Volkswagen Multivan. Поймать осень за хвост.

Oct 29, 2014 10:00



Наша традиционная осенняя покатушка на озеро Селигер на этот раз прошла в компании автобуса Фольцваген Мультивен. Я очень долго не хотела брать его на тест, хотя Антон применял разные методы убеждения и уговаривания- мне казалось, что я вообще не смогу его водить, а тем более парковать. И поначалу меня вообще охватила паника - казалось что я не смогу на нем доехать от пресспарка до дома. Но буквально черех пару километров я абсолютно привыкла к габаритам и размеры стали доставлять только приятные ощущения.

Ну а вечером наш черный автобус уже несся по Новорижскому шоссе в сторону Тверской области. За окнами проносились огоньки автострады, а где-то в недрах автобуса спали дети. Небольшой пит-стоп на заправке в Осташкове чтобы не кататься по лесу потом с пустым баком и вот после 5-ти часов в пути мы сосновом лесу между трех озер. Здесь пахнет хвоей, а под ногами ягоды и грибы. Из посетителей этих мест - только несколько местных грибников и рыбаков.


Ну а утро встречает немного морозной прохладой, а надежды на красивый рассвет растворяются в плотной облачности.












Вообще эти места вызывают у меня некоторое недоумение. С одной стороны тут просто потрясающе красивая природа и Осташков вполне мог бы стать меккой "рекреационного туризма", всякие там байдарки, каяки, палатки, походы, прогулки на лошадях, кораблики, палатки с сувенирами и сладкой ватой, а вот с другой - город в том виде в каком он есть довольно колоритен именно как провинциальный город удаленный от больших промышленных центров. В городе всего пара супермаркетов, вместо городской набережной бетонные плиты и грустный маленький вокзал-порт. Ну а окрестные деревни кажется что затерялись где-то в 19-м веке - деревянные покосившиеся домики, разбитые дороги на которых никогда не было асфальта.
Местные дороги соединяющие приозерные деревушки неподвластны Яндекс Навигатору и попытка попасть куда-либо деверившись только навигатору может превратиться в очень интересный квест с ездой по шатким деревянным мостикам, заброшенным деревням и грейдеру для лесовозов.
И если на берегах самого Селигера еще можно встретить какие-то гостевые дома и несколько турбаз, то остальные деревушки разбросанные по берегам окрестных озер предстают перед нами в своем первозданном виде, и о современных технологиях изредка напоминают разве что спутниковые тарелки.






Когде-то тут проходила довольно оживленная дорога между озерами, в деревнях жило очень много людей, настолько много что вместимости старой деревянной церкви не хватило и рядом построили новую каменную, ну а потом жители начале переезжать поближе к крупным городам и сейчас на берегу озера Вселуг в деревне Ширково рядом с оставишимися двумя жилыми домами стоит две церкви - каменная и деревянная. Может показаться что архитектура деревянной церкви не обычна для этих мест, а больше похожа на постройки более северных регионов, но раньше подобные храмы были в Торжке и Ниловой пустыни.




Нас эти места встретили безлюдной тишиной и показались совсем мало-обитаемыми. Возможно летом ситуация меняется, но осенью за 15 километров по раздолбанной грунтовке петляющей мимо безлюдных и от этого кажущихся вымершими деревень мы не встретили ни одной машины.
Чтобы попасть в Ширково не поддавайтесь уговорам навигатора свернуть и доверьтесь указателям. С дороги P89 в Хитино возле пирамиды надо свернуть по указателю на Пено и проехать прямо где-то около 12 километров. Нас навигатор пытался увести какими-то проселками которые потом заканчивались тупиками. Итак, после поворота на Пено едем 12 километров до правого поворота на Заево, в Заево еще один правый поворот и дорога выведет аккурат к берегу озера Вселуг и деревне Ширково после чего закончится тупиком. На север тут пути нет и возвращаться придется тем же путем что и приехали.




Дорога подойдет для любого автомобиля, правда, будет трясти и периодически подбрасывать на кочках. А у нас в Мультивене проснулись все сверчки и жучки и начали греметь, шуршать и скрипеть в самых невообразимых местах автомобиля. Вообще, это очень странно что в коммерческом автомобле за 3млн. рублей (а у нас на тесте был Multivan Highline 2.0 TSI, 150кВт, 7 ступ DSG, 4Motion) столько живности под обшивкой. Ну а в остальном дорога не вызвала никаких особых неудобств - подвеска отлично справилась.


