С Опелем по Германии. Opel Design Tour.

Aug 29, 2013 12:04









900+ километров и три дня езды по немецким дорожкам, дорогам и автобанам, города, городки и деревушки, поля, холмы и горы и даже чуть-чуть скал - спасибо компании Opel за чудесную поездку!
Вообще, для нас с Мишей misha_grizli эта поездка прошла под лозунгом "опоздать, успеть, догнать и перегнать". Звучит смешно, но мы не успевали проехать 300 км. в день и везде опаздывали, а все потому, что ради красивого кадра мы отклонялись от намеченного организаторами маршрута и были готовы ползать часами вокруг машины в полях в поисках идеального ракурса.

Отдельный реверанс в сторону организаторов сего мероприятия агенства Drive Event - ребята молодцы, очень быстро разруливали все возникающие ситуации, отлично спланировали и проложили маршрут так чтобы он был разнообразным и интересным, отдельного уважения заслуживают кузовки с едой и напитками на заднем сиденье (а вдруг мы проголодаемся между завтраком и обедом) автомобиля, айпады с тремя вариантами карт и навигации (заблудится?!! только если специально!) и мелочь на оплату парковки.

Итак, путешествие наше начинается в аэропорту Франкфурта, из которого, преодолев препоны на паспортном контроле (вот она немецкая точность и педантичность - им нужны брони всего и вся и не важно что они же были нужны при выдаче виз), мы перемещаемся в городок Рюссельхайм где расположена штаб-квартира Опеля.

Винтажный автобус с панорамной крышей Opel Blitz 50-x годов везет нас музей.


Очень интересно у него открываются передние стекла, а в салоне есть откидывающиеся в проход сиденья (фото можно у Миши посмотреть).

Автомобильный музей Опеля как-то даже не похож на музей, больше напоминает авто-мастерскую совмещенную с гаражом, но гараж прекрасен - здесь стройные ряды швейных машинок (да, да, Адам Опель сначала выпускал швейные машинки) сменяются велосипедами (и их тоже), само-беглыми колясками в которых в фары вставляются свечи и только потом им на смену приходят легендарные автомобили, такие как Опель Капитан или Адмирал или вот удивительный автомобиль Opel RAK2 c ракетным двигателем


Именно на этом автомобиле внук основателя компании Адама Опеля - (Фриц Герман) Адам Опель в 1928 году поставил рекорд скорости в 236 км/ч, но автомобилю не суждено было стать серийным из-за проблем с тормозами, управляемостью и прижимной силой. Его приемника Opel RAK3 уже запустили по рельсам и он смог разогнаться до 290 км/ч, но при втором запуске взорвался и был уничтожен, после этого была еще одна неудачная попытка экспериментов с ракетным двигателем на автомобиле RAK4, но и она закончилась неудачей. После этого руководство железных дорог сказало что хватит им рельсы ломать, да и семья была сильно против таких рисковых экспериментов Адама и попытки использования ракетных двигателей были прекращены.



Самое удивительное, то что практический все автомобили в музее на ходу и смотритель периодически на них катается по городку чтобы не застаивались.
В подвале собрана коллекция концепт-каров, автомобилей которые никогда не были серийными (чуть-чуть картинок посмотреть можно, опять же, у Миши, ну или подождать пока я отдельный пост про музей сделаю).

Ну, а Голубая Молния (именно так переводится "Blitz" с немецкого) возвращает нас к штаб квартире, на площади перед которой ждут уже современные автомобили Опель.


Наш автомобиль на первый день - обновленная Зафира c двухлитровым турбо-дизелем.


Забегая вперед, скажу, что она оказалась наиболее удобным и комфортным автомобилем, в ней достаточно просторно чтобы не биться локтями с соседом как в Opel Adam, широкие большие сиденья, не затекают ноги, ну а самое главное, она без проблем держит скорость 200км/ч на автобане ну и все нужные и полезные "плюшки" в салоне типа круиз-контроля, навигации, блутуса, системы старт-стоп, кнопочек на руле присутствуют.
Круиз контроль, кстати, работает начиная с 30 км\ч, что несомненно, очень полезно при езде по мелким городам и деревням.

Ну а первый пункт нашего маршрута городок Вюрцбург и дворец-резиденция епископов.


