Селигерские озера и Лексус LX570

Oct 07, 2013 09:53



Селигер - край ледниковых озер, островков, маленьких деревушек, проток, где кажется что время остановилось и застыло в осенней прохладе. Именно туда мы и решили направится осенними выходными за новыми впечатлениями и эмоциональной подпиткой.


Два бензобака в LX570 позволяют возить с собой до 140 литров топлива(стандартный 93 + дополнительный бак 45л), которых, впрочем, хватает максимум на 600 километров - это плата за большой размер автомобиля и великолепную динамику. В автомобиле весом под 3 тонны, с двигателем объемом 5.7 литров очень компактно разместились 367 лошадей, которых надо кормить.

Из Москвы выезжаем по Новорижскому шоссе, даже несмотря на ремонты оно все-же лучше узкого и вечно забитого фурами Ленинградского и за 6 часов с остановкой на дозаправку доезжаем до деревушки Слобода очень живописно расположенной между тремя озерами

В багажник отлично поместилось все что нужно для того чтобы провести несколько дней в лесу и даже чуть-чуть больше, дети удобно устроились в креслах на заднем сиденье, а за окном мелькают фонари и темные силуэты леса. В салоне нет никаких посторонних звуков, шумоизоляция двигателя отличная, но когда дорога портится шум начинает просачиваться сквозь колесные арки - тут есть над чем поработать, чтобы добиться идеала. Ночью приборная панель не очень удобно отражается в боковом стекле и боковом зеркале, чуть-чуть спасает ситуацию уменьшение яркости подсветки, но все равно при попытке посмотреть в боковое зеркало мозг на пару секунд впадает в ступор в попытках отделить реальность от отражения.



Ну а древнее озеро встречает нас звездным небом, тишиной и спокойствием

А утром все окрестности затягивает плотным туманом, сквозь который еле-еле проглядывают силуэты озера. Скрипят мокрые доски деревянных мостиков, а ноги проваливаются в заболоченный берег, вокруг пахнет осенней сыростью и водой и со всех сторон окружает невероятная тишина и спокойствие







Деревушка Слобода уютно расположилась на перешейке между Селигерским плесом и озером Серменок. Тут есть магазинчик, который, правда, работает только пару дней в неделю можно взять лодку на прокат или арендовать дом - объявлений об этом очень много на столбах. Летом тут очень много отдыхающих и дачников, рядом строится какой-то коттеджный поселок, ну а осенью утром в туманных полях можно встретить только одиноких лошадей да рыбаков











Ну а еще отсюда просто замечательно видно рассвет над озером


Неглубокое озеро Серменок раньше не было отделено песчаным перешейком и являлось частью озера Селигер. Местные говорят, что рыба тут есть, но совсем не та что раньше - все повылавливали спиннингами и сетями. Тут тихая череда мостиков, позабытые лодки и катамараны, заросшие травой тропинки и деревянные сарайчики.








Места вокруг очень живописные - сосновый лес на песчаном берегу и чистая вода, в лесу огромные муравейники, поросшие мхом пни и кочки, брусника и черника.
Большой и тяжелый автомобиль легко зарывается в рыхлый песок стоит только чуть-чуть сильнее нажать педаль газа. Но грамотное переключение рычажков и режимов на приборной панели и он как по мановению волшебной палочки выезжает оставляя за собой траншеи на песке.






Примерно тоже самое происходит с канавой и диагональным вывешиванием - казалось бы провалились, два колеса висят и буксуют, но стоит только переключить режим движения Multi-Terrain Select, как колеса прокапывают себе дорогу в нужных местах и Лексус выезжает.






Габариты нашего японского крейсера оказываются великоватыми для передвижения по узким лесным тропинкам - ветки скребут по бокам (лкп оказалось крепкое - царапин не осталось), а дорога периодически оказывается перегороженной упавшим деревом - видно, что ей давно не пользовались, но так даже интереснее поэтому продолжаем двигаться вперед, а не наехать на кочки и не поцарапать автомобиль помогают камеры кругового обзора. А если опустить пневмоподвеску можно проехать под упавшими деревьями - вот она оказывается зачем нужна!









