Сводный топ объективов Fujifilm

Oct 01, 2015 15:23



Сразу разочарую фотодрочеров - тут не будет сравнения пикселей по углам кадров на разных диафрагмах, не будет описания строение объектива и разглядывания под микроскопом покрытия линзы. Я девочка и хочу просто красивую картинку. И по факту не важно как оно все там внутри устроено и сколько слоев просветления на линзе. Даже супер-пупер навороченная линза может проваляться в рюкзаке все поездку просто потому что тяжелая - не подходит к ситуации - мешается на камере - не радует.
Все объективы про которые буду писать меня устраивают по детализации на любых диафрагмах (обычно все-таки снимаю на открытых), каких-то странных артефактов, виньетирования, аберраций и прочих ужасов замечено не было - качество картинки у всех на высоте (ну или я не особо придирчивая, но снимки покупают на стоках, значит с качеством все ок).
Поэтому дальнейшее описание это больше про области применения конкретного объектива (причем с поправкой на моих тараканов и фотографические привычки) и про то что мне нравится или не нравится в них.


фикс XF35mm F1.4 R - маленький компактный объектив. В пересчете на полнокадровые фокусные расстояния получается тот самый идеальный универсальный объектив 50мм который, по утверждениям гуру, должен быть в копилке каждого фотографа.
Мне же в этом объективе очень нравится светосила - практически в любых условиях можно снимать не повышая iso выше 3200. Ну а еще у него очень красивый рисунок, и даже при полностью открытой диафрагме то чо попало в зону фокусировки получается резким :) На этот объектив я снимаю дома детей и на всяких мероприятие которые априори проходят в закрытых темных помещениях. Вот, например, репортажи снятые полностью на этот фикс - дети, шуроповерт, еда. Когда друзья просят посоветовать какой-то один объектив для Фуджи на все случаи жизни (отпуск, дети, утренники, дни рождения) - советую его, и еще никто меня не побил за такой совет, а значит все довольны.

При желании и сноровке на него можно и пейзаж снимать и стрит.


XF 35mm f/1.4 | ƒ/2.0 | 35.0mm | 1/1000s | iso 320



XF 35mm f/1.4 | ƒ/1.4 | 35.0mm | 1/800s | iso 200



XF 35mm f/1.4 | ƒ/1.4 | 35.0mm | 1/120s | iso 3200



XF 35mm f/1.4 | ƒ/1.4 | 35.0mm | 1/80s | iso 3200

фикс XF16mm F1.4 R WR - новый светосильный фикс, который компания выпустила пару месяцев назад. Мне он достался в поездку в Иорданию, и если честно, толком его протестировать я еще не успела. Свожу еще в Испанию чтобы уж наверняка понять что это за зверь такой. Но то что он выдал в Иордании стало для меня полной неожиданностью - благодаря широкому углу и открытой диафрагме снимки получаются очень живыми и объемными. Например, вот тут у меня стойкое ощущение что верблюд с бедуином сейчас выйдет из кадра.


XF16mm F1.4 | ƒ/2.8 | 16.0mm | 1/3200s |iso 200

Опять же, с такой светосилой можно снимать на этот объектив без штатива в любое время суток и при любом освещении. Отлично держит контровый свет и очень резкий.
У меня есть внутреннее подозрение что он имеет все шансы стать моим штатным объектом. Из недостатков - по сравнению с другими фиксами он огромный, и тяжелый. Но задний план размывает просто шикарно!


XF16mm F1.4 | ƒ/1.8 | 16.0mm | 1/11000s | iso 200

супер ширик XF10-24mm F4 R OIS - тоже большой и тяжелый. Он не такой светосильный как предыдущие два объектива, но широкий угол компенсирует это. Да, для съемки в помещении будет уже темновато (но стабилизатор чуток спасет), но зато этот объектив идеально подойдет для пейзажей, в широкий угол влазит все что нужно. Использую его практически при каждой пейзажной или городской съемке, просто потому что люблю ширики.
Бочкообразных искажений, свойственных широкоугольникам и фишаям тут нет, будут заваленные вертикали если горизонт располагать не по центру кадра, но от этого никуда не деться и это будет на любом ширике. Тем более, что правятся они очень легко.
Процентов 70 своих любимых кадров я сняла именно на этот объектив :)


XF10-24mm F4 | ƒ/16.0 | 10.0mm | 1/150s | iso 400



XF10-24mm F4 | ƒ/22.0 | 24.0mm | 1/170s | iso 800



XF10-24mm F4 | ƒ/18.0 | 10.0mm | 1/50s | iso 1600



XF10-24mm F4 | ƒ/4.0 | 10.0mm | 1/420s | iso 200

штатный объектив XF18-55 мм F2,8-4 R LM OIS - легкий и относительно компактный (особенно если сравнивать с его братом 16-55 f/2.8) по фокусным он довольно универсален. И долгое время был у меня основным объективом на камере, использовавшимся в 80% случаев. Он темный, но  резкий и по фокусным подходит на любой случай. И там резьба под фильтр на 55 мм, а у меня от Олимпуса остались такие фильтры. Это второй объектив после фикса 35мм который я советую друзьям которые боятся фиксов и хотят всего и сразу, и желательно не дорого.
На длинном конце можно снимать неплохие портреты