На площади у дворца мы снова столкнулись с тем, что у немцев все должно быть четко и по правилам. Дело в том, что площадь перед резиденцией используется как парковка - заезд через шлагбаум, парковочные автоматы, по краям размечены места. Ну и заехав на эту парковку и увидев свободное пространство аккурат напротив дворца мы тут же решили, что надо срочно сфотографировать там машину (шикарный же задник пропадает). Поставили Зафиру, никому не мешаем, другие машины проезжают без проблем, туристы ходят, места вокруг с избытком. Но работники музея (того, который сейчас в резиденции) решили что это же злостное нарушение правил и как мы посмели поставить машину вне размеченных линий, да еще и ходим вокруг с фотоаппаратами, нам очень эмоционально и на очень немецком выразили свое негодование позволив сделать всего несколько кадров.


Внутри дворца с возможностью фотографировать не менее печальная ситуация - просто низзя. Вне зависимости от наличия вспышки\штатива\размера камеры. Просто и безоговорочно - "нихт фото".
Но не сфотографировать невероятной красоты интерьеры я не смогла, поэтому пришлось прятаться от смотрителей и экскурсоводов по углам и тихонечко щелкать затвором




В резиденцию мы попали за полчаса до закрытия, поэтому времени побродить по залам и выжидать моменты когда смотритель не смотрит пристально на камеру времени не было, поэтому всего несколько фотографий.


Ну а дальше организаторами был запланирован перегон до Нюрнберга (не путать с созвучным городом, где находится гоночный трек), но солнце клонилось к закату и вот-вот должен был начаться "свет". Было бы обидно провести лучшее время для фотографирования просто гоня машину по автобану поэтому решаем отклониться от намеченного организаторами маршрута и едем в замок Мариенберг, который возвышается на холме над городом.


От замка открываются шикарные виды на город и окрестные холмы с виноградниками




Виноградники на склонах неспроста - здесь делают очень неплохое вино (бутылка белого рислинга местного розлива была випита по прилету в домой и оставила самые приятные впечатления), которое можно продегустировать в колоритных местных винных магазинчиках


Ну а сам город в закатном свете выглядит совсем игрушечным - неспешно плывут теплоходы и баржи по реке, где-то внизу со скоростью 30 км\ч проезжают автомобили и люди толпятся на мосту, а самом замке очень тихо и безлюдно. Оказалось что место какое-то совсем не популярное (ну может просто время такое ) и за все время проведенное в замке нам повстречалась всего пара людей.


по клику будет размер побольше

Внимательно смотрим вокруг и понимаем, что каких-либо знаков, запрещающих проезд на автомобиле внутрь замка нет, все ворота открыты, шлагбаумы отсутствуют.
Поэтому тихонечко прокрадываемся  на центральную площадь, ожидая что вот-вот появится кто-нибудь с непробиваемой немецкой аргументацией доказывающий что мы категорически неправы...


...и на ближайшие полчаса зависаем за фотографированием машины


Красиво Зафиру нарисовали, все-таки. Запоминающийся и выделяющийся автомобиль получился.


Ну а мы, исчерпав все возможные ракурсы для фотографирования машины, понимаем, что надо бы догонять основную группу, а то рискуем остаться без ужина и без остановок едем до Нюрнберга. А по дороге вот такие знаки:


Мне становится очень не по себе когда представляю танк на скорости 150км\ч

Нюрнберг тих, уютен и красив.


Но сил хватает только чтобы дойти до ресторанчика с ужином и обратно. Поэтому прогулку по городу оставляю на утро, тем более что гулять на рассвете по безлюдным улочкам мне нравится намного больше.

А городок, несомненно, стоит того чтобы по нему прогуляться. Хотя бы из-за вот этого гигантского кролика-мутанта-убийцы


Скульптура так и называется "Кролик", в интернетах написано что она отсылает зрителя к фольклору и легендам, но по мне так это просто страшный ночной кошмар скульптора (посмотрите, хотя бы на человеческую руку под левой лапой кролика).

Ну а в остальном, просыпающийся от ночного сна городок выглядит вполне безобидно и уютно


Уличные торговцы потихоньку разворачивают свои палатки и лотки, торговки цветами сбрызгивают товар, уборочные машины подметают улицы, редкие прохожие спешат на первый автобус - обычное утро.


Обычная подворотня...


обычная площадь...


обычная река


После завтрака брифинг по маршруту. Маршрут интересный, проложен по серпантину через горные деревушки так чтобы было интересно и красиво ехать. Ну а наш с Мишей попутчик на этот день - желтенькая букашечка - Opel Adam, который обещают начать продавать в России весной.