Рыбацкая деревушка Заречье удобно расположилась между Селигером и озером Серменок. Тут можно снять дом, арендовать лодку, есть несколько магазинов и даже работает небольшой рыночек, на котором можно купить рыболовные снасти, сувениры и копченую рыбу. Весь брег здесь просто утыкан рыбацкими лодками которых намного больше, чем самих жителей деревни. Ну а летом это своего рода отправная точка для пеших и конных походов по Озеру потому что сюда ведет асфальтированная дорога и даже пару раз в день приезжают автобусы.










Город Осташков - столица Селигерского края, произвел очень странное и неоднозначное впечатление. Допускаю что были мы не там, смотрели не то что надо, но, казалось бы, озеро, лес, рыба, туристы, теплоходики - должен быть туристический город типа Мышкина или Калязина со всей необходимой инфраструктурой. Но у меня в памяти он остался как провинциальный городок с разбитыми дорогами, парой магазинов, бетонными плитами вместо набережной, покосившимися домами, улицами, на которых каждый второй дом или разрушен или сгорел, и практически безлюдный в субботу вечером. Здесь практически у каждого свое подсобное хозяйство, куры, утки, а печку топят дровами. Большой блестящий LX570 смотрится тут как космический корабль инопланетян и производит практически такое же впечатление на местных - в их глазах ясно читается интерес, непонимание, неодобрение и недоверие - слишком инородная и неподходящая по статусу машина для этих мест, да и мне тоже как-то не удобно, я ведь осознаю что этот автомобиль стоит как пара здешних улиц. Хотя, для местных дорог подвеска подходит как нельзя лучше - ямы, кочки, траншеи и колея вообще не чувствуются, ну разве что в салоне становится чуть-чуть шумно.























Площадь озера Селигер составляет 250 километров и его окутывает сеть дорог, правда, практически все они без асфальтового покрытия, но достаточно накатанные и доступные практически любому автомобилю. Например можно прокатиться по дороге с гордым названием P89 которая идет по левой стороне озера. По сторонам дороги разбросаны редкие деревушки из пары домов, каждая на берегу своего маленького озерца. Живописные грунтовые дороги петляют между холмов и редких домиков и упираются в заросшие камышом берега где прячутся утки.






А в деревне с говорящим названием Новинки на берегу озера Стерж стоит полуразрушенная церковь. Рассказывают что в годы войны в ней располагался немецкий штаб. Трое суток, днём и ночью, батальон под командованием капитана Коковкина (рядом есть деревня его имени) сражался за этот клочок земли. В итоге немецкий мотострелковый батальон был разбит, а оставшихся в живых немцев взяли в плен.


В окрестных селах на Стерже можно услышать любопытное поверье - если посмотреть на озеро с высокого холма в тихую погоду, то можно увидеть посередине него русло, по которому «стержнем» течет Волга, оставляя воды озера неподвижными; и поэтому-де озеро получило название «Стерж».




А еще эта деревушка, в которой постоянного населения 10 человек в паре домов примечательна тем, что тут есть акушерско-фельдшерский пункт который обслуживает все окрестные деревни







По дороге P89 можно объехать Селигерские озера по кругу, но наш путь лежит к истоку Волги который находится в деревне в говорящим названием Волговерховье. После очередного поворота дорога из асфальтированной с ямами превращается в грейдер (их еще называют дороги с твердым покрытием), но изменение качества дорожного покрытия практически не ощущается. В принципе, я теперь понимаю почему наше правительство считает что с дорогами все хорошо - если сидеть на заднем сиденье то ямы и кочки не чувствуются совершенно- подвеска отрабатывает идеально, автомобиль мерно раскачивается и несется вперед поднимая пыльную завесу. Помню, мы ездили эти места 5 лет назад на легендарной Audi 100 у которой тоже вполне достойная подвеска (для своего времени, конечно), но тогда впечатления от дороги остались вовсе не такие радужные.




Считается что Волга берет свое начало в болоте в 250 метрах от деревни на высоте 228 метров над уровнем моря и по этому случаю здесь построена деревянная часовенка к которой ведет деревянный мостик. Хотя, мне не совсем понятно почему именно это болото, а не соседнее, или не один и сотен соседних мелких ручейков которые потом соединяются все вместе.


Раньше здесь был горбатый деревянный мостик и старинная деревянная плотина, сейчас вместо этого древнего великолепия бетонная плита по которой можно перейти на другой берег Волги.

