В начале мая в Дмитровском районе состоялись соревнования на кубок Московской области по воздухоплаветльного спорту, ну а я не смогла удержаться и не съездить посмотреть на то как взлеют десятки шаров. Удивительное дело, вроде бы каждый раз одно и тоже - разложились, взлетели, выполнили задания, приземлились, но каждый раз при виде ярких и красочных шаров меня перепеолняет чувство детской радости.
К сожалению, выкроить время для поездки мне удалось в единственный пасмурный день соревнований и даже существовала ненулевая вероятность что утренний полет из-за начавшегося дождя вообще отменять, но второго шанса у меня не было, поэтому в 3:30 утра я выехала из дома чтобы успеть к 5-ти утра на предполетный брифинг.
Ну и да, с погодой тотально не повезло - все небо равномерная серая пелина без какого либо намека на фактуру, поэтому фотографии я немного обработала чтобы их интереснее было смотреть.
Утренний брифинг. Все серьезные, пьют кофе и слушают задания.
Карта полетов.
Ну а после коротенького брифинга все мы отправляемся на место стартра. Для старта обычно выбираются несколько точек, если на первой будут неподходящие потоки ветра, то есть парочка запасных. Так и в этот раз получилось - пришлось объехать несколько окрестных полей и позапускать на них метеошары прежде чем было найдено правильное место.
Тут еще дело в том, что это соревнования, и цель первого задания пролететь как можно ближе к заданной точке и сбросить "в нее" маркер. Ну а т.к. шаром рулить можно только по вертикали выбирая подходящие потоки воздуха, то половина успеха - выбор правильной точки старта от которой потоки ветра понесут в нужном направлении Ну и кто первый нашел подходящую точку тот первый и взлетел, массового старта в то утро не было. Поэтому на картинках лишь малая часть участников соревнований, остальные либо взлетели чуть раньше, либо выбрали немного другую точку старта.
Ну и по мере готовности экипажи начинают взлетать
Ну а дальше начинается самя захватывающая часть - попытки догнать шары на автомобиле. На этот раз моя задача осложняется тем, что мой компаньон в этой поездке, автобус Toyota Alphard, не очень преднозначен для поездок по полям (бампер пытается оторваться даже на небольших кочках и неровностях), поэтому мои возможности передвижения ограничены асфальтовыми дорогами.
Для тех кто тоже хочет следить за полетами, могу пореккомендовать очень клевый проект -
http://www.flymonitor.ru/, тут полеты во время соревнований трансилруются в реальном времени, и на гугловой карте показываются положения шаров согласно gps приемникам. Меня очень выручило когда я теряла из вида шары и не знала в какую сторону ехать их догонять. Так же, если лень идти на брифинг на этом сайте можно отследить место старта. С мобильного телефона работате немного тормознуто из-за того что интернет медленный, но вменяемо.
Ну а вот крутецкий Альфард - вообще удивительный автомобиль, невероятно просторный и комфортный внутри, а при этом рулится и входит в повороты как маленькая легковушка. Ему бы полный привод, ну или хотя бы клиренс чуть побольше и было бы идеальное авто для путешествий, хотя, наверное, будь он выше уже рулился бы не так клево.
Но про него и про то как мы на нем ездили искать выхухоль будет в скором времени отдельный рассказ.
подписатьсяЯ в других социальных сетях: [
Google+ ][
Facebook ] [
500px] [
Instagram]
Купить мои фотографии: [
Lori] [
Shutterstock] [
Dreamstime] [
Istockphoto]
P.S. в прошлом посте много кто жаловался, что фото тяжелые и плохо грузятся. я немного поменяла алгорим подготовки для публикации. Стало лучше грузится? на качестве фото это как-нибудь сказалось?