XF18-55 мм f/2,8-4 | ƒ/4.0 | 46.3mm | 1/1500s | iso 200

средний диапазон фокусных


XF18-55 мм f/2,8-4 | ƒ/3.2 | 26.5mm | 1/3000s | iso 200

Пейзажик на широком конце


XF18-55 мм f/2,8-4 | ƒ/6.4 | 18.0mm | 1/55s | iso 400

Пейзажик на длинном конце


XF18-55 мм f/2,8-4 | ƒ/6.4 | 55.0mm | 1/240s | iso 400

заявка на макро


XF18-55 мм f/2,8-4 | ƒ/4.0 | 55.0mm | 1/340s | iso 800

фикс XF18mm F2 R+ - отличный маленький и компактный блинчик. Самый "тонкий" объектив. Если размер камеры важен и нужно ее запихивать в карман - то отличный выбор. Детей вот на него снимала под темной кроватью.


XF18mm F2| ƒ/2.0 | 18.0mm | 1/25s | iso 3200



XF18mm F2 | ƒ/2.0 | 18.0mm | 1/100 | iso 3200
Удобен на случай когда 35мм f/1.4 слишком много, а светосилы в 18-55 f/2.8-4 не хватает.

телевик XF18-135mm F3.5-5.6 R LM - честно рассказать? вот хоть убейте не помню ничего про этот объектив. Даже не помню какого он размера был. Узнала о том, что его тестировала только когда искала примеры для этой статьи. Но несколько снимков нашлось, на разных фокусных. Если бы не недостаточная светосила мог бы быть идеальным "единственным-объективом-на-все-случаи-жизни", но на мой взгляд слишком темноват. При диафрагме 5.6 на длинном конце с рук без шевеленки снимать можно только в солнечный день. Конечно, встроенный стабилизатор немного компенсирует ситуацию, но полностью не спасает. Но тут как всегда получается замкнутый круг - если делать такой зум светосильным, то он будет по цене и размеру больше напоминать ракету чем объектив, поэтому имеем то что имеем.

Пейзаж на широком угле


XF18-135mm F3.5-5.6 | ƒ/13.0 | 18.0mm | 20s | iso 200

Еще пейзаж


XF18-135mm F3.5-5.6 | ƒ/4.5 | 26.6mm | 1/1700s | iso 400

Длинный конец и пыль на матрице


XF18-135mm F3.5-5.6 | ƒ/5.6 | 135.0mm | 1/800s | iso 400

телевик XF50-140mm F2.8 R LM OIS WR - это вот то о чем я говорила при описании предыдущего стекла. Он занимает полрюкзака, и весит как половина всей моей фототехники. Но зато светлый. И в купе с 16-55 f/2.8 покрывает все фокусные нужные любому фотографу в 99% случаев. Только не говорите близким сколько это все стоит, вам не простят растраты.
Если вы понимаете зачем нужен телевик и готовый пойти на тяготы и лишения связанные с обладанием им, то это отличный выбор (скорее всего соберусь с духом и сделаю подробный обзор этого монстра).
Я еще не доросла до осознания необходимости наличия телевика в кофре, хотя некоторые только на телевики и снимают шедевры, поэтому насладилась его светосилой и возможностью повыхватывать детали пейзажа стоя на крыше и вернула в "пресс-парк". Не готова я таскать с собой объектив которым буду пользоваться пару раз в год. Мой выбор широкоугольники :)



XF50-140mm F2.8| ƒ/8.0 | 90.6mm | 1/320s | iso 200



XF50-140mm F2.8 | ƒ/11.0 | 50.0mm | 1/125s | iso 200

портретник XF56mm F1.2 R - еще один шикарный объектив. Но уже заточенный исключительно для портретов. Если снимаете людей, то это просто "маст-хев". Шикарно моет фон, картинка резкая и объемная. Короче, сразу +100 к качеству и художественности снимков вам обеспечено. Кстати, по нему я делала подробный обзор - http://liseykina.livejournal.com/151252.html, там снимки на разных диафрагмах можно посмотреть. Но общий вердикт - только для портретов, для шикарных портретов. Для пейзажа и репортажа все-таки надо что-то пошире. А в качестве объектива который нужен пейзажному фотографу пару раз в год он слишком дорогой и тяжелый (по беззеркалочным меркам, конечно же). Хотя, тревел-портреты на него должно быть получаются шикарно, но тогда придется постоянно таскать его с собой и тратить время на смену объектива, ну или запасаться второй камерой.



XF56mm F1.2 | ƒ/1.6 | 56.0mm | 1/1400s | iso 200



XF56mm F1.2 | ƒ/1.8 | 56.0mm | 1/1900s | iso 100

подписаться чтобы не пропустить ничего интересного
Я в других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить мои фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]

fujifilm, фотография, фототехника, умности

Previous post Next post
Up