Не самое обычное утро

Dec 08, 2015 10:45



День начинается в 5 утра. Сонные люди из разных концов города подсаживаются в микроавтобус следующий витиеватым маршрутом и петляющий среди темных и узких улочек. Полчаса на организационные моменты и небольшой завтрак, рекогносцировка, инструктаж и вот уже можно выезжать на место. Сначала день выглядит как обычно - сумерки потихоньку отступают, скалы и холмы окрашиваются в синие и розовые полутона рассвета. Еще немного и вот-вот что-то случится. За очередным поворотом возникают огромные светящиеся шары, а значит мы практически на месте и скоро начнется действо.


Все происходит очень быстро, можно сказать, что даже стремительно. Вот только микроавтобус подъехал на место, и вот мы уже в корзине, наверху раздувается и рвется в небо огромный шар, а команда на земле готовится отвязать трос от припаркованного рядом пикапа. еще несколько минут и вот уже земля оказывается в нескольких десятках метрах внизу, а вокруг, на сколько хватает взгляда каждая полянка и ровная площадка заполнены наполняющимися и разрастающимися шарами которые медленно и величественно взмывают в воздух. А внизу разворачиваются сюрреалистические ландшафты.












Полет на шаре в Каппадокии довольно сильно отличается от тех полетов в которых я участвовала в России. И дело тут не только в разнице ландшафтов. При полете в Каппадокии в корзине шара будет в лучшем случае 14 человек, а если не повезет 25.


Поэтому при выборе компании организующей полет самым важным будет найти компромисс между рейтингом на трипадвизоре и вероятным размером корзины, хотя что-то предугадать тут довольно сложно. Если выбирать самую популярную копанию, то в придачу в отличному сервису вы получите массу желающих совершить полете именно с ними, а значит корзины будут забиты по максимуму. То что в корзине 14 человек вовсе не значит, что там будет тесно. Тут очень многое зависит от организаторов, потому что даже подъем такого количества человек одновременно можно сделать очень комфортным.


Корзина разделена на секции жесткими перегородками, а одной секции вполне комфортно можно находится втроем. Так что никакого физического дискомфорта, борьбы за место и толкотни локтями не возникает и у каждого есть место у края корзины. И в отличие от спортивных полетов где пилоту постоянно приходится маневрировать и ни на минуту не оставлять горелку без присмотра, тут можно позволить себе просто парить в полной тишине, а из-за того что корзина довольно большая горелка не пыхает прямо над головой, ее звук практически не слышен и можно почувствовать ту самую величественную тишину которая всегда ассоциируется с полетом на шаре.




В какой-то момент шар поднимается на 600 метров над землей и рассветные сумерки моментально вспыхивают ярким светом - это солнце взошло над потухшим вулканом Эрджияс - глаза слепит, а от восторга перехватывает дыхание и улыбка непроизвольно появляется на лице. Все пространство вокруг заполнено летящими на разных высотах шарами, они слева, справа, сверху и снизу.
















Из-за особенностей рельефа и переменчивого ноябрьского ветра очень четко чувствуется что на разной высоте ветер дует по разному - стоит только шару попасть в какой-нибудь воздушный поток от ущелья или образовавшийся из-за разницы температур как он начитает лететь со скоростью близкой к 10 км/ч, стоит только чуть-чуть подняться как движение практически полностью прекращается - ветра нет.
















При таком ветре проверяется все мастерство пилота. Управлять шаром в воздухе не сложно, особенно если нет какой-то спортивной цели и задачи, а вот при приземлении надо применить все свое умение и знания. Ветер может протащить корзину по земле или перевернуть ее. При нас один из шаров не смог приземлится - 5 человек схватили его за брошенный канат чтобы привязать к земле, но ветер был настолько сильный, что подняв цепляющихся людей в воздух шар полетел дальше.  Наш пилот блестяще справился с посадкой - очень мягкое и плавное касание несмотря на сильнейший ветер. Но даже на земле волшебство продолжается - вокруг постепенно опускаются и растворяются в утренней дымке огромные шары.




Добраться до Каппадокии можно из аэропорта Кайзери или Невшехир. Кайзери находится примерно в 50 километрах (такси от аэропорта обойдется в 30 евро, примерно), но туда прилетает намного больше рейсов, чем в Невшехир.


подписаться чтобы не пропустить ничего интересного
Я в других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить мои фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]

turkey, travel, путешествие, 2015

Previous post Next post
Up