И несмотря на то, что организаторы предложили интересный и плотный маршрут мы снова решаем немного отклониться в сторону и заехать к руинам третьего рейха


Цеппелинтрибуна - значимое в историческом плане место. На поле, расположенное рядом, в 1909 году граф Цепеллин посадил свой дирижабль, а позже именно с нее фюрер выступал перед участниками партийных съездом. Сейчас вокруг тихо и мерно, и о былом размахе напоминают лишь масштабы грандиозного сооружения. Вот тут очень интересные архивные фотографии - http://prophotos-ru.livejournal.com/1620816.html

Совсем недалеко находятся руины Дворца съездов, от которого сейчас остались лишь внешние стены в виде полукруга, но масштаб и размах постройки впечатляют


Ну а мы с верой и надеждой не опоздать выдвигаемся по маршруту разработанному организаторами. Маленький Адам шустренко едет, удачно вписывается в плотный городской трафик, за рулем даже не очень тесно, хотя когда надо переключить передачи приходится просить соседа убрать руку с подлокотника, зато за едой на заднее сиденье не надо тянуться :) А вот на пассажирском месте у меня не помещались ноги. Не скажу что я уж очень длинноногая, но там как-то так неудачно сделан бардачок, что он упирается в голень (или как там называется часть ноги от щиколотки до колена?).

Дорожки прекрасны и живописны, настолько, что проехать быстро и без остановок ну никак не получается, поэтому тратим время на остановки и поиск красивых ракурсов


Сравнительные габариты Опеля :).

Адам позиционируется как компактный городской автомобиль, конкурент Fiat 500 и, возможно, Смарту (тому который для четверых). И действительно, езда по городу на нем не вызвала никаких неприятных впечатлений, а главное идеально чувствуются габариты автомобиля и никаких проблем с парковкой. При этом двигатель объемом 1.4 литра достаточно динамичный чтобы совершать обгоны и маневры, а по внутреннему оснащению этот малыш не уступает "взрослым" автомобилям бизнесс-класса. Тут есть и подогрев руля, и вентиляция сидений, и круиз контроль, и навигатор, блутус, современная акустическая система, мониторы слепых зон в зеркалах и датчики движения по полосе.






Все заметили какого качества покрытие на проселочной дороге? И она не ведет в коттеджный поселок, это просто проселочная дорога и есть подозрение что кроме тракторов с окрестных полей по ней мало кто ездит.

Ну а мы медленно, но верно, с небольшими остановками продолжаем двигаться в сторону Глассхютте, где по плану обед и экскурсия в Музей часов.


Пытаясь нагнать потраченное на фотоостановки время, разгоняем Адам на автобане до 160км/ч - больше он не может, да и страшно. Но многие солидные и более быстроходные авто видя приближающееся сзади что-то желтое и со спортивным разрезом фар живенько отскакивают на правую полосу уступая нам дорогу. Машинку дали на 18-х дисках и низкопрофильной резине, это клево и красиво на фотографиях, но при обычной езде, на мой взгляд, явный перебор - машина чувствует малейшие неровности на дороге и колейность, которую на глаз даже не заметно (а иногда изъяны бывают даже на немецких дорогах), сначала мы даже подумали что колесо подспущено и именно поэтому машину уводит вправо, но когда через некоторое время ее начало уводить влево поняли что дело не в спущенных шинах. Все-таки, Адам типично городской автомобиль, и на трассе чувствует себя не очень уверено.

Где-то за 20 километров до точки назначения Адам весело подмигнул нам лампочкой датчика топлива и сказал что бензина осталось на 0 километров (итого, мы сожгли бак бензина на 300 километров) - поэтому остаток пути едем без кондиционера и накатом с горок. Но даже несмотря на то, что на обед мы опоздали на 2 часа нас по быстренькому накормили кабанятиной и вот тут бы нам продолжить путь, но, видимо, это был день такой, что надо было везде опоздать. Пока мы обедали, организаторы гоняли Адам на заправку и случайно стали участниками небольшого ДТП, в результате которого у контрагента на Рено выпал зеркальный элемент из одного из боковых зеркал (само зеркало на месте, других повреждений нет). Немец на Рено был непреклонен, машина у него казенная и по другому никак, и решил дожидаться местных ДПС. Наивно полагая, что сейчас минут через 10 приедут гаишники мы решили быстренько пробежаться по городку. Пробежались, по дороге Миша спас летучую мышь которая в ступоре сидела на проезжей части (у меня нормальных фотографий этого предприятия не получилось, может Миша чего выложит), вернулись к автомобилям, подождали еще чуть-чуть, потом посидели еще чуть-чуть, и снова подождали еще чуть-чуть. В результате прошло 2 часа, а ДПС так и не появились, организаторы прислали за нами подменную машину, а сами осталиcь дожидаться развязки. Потом оказалось, что господа были не очень расторопны и ехали 3 часа.