Рядом находится Ольгинский женский монастырь, а в самой деревне тихо и спокойно, по какой-то странной причине здесь не сдают комнаты на ночлег, нет магазина или кафе, да и пара лотков в местными сувенирами работают только до 2-х часов дня.





Но пообедать все-таки можно. Совсем рядом, практически в соседней деревне Вороново, находится фермеское хозяйство - Ольгин Хутор где можно купить свежих молока, творога, сметаны и поесть блинов с потрясающим брусничным вареньем.







Хозяйка Ольга сама встретит, стоит только позвонить в колокольчик все расскажет и покажет, а через несколько минут принесет свежайшие блины и парное молоко. Мы заезжали к Ольге и 5 лет назад и с тех пор хозяйство ее увеличилось, появился импровизированный музей старины, дуб с русалкой, и даже "трапезная" переместилась под навес. Люди живут, любят свой край, трудятся и что-то создают - очень приятно.

















Ну а на обратном пути в Москву можно купить копченой Селигерской рыбы, ягод и грибов на придорожном рыночке.





В Москву возвращаемся во вечерним воскресным пробкам усугубленным неизбежными ремонтами и периодическими авариями, развлекаем себя тем, что следим за мгновенным расходом топлива и пытаемся добиться минимального значения





Пребывание в пробке прекрасно скрашивает акустическая система Mark Levinson с 19-тью динамиками распределенными по салону. Такое ощущение что звук вокруг, он осязаем и его можно потрогать руками - это действительно великолепно.
Из приятных и необычных мелочей в салоне - двойные солнцезащитные козырьки! и почему в остальных автомобилях так не делают!?


А еще встроенная медиасистема кроме того что умеет соединяться с телефоном по блутусу чтобы звонить и проигрывать музыку еще и читает смс вслух, и даже по русски :)


Все путешествие заняло 1100 километров.
Средний расход топлива 20 литров на сотню. В документации написано что должно быть 14.8, возможно так будет если ездить на круизе, с постоянной скоростью 60, выключенным кондиционером, фарами и магнитолой... Я довольно флегматичный водитель, и вожу размеренно и спокойно, но минимальное значение расхода, которое показал бортовой компьютер было 16 литров когда мы катились с горки на круизе.
Средний пробег на полных баках (140 литров) - 388 километров по БК потому что БК ничего не знает про второй бак и не учитывает его при расчете, итого 2 заезда на дозаправки по 4000р каждый. Это такая плата удовольствие и комфорт.
LX570 отлично подошел для "провинциальных" дорог - подвеска и большие колеса идеально скрадывают все неровности, ямы и выбоины и по комфорту езда мало чем отличается от передвижения по автотрассе, ну разве что скорость ниже. А вот для леса машина великовата, он слишком широкий чтобы безбоязненно проезжать по узким лесным тропинкам - острые еловые ветки так и норовят поцарапать бока, а колеса наехать на острые палки. Но тут на помощь приходят камеры кругового обзора, которые даже в движении позволяют смотреть что творится вокруг машины. А еще он раскачивается, что еще больше усиливает впечатление что ты находишься в корабле. Тут даже режим подвески sport не особо помогает. По размерам и вместительности тоже никаких нареканий нет - он огромный, в нем не тесно, детям за заднем сиденье раздолье, а между детских кресел установленных на isofix без проблем помещается "крупногабаритный" человек. Передвигаться по узким и заставленным машинами Московским дворам тоже можно, надо только немного привыкнуть к габаритам и камерам, которые очень широкоугольно искажают действительность.







Но, мне кажется, этот автомобиль не совсем для города, слишком прожорлив чтобы стоять в пробках, и хотя он очень уверено и стремительно едет по шоссе, но как экспедиционник он слишком много кушает, его стихия это маршрут дача-Москва, включая проселочные дороги до подмосковного коттеджного поселка - здесь по комфорту передвижения мало что может с ним сравнится. Ну и к месту рыбалки на берегу озера можно подъехать, или чтобы сгрузить яхту или катер.


[Все отчеты о путешествиях и фотографии на карте]
Я в других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить мои фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]

travel, россия, тестдрайв, авто, умности, лексус, тверская область, 2013

Previous post Next post
Up