Юго-Запад США. Путешествие во времени и пространстве.

Nov 21, 2014 17:14



Любое путешествие начинается с дороги, а самый удобный, дешевый и простой способ путешествовать по США, это автомобиль. Междугородних автобусов тут нет, железные дороги связывают только самые крупные города. Вот и получается, что попасть из одного места в другое можно либо за самолете (аэропорты есть даже в самых мелких и захудалых городишках), либо на автомобиле. Тут все располагает именно к автомобильным путешествиям - очень разветвленная сеть автодорог и автотрасс, идеально ровный асфальт, знаки, разметка, дорожная инфрастукртура. Пожалуй, хайвей от дороги где-то на задворках Юты будет отличаться только количеством полос и наличием или отсутствием грузовиков, при этом насколько далеко Вы бы не уехали вы там встретите рядовых американцев отправившихся в отпуск на кемпере.

Наше же путешествие начинается в Лос Анджелесе окутанном сетью из автострад которые иногда переплетаются самым причудливым образом. И на этот раз компанию в нем нам составляет новый Nissan Pathfinder с бензиновым двигателем объемом 3.5 литра.

Если правильно выбрать дороги из множества опутывающих калифорнийское побережье, то можно переместится не только в пространстве но и во времени. Совершенно незаметно и легко, потратив всего несколько часов и проехав несколько сотен километров, мы попадаем на легендарную трассу 66 которая раньше была одной из главных и первых автострад США и связывала Чикаго и Лос Анджелес, проходя практически через всю страну. Ну а т.к. вся жизнь американцев связана с перемещениями и переездами, то та дорога вершила судьбы людей, дарила неожиданные встречи и постепенно обрастала легендами и мифами. Именно она стала прототипом трассы 60 из одноименного фильма. По легенде на этой дороге встречается полукровка - получеловек-полулепрекон, исполняющий желания.


Сейчас трасса 66 выведена из системы национальных автострад и частично из пользования и переименована. В настоящее время проехать ее насквозь по-честному невозможно - очень много участков по которым просто запрещено движение, видимо, чтобы не обслуживать дорогу. Так нам не удалось проехать участок от Амбоя до города Эссекс, который оказался перекрытым с двух сторон.

Некоторые части трассы 66 полностью дублируются современным автострадами, некоторые участки отданы на откуп туристам, ну а некоторые вполне себе еще “живые” и по ним осуществляется локальное движение. Один из таких “туристических” участков проходит от города Кингман до Селингмана. Конечно, между этими городами есть современное шоссе которое без проблем позволяет попасть из одной точки в другую, но иногда, чтобы увидеть что-то интересное, надо свернуть с наезженные трасс и тогда новые впечатления не заставят себя ждать


Сама дорога ничем особым не выделяется - это две полосы хорошего ровного асфальта с редкими автомобилями и мотоциклами. И даже атмосфера 60-х на которые пришелся расцвет этой дороги не чувствуется пока не въедешь в какой-нибудь городок, вот там уже все пронизано атмосферой хиппи, на обочинах припаркованы Понтиаки и Бьюики из 50-х годов, а из кафе доносятся песни Rolling Stones и Depeche Mode. Да, это все в угоду туристам и в магазинчиках в таких городках можно купить все - начиная от зажигалки с символикой автострады и заканчивая подержанным грузовиком 40-х годов, но тут по прежнему витает дух свободы и иногда кажется что мы действующие лица одного из американских фильмов.




А если немного отклониться от легендарной автострады то можно переместится еще дальше во времени - во времена расцвета горнодобычи которая процветала в 1880-х годах в городке Калико не далеко от Барстоу. И если город Барстоу существует и в настоящее время, то Калико превратился в город-призрак.

Во времена расцвета в Калико добывали серебра на 86 миллионов долларов, была собственная железная дорога, огромное количество салунов, свой чайнатаун, и проживало в городе более 1200 человек. Но потом цена на серебро упала, но город еще продолжал существовать засчет добычи буры, но и ее запасы кончились и город окончательно умер и был заброшен в 1907 году. Сейчас в этом месте что-то типа тематического парка или этнографического музея - сохранены исторические постройки, церковь, действующая железная дорога и куча мастерских, где можно лепить из глины, ковать из железа, плести из кожи. Мы были поздним вечером и благодаря отсутствию людей создавалось полное ощущение, что город старый и заброшенный, и казалось, что вот-вот из какой-нибудь шахты, которых множество в окрестных скалах, выйдут искатели серебра со своей добычей в руках.