Конечно, главной отличительной особенностью такого автомобиля является его салон. Ну а помещение отданное на откуп пассажирам тут просто великолепно. Можно посадить двоих детей в креслах и еще останется место для троих взрослых и стола. Чем не мини гостиная? Все кресла в салоне двигаются с помощью рычажков вперед и назад и засчет этого можно регулировать объем багажника. Т.e. у вас получается три ряда сидений для семерых человек, стол и еще останется куча места для багажа. В принципе пикники можно устраивать не выходя из автомобиля.
Отдельная фишка что кресла на втором ряду поворачиваются на 180 градусов и кроме того что можно ехать вперед или назад спиной можно повернуть еще и на 90 градусов облегчают вылезание ребенку из автомобиля. Ну а в ящички и кормашки расположенные в самых невообразимых местах можно распихать вещи так что найти потом будет очень не просто :)












230 лошадей хоть и могут передвигать груженый автомобиль в пространстве, но практически не оставляют динамики на обгоны, правда если перевести коробку в режим S до автобус начинает ездить чуть-чуть подинамичнее. Похожий в вместительности с стоимости Toyota Alphard был намного динамичнее (ну там, правда и двигатель было побольше, но зато цена теже самые 3млн.), да и в поведении на дороге вел себя намного более по легкову. За рулем Мультивена все-таки чувствуешь за спиной огромный салон о котором надо не забывать в поворотах и перестроениях. Но благодаря тому что капот маленький и водительское место совсем рядом с передними колесами габариты чувствуются замечательно.


Эргономика на приборной панели застряла в прошлом примерно так же как деревни в Тверской области. После долгих поисков удалось обнаружить только один usb разъем к которому можно подключить телефон, но без возможности вывести его наружу не перебив крышкой бардачка. Правда музыка с телефона все равно не проигрывается поэтому от usb можно только заряжать телефон. Кроме огромного салона и простора для фантазии при трансформации несказанно радуют датчики слепых зон в зеркалах - они огромные и не заметить их просто невозможно.


А чтобы радовать зимой есть штатная система дистанционного запуска


Формльно в этой комплектации есть полный привод, но мне показалось что он призван лишь улучшить управляемость автомобиля на грунтовых дорогах - заехать в песчаную горку не получилось - колеса просто зарывались в песок. Конечно тут еще немаловажную роль играют шины и на высокую проходимость на шоссейной резине рассчитывать не стоит. Хоть клиренс и позволяет заезжать в лес и чувствовать себя довольно уверенно на проселочных дорогах, но играть во внедорожник все-таки не стоит - есть риск оторвать обвес или пороги. Пороги кстати оказались довольно странными - они снижают проходимость автомобиля (если конечно в случае автобуса можно говорить о проходимость), но в тоже время они настолько узкие что пользоваться ими для облегчения входа-выхода абсолютно невозможно.




Так что основной стихией этого автомобиля все-таки являются асфальтовые дороги и перемещениен по ним большой семьи (ну а еще можно автомобиль превратить в мобильный офис если вдруг идея мобильной детской комнаты кажется вам не достаточно заманчивой).

Обратная дорога до Москвы заняла у нас около 7-ми часов по вечерним пробкам. Ну и после такого времени за рулем любые эргономические просчеты ощущаются очень остро. Внезапно оказалось что подножка под левую ногу сделана таким образом что нога постоянно находится в полусогнутом состоянии и места чтобы ее хоть как-то вытянуть нет. Ну а еще хода регулировок руля не достаточно чтобы поставить его в вертикальную плоскость.
Кстати, комплексно помыть этот автобус на мойке рядом с домом обошлось в 900рублей.



Ну а этой поездкой мы завершаем сезон "палаточных путешествий" и приступаем к ожиданию весны.

подписаться чтобы не пропустить ничего интересного
Следить в других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить мои фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]

travel, россия, тестдрайв, авто, умности, multivan, фольцваген, тверская область

Previous post Next post
Up