные, но без изюминки), но не может не радовать. А если посмотреть на цену автомобиля и сравнить ее с конкурентами с таким же набором опций и до радости еще прибавится, по соотношению цена-качество у Форда очень хорошие позиции.