Продолжаем наматывать километры (вернее мили) на спидометр нашего Nissan Pathfinder и движемся дальше. городок Вильямс является своеобразными воротами в Гранд Каньон. Именно тут можно найти ближайшие к Каньону дешевые мотели. Все что ближе будет заметно дороже. Конечно, переночевать можно и на самой кромке каньона, в США все отлично с туристической инфраструктурой и на обрыве этой самой известной достопримечательности США давно вырос целый туристический город с кафе, ресторанами, отелями и спа, но - это будет в несколько раз дороже.
Рядом с каньоном есть все, что нужно американскому туристу: парковка для трейлеров, кафе, магазины и прочие блага цивилизации. Кстати, это тоже одна из отличительных особенностей американский национальных парков. Тут можно два часа идти по оборудованной тропе в гордом одиночестве, а в конце упереться в идеально чистую уборную, кафе и аппарат по продаже кока-колы. С одной стороны это очень удобно и позволяет путешествовать вообще не задумываясь о быте, а с другой - это уже какая-то стерильная и приспособленная природа получается.


Так или иначе сам каньон это незабываемое зрелище. Главное - приехать сюда на закате, а ещё лучше рано утром, чтобы иметь возможность насладиться видом практически в одиночестве. тем более что при закатном и рассветном освещении склоны каньона выглядят объемнее, и начинает чувствоваться вся сила и мощь этого места.
Вообще, с культурно-историческими ценностями в нашем понимании в США как-то не очень. В том смысле что здесь нет городков со старинной архитектурой 18-го века где можно гулять часами как в Европе, древних развалин тут тоже нет. Все городки тут представляют из себя несколько прямых улиц с однотипными домами, пара супермаркетов и заправок, а все достопримечательности относятся уже к современной культуре воспетой в фильмах и песнях. Но зато природа щедро наградила этот край необычными геологическими образованиями и формациями.
Шоссе 64 проходит вдоль южного края каньона, но самого каньона с дороги не видно. чтобы насладится видами на каньон, надо свернуть на одну из нескольких смотровых площадок. Дальше дорога выходит из национального парка и продолжает свой бег в сторону индейских земель.


Пейзаж проносящийся за окнами нашего Ниссана начинает постепенно меняться, появляются холмы постепенно приобретающие красноватый оттенок, практически полностью исчезают деревья, раз в 100 километров встречаются мелкие городки из пары домов, это все значит, что мы все ближе и ближе к месту священному для индейцев Навахо - Долине монументов.
Это одно из самых узнаваемых мест США, и подобных пейзажей не встретить нигде больше, здесь снималось какое-то невероятное количество вестернов которые и сделали эти места популярными и известными. И местные индейцы зарабатывают тем, что предоставляют возможность посетителям сфотографироваться на лошади в образе ковбоя стоящего на утесе на фоне монументов.


Кстати, где-то тут проходит граница штатов Юта и Аризона, время в которых отличается на 1 час, очень легко не заметить и пересечь часовые пояса пару раз за день. Об этом стоит помнить если решите воспользоваться услугами банков и туристических центров - они обычно работают до 17:00.

Пейзаж за окном продолжает неуловимо меняться, и красная равнина постепенно сменяется горами. Начинают появляться хвойные деревья, а дорога петляет между горных перевалов. Наш автомобиль похож на капсулу, которая плавно несется во времени и пространстве, и иногда попадает в самые неожиданные и невероятные места, существование которых невозможно было и представить. Долина огня, больше похожая на пейзажи откуда-то с Марса, с геологическими формациями по форме напоминающими застывших великанов покрытых красным песком. Застывшие потоки то ли лавы, то ли раскаленных камней, похожие на полосатые волны и бездонное синее небо сверху.


Этот национальный парк не очень популярен у туристов и только самые любознательные заезжают сюда, а место определенно достойно посещений. Например, тут есть аналог известной волны (the wave) которую имеет право посетить 20 человек в день и это право разыгрывается в лотерею. В Долине Огня же похожая волна только поменьше общедоступна и единственной сложностью будет пройти 1.5 километра от парковки. Этот парк не относится к системе национальных парков и “проездной” тут не действует. Въезд - 10$ с автомобиля, которые надо положить в специальный конвертик и опустить в ящик.


Потом яркая вспышка - Лас Вегас. Бесконечная череда игровых автоматов которые расположены в холле каждого здания, в которое мы заходили - будь то аптека, кофейня, отель или туалет. Кругом казино, яркие вывески, музыка, лимузины и фонтаны. Мы оказались абсолютно не азартными, поэтому безрезультатно попытались найти двойников Элвиса Пресли, переночевали и отправились дальше.


