"владельцы беззеркальных камер немного напоминают мне веганов - и те и другие
не в силах молчать о наступившем для них просветлении"
klimovs_travels Сначала я хотела придумать что-то в духе "10 причин выбросить зеркалку", но когда начала составлять список этих причин поняла, что все они какие-то банальные - меньше, легче, незаметнее... И такое перечисление абсолютно ни о чем не говорит. Потому что не важно на какую именно камеру сделан снимок, важно чтобы он был сделан, а не остался в воображении.
Но мысль покопаться в себе и попробовать аргументировано объяснить как так вышло, что за последний год я сняла на маленькие Фуджики в три раза больше снимков чем на полноформатный Никон мне показалась интересной. И ладно если бы я просто сняла, это именно те кадры которые попали в обработку, которые я потом публикую и продаю. И тут не учтены всякие семейные мероприятия и детские утренники, которые я уже давно снимаю только на на Фуджи потому что что-то большое таскать просто лень.
Первое и не поддающиеся логическому объяснению - я получаю от этих камер кайф. Не знаю сколько и какой магии разработчики добавляют в камеры, но просто держать их в руках - удовольствие, не говоря уже о том чтобы нажимать на кнопку спуска затвора. Тут можно провести банальную аналогию с айфоном - есть куча других телефонов, с радио, двумя симками, телевизором, дешевле, больше, лучших по характеристикам, но только айфоном удобно пользоваться и держать в руках (лично мне, все мы разные) и ради этого удобства я готова в поездках переставлять сим-карты туда сюда и не смотреть телевизор с мобильника. Так и с камерой - все необходимые для меня задачи Фуджи выполняет - позволяет не задумываться о том надо ли брать камеру с собой и делать качественные снимки. А из-за того что камеру приятно и удобно держать в руках ей хочется делать снимки.
Не буду скрывать, сначала я всегда дублировала снимки на обе камеры. Особенно, если это была пейзажная съемка, особенно ночная. Подсознательно кажется, что с полнокадровой зеркалкой меньше шансов на ошибку, можно откадрировать, лучше резкость и детализация.
Fujifilm X-T10
XF10-24mmF4 R OIS
ƒ/4.0 | 10.0mm | 30s | iso3200
Но разобрав сотню гигабайт снимков я поняла, что чаще для дальнейшей обработки выбираю кадры с Фуджи, просто по превьюшкам, именно они цепляют больше, именно у них получаются более гармоничные и интеерсные цвета и их намного проще обрабатывать. Даже если снимала на Фуджи и Никон практически с одной точки. Особенно это касается снимков в сумерках и с недостатком освещения - Фуджи баланс белого в таких ситуациях уводит в какую-то непередаваемую красоту.
Fujifilm X-M1 | XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS | ƒ/5.6 | 19.6 mm | 1/320s | iso 200
Доходило до того, что я получала с Nikon D600 и Fuji X-E2 идентичные снимки и не могла найти разницу не заглядывая в exif
Пост-угадайка живет вот тут -
http://liseykina.livejournal.com/176470.html Понять, какой снимок снят на какую камеру не могла не только я
Адепты БольшихЧерныхКамер очень любят говорить, что беззеркалки не подходят для профессиональной работы. На этом обычно их аргументы заканчиваются, и что такое "профессиональная работа" никто не поясняет.
Что касается качества снимков - их более чем достаточно для продажи на стоках и использования в печатных материалах и на выставках.
Ради интереса, я залезла в свое портфолио на Шаттерсток и посмотрела как продаются снимки с Фуджи.
Вот последние принятые в фотобанк фотографии
здесь все кроме двух картинок с млечным путем в первом ряду снято на Фуджи.
А вот фотографии со стока iStock, который всем стокерам известен очень жеcткими требованиями к качеству снимков
Все эти снимки сделаны на Фуджи.
Но мало просто скормить фотографии стокам - их надо еще и продать.