Ну а мы, погрузившись в подменный автомобиль, пытаемся до захода солнца успеть к следующей точке. Ну, и как всегда, все оказывается к лучшему и именно так как должно было быть - если бы не задержки и непредвиденные ситуации в пути не видать бы нам заката со скал над Эльбой (мы бы как и другие участники попали сюда в середине дня, при жестком и неинтересном свете)


Местечко называется Бастей и несколько веков назад эти двухсотметровые скалы были частью оборонительных сооружений замка Нойратен.


Ловим последние лучи уходящего солнца и радуемся что все так удачно сложилось мы снова в нужном месте и в нужное время!




По клику будет размер побольше

На окрестных скалах проложены мостики и ступеньки, но уже стемнело и, осознавая что лазить по скалам в темноте сомнительное удовольствие, мы совершаем последний на этот день рывок и едем в Дрезден - в средневековый замок на ночлег.



День был настолько непредсказуемый и насыщенный, что в номере отеля я отключилась на мысли что надо бы встать, выключить свет и снять линзы.



Ну а на следующий день у нас по плану доехать из Дрездена до Берлина и успеть на самолет. На этот раз опаздывать категорически нельзя поэтому жестко следим за временем и быстренько заглядываем в центр Дрездена чтобы потом можно было говорить что и тут мы побывали.


В Дрездене красиво, вполне стоит того чтобы поснимать при нормальном свете, но четкий план превыше всего!




Путешествие близится к концу, но у меня осталась нереализованной еще одна фотофантазия - ветряки! Не успели мы в предыдущий день к ним заехать. Поэтому вновь отклоняемся от маршрута и съезжаем сначала на проселочную дорогу, петляем среди полей и деревушек и в результате находим съезд в поле.


К слову сказать, Зафира достаточно уверенно едет по пашне :)

Снова возвращаемся на автобан и изо всех сил торопимся в Берлин, благо скорость ограничена только возможностями двигателя и внутренним стопором в мозгу. По автобану Зафира едет очень четко и уверенно с отличной динамикой и ускорением, отлично держит дорогу на поворотах и перестроениях, да и в салоне тихо и комфортно.

Берлин. Быстренько пробежаться по центру и торопимся не опоздать на самолет


Германия оставила самые положительные впечатления - не ожидала я, что здесь так много маленьких живописных городков, и разнообразных ландшафтов, захотелось вернуться сюда для более подробного и неспешного ознакомления. Здесь есть и равнины очень похожие на среднюю полосу России, и холмы чем-то напоминающие Итальянскую Тоскану, и скальные образования, переходящие в горы. И очень порадовал Опель, раньше, в Московском трафике, автомобили марки сливались с общим серо-черным потоком и не выделялись среди прочих Фольцвагенов, Шкод и Рено, но новые модели нарисованы действительно задорно и весело и стали достаточно узнаваемыми и свежими по дизайну. Ну а оснащение салона все всяких похвал, качество материалов на высоте, шумоизоляция в норме, все полезное что должно быть в достойном автомобиле - есть, ну а уж такие опции как подогрев руля и вентиляция сидений, которые всегда были признаками автомобиля представительского класса на малыше Адаме это, вообще, очень здорово.

P.S. Возможно зря я написала все в месте в одном посте, может быть надо было разделить на несколько частей, но эти бы части я точно писала бы полгода, а так, кто осилил все прочитать и досмотреть - тот молодец! :)
Трек маршрута живет вот тут

OpelDesignTour at EveryTrail

Другие отчеты об этой поездке с Опелем:
1. misha_grizli
http://misha-grizli.livejournal.com/170758.html

2. exler
http://exler.livejournal.com/2740418.html
http://exler.livejournal.com/2743614.html
http://exler.livejournal.com/2745717.html
http://exler.livejournal.com/2745061.html

3. zizis
http://zizis.livejournal.com/268830.html

4. macos
http://macos.livejournal.com/848081.html
http://macos.livejournal.com/848133.html

5. rudirinka
http://freedom.livejournal.com/1480328.html

6.ivankalyuzhny
http://freedom.livejournal.com/1488226.html
http://freedom.livejournal.com/1493850.html

[Все отчеты о путешествиях и фотографии на карте]
Я в других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить мои фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]

маршрут, тестдрайв, авто, germany, умности, 2013

Previous post Next post
Up