Сам Лас Вегас довольно большой город, но обычно когда говорят про Вегас подразумевают только одну его улицу Бульвар Стрип. Именно вдоль него расположены самые известные казино, фонтаны и прочие развлечения. Так же здесь оказался самый дешевый отель за всю нашу поездку - видимо, все рассчитано на то что посетитель потратить все деньги в казино, и нет смысла брать много денег за комнату.
Сразу же за городом начинаются однообразные пейзажи, где за 200 километров можно не встретить ни одного автомобиля. И как квинтэссенция пустыни - Долина Смерти.
Пожалуй, тут находятся самые невероятные места - дно высохшего озера расположенное на 85 метров ниже уровня моря, невероятные песчаные дюны посреди каменной пустыни, безжизненные пики и перевалы, скалы самых невероятных форм, ручьи по которым течет соль и самое загадочное и космическое место за всю нашу поездку - долина с ползающими камнями. Это небольшое, абсолютно ровное плато, окруженное горами по которому причудливым и невероятным образом перемещаются огромные валуны, оставляя за собой длинные изогнутые следы.




После душераздирающих и захватывающих приключений тут маршрут пришлось немного корректировать и следующие 200 километров стали, пожалуй, самыми скучными и не запоминающимися за все время нашего пути - абсолютно однотипный пейзаж с холмами и горами на горизонте, ровная-ровная дорога и полное отсутствие городов, заправок и прочих благ цивилизации.


“Если Вы не знаете зачем тут эти знаки - вы не путешествовали достаточно далеко”

И действительно, основной проблемой в этой части путешествия для меня было не уснуть за рулем - автомобиль едет абсолютно тихо и плавно. Дети разместились где-то на третьем ряду сидений, им там хорошо и спокойно в своем мире, они с комфортом могут рисовать и играть, второй ряд полностью свободен для отдыха штурмана в горизонтальном положении, в подстаканники отлично помещаются пакетики с орешками, а из радио доносятся мелодии rock-n-roll. Руль вполне можно было бы просто закрепить в прямом положении, а круиз-контроль поставить за 80 миль/ч и так несколько часов…есть время подумать о жизни и бренности мироздания.


Новый Ниссан Патфайндер лишился рамы, но зато приобрел более современный и обтекаемый вид. Теперь это не брутальный внедорожник для бородатых джиперов, а комфортный автомобиль для долгих и не очень путешествий всей семьей по дорогам разной степени асфальтированности. Если нужно он вполне может передвигаться по песчаным и грунтовым дорогам, подключая полный привод и имитацию дифференциалов, чтобы справится с диагональным вывешиванием


При этом о том что дорожное покрытие изменилось, вы скорее всего узнаете только выглянув в окно - подвеска отрабатывает отлично. На асфальте новый Патфайндер отлично управляется, разгоняется не как большой квадратный внедорожник, а как легковой автомобиль, довольно четко входит в повороты и позволяет уверенно обгонять разноцветные американские грузовики.
Расход в 11 литров на 100 километров для двигателя объемом 3.5 литра не может не порадовать хранителя семейного бюджета. В этот раз у Ниссана получился автомобиль который изнутри намного больше чем кажется снаружи. За рулем было комфортно и миниатюрной мне и моему крупногабаритному мужу, детям на заднем сиденье удобно и просторно и в тоже время можно легко дотянуться до них, если надо что-то передать и поправить. Третий ряд сидений складывается в ровный пол и багажник становится довольно внушительных размеров.


200 километров по безлюдной пустыне промелькнули и вот дорога постепенно начинает становится разнообразнее, сначала попадаются полузаброшенные городки золотодобытчиков - в них своя атмосфера и аура, кажется что они застряли в прошлом вместе со своими жителями, и живут в каком-то своем измерении.




В этих местах не стоит доверять навигатору в поисках заправки - две из трех предложенных им заправок оказались заброшенными.


Потом на горизонте начинают появляться горы, за бортом постепенно холодает... и к вечеру, преодолев пару горных перевалов и переместившись из +30C в +4, мы попадаем к подножью гор Sierra Navada, в городок Lee Vinnig, уютно расположившийся на берегу озера Моно. Шоссе 120 соединяющее Неваду и Калифорнию зимой частенько бывает закрыто, это стоит учитывать при планировании маршрута.


Озеро Моно в три раза соленее морей и знаменито своими известняковыми образованиями, называемыми “туфа”. Эти причудливые и огромные столбы, похожие то ли на замершее древнее войско, то ли на стены сказочного города, появились когда уровень воды в озере понизился на 15 метров в результате обеспечения Лос Анджелеса водой, и фигуры образовавшиеся в результате смешивания кальция и солей озера под действием подводных течений вышли на поверхность.