Вот картинка с Мальты
Fujifilm X-M1 | XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS | ƒ/4.0 | 18.0mm | 1/850s | iso 200
Она продана 752 раза. Используется в основном туристическими и круизными компаниями. Гугл находит 402 страницы с этой картинкой. Самыми интересными мне показались - официальный сайт правительства Мальты, газета Telegrath
и карта острова
А вот фотография из Кракова
Fujifilm X-E2 | XF10-24mmF4 R OIS | ƒ/4.0 | 10.0mm | 1/800s | iso 400
У нее 242 продажи + она заняла второе место в конкурсе Travel-фотографии журнала Российское Фото, была напечатана на металле и сейчас катается по выставкам в качестве демонстрации возможностей печати по металлу методом цифрового анодирования
Сама технология цифрового анодирования подобна процессу татуировки,когда краску помещают не на поверхность кожи, а внутрь её.
На металле такое сделать возможно только в алюминии, т.к. при его анодировании (гальванический процесс), поверхность алюминия преобразуется в прозрачный оксид алюминия, во время роста которого, формируются поры.
Внутрь пор, на специальном промышленном принтере помещают краситель. Последней операцией, завершающий процесс анодирования является горячее уплотнение, готовую работу помещают в воду при температуре не менее 96 градусов на 40-60 минут. В результате уплотнения, поры закрываются гидроксидом алюминия, красящий пигмент оказывается "запечатанным" внутри слоя оксида алюминия, а поверхность алюминия приобретает целый ряд уникальных свойств.
Указанный принцип, в корне отличает процесс печати DigitELOX (цифрового анодирования), от любого другого типа, например UV-печати, когда полимерная краска лежит на поверхности материала.
Немного другой вариант Краковского рассвета купили 100 раз
Fujifilm X-E2 | XF10-24mmF4 R OIS | ƒ/4.0 | 10.0mm | 1/550s | iso 400
Используют их тоже, в основном, на туристических сайтах, но попадается и интересное
Для печати и выставок качества фотографий тоже вполне хватает
По всему выходит, что мысли о том, что чем больше камера, тем более качественные и пригодные к коммерческому использованию снимки способен выдавать фотограф не более чем внутренниие убеждения людей не подкрепеленные фактами. Человек купил большую тяжелую камеру - значит он точно знает что делает, значит профессионал. Человек купил дорогую большую камеру - значит готов потратить много денег, значит он профессионал потому что знает как их окупить. Чем больше камера, тем круче фотограф это же все знают! Но в реальности все немного не так - камера всего лишь инструмент. И было бы здорово если бы инструмент всегда был под рукой и выступал в качестве мотиватора к творчеству не ограничивая свободу и позволяя делать снимки в любых ситуациях. За пару лет я поливала камеры Фуджи соленой водой, они были в пустынях, на пляже, попадали под ливень, на них снимали дети на азиатских рынках, я сама снимала на азиатских рынках, на них попадала вода и грязь, они мерзли в подмосковье при -25С продолжая работать когда мои пальцы уже отказывались нажимиать на кнопки, стояли всю ночь на балконе снимая таймлапсы и не подводили ни разу.
Так что теперь мне не надо мучитительно выбирать что из фототехники взять потому что при попытке взять с собой Nikon D600 c набором оптики и личные вещи рюкзак начинает превышать допустимые размеры ручной клади. Я просто упаковываю две камеры и 4 объектива и в рюкзаке остается куча свободного места для других вещей. Ну а недавний выход X-Pro2 поставил жирную точку в моих метаниях между двумя системами, так что Nikon D600 продолжает отдыхать на полке.
27 февраля компания Fujifilm и журнал «Российское фото» приглашают всех фотографов и фотолюбителей на презентацию фотокамеры
Fujifilm X-Pro 2. В программе - тестирование топовых фотокамер и объективов Fujifilm, образовательные мероприятия, съемочные зоны и, конечно, отличное настроение! Участие в мероприятии бесплатное по
предварительной регистрации. подписаться чтобы не пропустить ничего интересного Я в других социальных сетях: [
Google+ ][
Facebook ] [
500px] [
Instagram]
Купить мои фотографии: [
Lori] [
Shutterstock] [
Dreamstime] [
Istockphoto]