Живописное шоссе 120 через горы национального парка Yosemiti выводит нас к побережью Калифонии в районе Сан Франциско, и тут как-то резко на дорогах появляется траффик. После нескольких дней пути по пустыне, когда встречных машин было замечено в лучшем случае десяток - плотный поток пятничного трафика несколько шокирует. Ниссан же отлично чувствует себя в потоке единственным недостатком стало отсутствие в зеркалах заднего вида панорамных зон, но это особенности лицензирования автомобилей именно в США, в Российской версии автомобиля панорамные зоны есть, так же как и мониторы слепых зон и нормальные ксеноновые фары.




Кроме того, Фриско известен домиками в викторианском стиле и морскими львами живущими прямо в городе на пирсе 39, а окрестности города примечательны тем что тут расположены офисы крупнейших международных ИТ-компаний - Google, Microsoft, Apple и множества других поэтому эти места привлекают it специалистов со всего мира. Ну где еще можно увидеть процесс тестирования новейшей разработки Гугла - машины на самоуправлении?


Природных чудес тут тоже хватает, чего только стоят заповедники с огромными секвойями, которые в высоту могут достигать более сотни метров, а ствол бывает диаметром больше 5-ти метров.


Дальше серпантин спускается на побережье Тихого океана, плавно вливается в шоссе 1, которое считается одной из самых живописных дорог США. Здесь тихие прибрежные городки больше напоминают какое-то итальянское побережье, даже не надо искать никаких достопримечательностей - достаточно просто покататься по тихим уютным улицам, например, городка Pacific Grove и посмотреть как на закате пеликаны пролетают над океаном.






А шоссе продолжает то спускаться к океану, то немного уходить в горы, проходит по живописным мостам, практически за каждым поворотом тут есть смотровые площадки, где можно безопасно остановится и насладиться видом.

При желании можно съехать с шоссе и выехать к пляжу и морю. А неподалеку от городка Сан Симеон есть местечко которое облюбовали для отдыха морские слоны - огромное множество этих забавных и смешных животных в виде огромных туш покрывает собой пляж вплоть до горизонта. Они лежат на песке в дремоте иногда набрасывая на себя песок огромными ластами или неспешно перемещаясь в море.


Любое путешествие рано или поздно заканчивается и после 5200 километров и 21 дня в пути мы там же откуда начали - в Лос Анджелесе. Пара дней на отдых от дороги и вот пришло время расставаться с автомобилем который за неполный месяц стал практически родным.



На мой взгляд, внешний вид у нового Патфандера немного неоднозначный, внешне он практически не отличим от массы других кроссоверов (особенно если смотреть в профиль), не выделяется в потоке, а мне бы хотелось чтобы один автомобиль от другого можно было отличить не только по шилдику. Но комфорт и ходовые качества оказались на высоте. Пожалуй, единственное к чему я могу придраться - это зеркала без панорамных зон, которые специфичны именно для США. Поначалу, небольшие неудобства доставляло отсутствие передних парктроников, но через пару дней мы к переднему габариту привыкли абсолютно, а сзади есть парктроник и камера. И после того что мы пережили вместе с Патфайндером, могу с уверенностью сказать что салон очень удобный, руль достаточно толстый и ухватистый, а для левой ноги вполне достаточно места - спина и плечи абсолютно не страдают даже после перегона в 600 километров. Третий ряд сидений, который в разложенном состоянии позволяет организовать в салоне автомобиля детскую комнату складывается в ровный пол и багажник становится вообще огромным.






Средний расход получился 11 литров бензина на 100 километров. Средний пробег на баке 600 километров. За всю поездку на бензин потрачено около 600$.
Путешествовать по американским дорогам оказалось легко и просто, тут нет никаких свершений, преодолений, бездорожья - практически из любой точки в любую можно попасть по замечательному асфальтированному шоссе (из 5200 километров вне асфальта было только 40), при этом путешествие будет сопровождаться красивыми картинками за окном. Но от этого все происходящее не стало менее интересным, нам удалось почувствовать дух американской свободы воспетой в фильмах, посмотреть на все те чудеса и удивительные места про которые рассказывают в школе, а главное мы смогли вполне беззаботно и безопасно сделать это двумя детьми.


т.к. тут все равно больше любят смотреть картинки, то это довольно-таки сокращенная версия статьи которая в ближайшее время должна выйти на auto.mail.ru. Там будет больше картинок и подробностей.
результирующий трек поездки получился примерно такой



Автомобиль для этой поездки любезно предоставлен компанией Nissan, часть из фотографии сделаны на фотоаппарат Fuji X-E2 предоставленный компанией Fujifilm.

подписаться чтобы не пропустить ничего интересного
Следить в других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить мои фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]

travel, nissan, тестдрайв, авто, pathfinder, usa, умности

Previous post Next post
Up