Olympus OM-D E-M5. Tест с профессиональными объективами

Nov 03, 2013 09:10











Исторически так получилось, что у меня собрался отличный набор профессиональной оптики Olympus. Которая вместе с камерой Olympus E-3 радовала меня довольно долгое время, пока я не поняла, что снимать на ISO не более 800 больше не могу, и хочется нормальных ночных снимков. По всем остальным параметрам меня камера и линзы вполне устраивали и даже морально устаревшие 10мп не вызывали никаких противоречий в моей душе. Ну и поэтому остро встал вопрос "а как же с этим всем жить дальше?", потому что новой зеркальной камеры от Олимпуса не предвидится в ближайшее время.
На момент тестирования E-M5 - топовая беззеркальная камера в линейке Олимпус ну и логичным действием с моей стороны было попробовать прицепить на нее профессиональную оптику.

Объективы формата 4/3 крепятся к E-M5 (у нее байонет Micro 4/3) через переходник. Говорят, у предыдущих версий конвертеров были проблемы со скоростью фокусировки, но в новой версии MMF-3 никаких особых задержек с фокусировкой я не заметила. Конечно, камера фокусируется на так быстро зеркалки, но не критично, для спортивного репортажа может эта связка и не особо подойдет, а вот для повседневной съемки вполне.

Все фотографии снимались в RAW и конвертировались в jpeg в AdobeLightroom, при этом параметры шумодава и резкости сброшены на 0. В некоторых случаях я использовала экспокоррекцию и градиентные маски чтобы достичь приятного глазу результата, потому что для меня важно не только какой снимок выдает камера, но и сколько из него можно "вытянуть" при обработке без потери качества. Про такие моменты я обязательно буду упоминать в описании картинки.
Итак, понеслось.
По всем фотографиям можно "кликнуть" и посмотреть оригинальном размере
Для начала, объектив ZD ED 7-14 F4.0 - так уж получилось что на этот объектив я сделала больше всего снимков
1.

"

1/1000 | ƒ/4 | ISO 200 | 7 mm

Вот кусочек предыдущего кадра в полном формате


Детализация в листве на дереве очень хорошая (если чуть добавить резкости будет вообще отлично), но вот с шумами на небе беда. Cнимок сделан на минимальном для данной камеры ISO 200. Понятно, что использование шумодава спасет ситуацию, но по умолчанию получается вот такое зерно, которое, впрочем, выглядит довольно благородно :)

2. Снимок в пасмурную погоду и с равномерным освещением



1/125| ƒ/4 | ISO 400 | 7 mm

3. Яркий контровый свет и закрытая диафрагма. Камера с объективом отработали идеально.



1/60 | ƒ/16 | ISO 400 | 7 mm

4. Снимки на высоких ISO.




1/60 | ƒ/4 | ISO 3200 | 7 mm



1/125 | ƒ/4 | ISO 6400 | 7 mm

а вот увеличенные части



ISO 3200


ISO 6400

ISO 3200 выглядит вполне себе рабочим, хоть и с потерей детализации, но 16MP матрицы позволяют чуть-чуть уменьшить снимки и получить достойное качество даже на таком ISO, ну а 6400 уже довольно сложно назвать рабочим, скорее уж - "на крайний случай".

5. Следующий снимок сделан из машины, на ходу. Никаких лагов и задержек в фокусировке и съемке я не заметила. Камера отрабатывает быстро.



1/500 | ƒ/5.6 | ISO 200 | 7 mm

6.



1/125 | ƒ/5.6 | ISO 200 | 14 mm

7.Пейзаж с ярким небом и темной землей - хороший пример чтобы проверить насколько сильно пострадает качество при вытягивании теней и экспокоррекции




Оригинальный кадр
1/500| ƒ/5.6 | ISO 200 | 7 mm



Снимок с коррекцией.
Верхний градиент -0.85 | Нижний градиент 2.79
Blacks -72

Увеличенные кусочки



Без обработки


С обработкой

При таком вытягивании нижней части снимка появляются неизбежные шумы, но детализация не страдает и остается на высоком уровне.

8. А вот снимок против света. Динамический диапазон у E-M5 хороший, нет провалов ни в тенях ни в светах, не смотря на солнце, бьющее прямо в объектив



1/2000 | ƒ/5.6 | ISO 200 | 13 mm

Объектив ZD ED 14-35 2.0
9.



1/60 | ƒ/4.2 | ISO 800 | 17 mm

На ISO 800 в листве и прочих неоднородных поверхностях шумов практически не заметно (ну если не рассматривать синий канал, который всегда шумит довольно сильно)


10. У камеры довольно большой буфер и высокая скорость съемки, это позволят делать серии кадров без ущерба для производительности. Я не помню точные технические характеристики, но по субъективным ощущениям около 12 кадров в буфер без проблем влезает.



1/2000| ƒ/4 | ISO 400 | 15 mm

11. И снова снимок с множеством мелких деталей в траве



1/4000| ƒ/2 | ISO 400 | 35 mm

Детализация приемлемая, шумы заметны только если приглядываться. Чуть-чуть покрутить настройки резкости и подавления шумов в конвертере и будет вообще хорошо


12. Довольно яркое солнце и глубокая тень. Здесь тень получилась настолько глубокой, что не не удалось вытянуть в ней никаких деталей



1/500 | ƒ/5.6 | ISO 400 | 14 mm

13.



1/250 | ƒ/5.6 | ISO 400 | 14 mm
Снова смотрим на детализацию и убеждаемся, что она лучше, чем на Olympus E3.

14. Еще один тест на динамический диапазон - симок против солнца




1/2000 | ƒ/5.6 | ISO 400 | 14 mm




Градиент снизу +0.66| Highlights -76 | Shadows +75

Весь динамический диапазон влез в один кадр - это хорошо.

15.



1/250 | ƒ/8 | ISO 400 | 14 mm

На потрясающий портретник ZD ED 35-100 2.0 я сделала очень мало кадров - все-таки он слишком большой чтобы цеплять его к такой маленькой камере - все вместе становится просто невозможно и неудобно держать в руках.



1/500 | ƒ/4 | ISO 400 | 70 mm

Если вкратце - то качество снимков в Olympus E-M5 мне очень понравилось и даже в какой-то степени приятно удивило, правда, с шумами беда, но зато с детализацией и динамическим диапазоном все хорошо.
Теперь про эргономику.
Хоть в камере и есть небольшой ухват для руки, объективы все равно очень тяжелые и одной рукой держать и управлять камерой практически невозможно. Приходится одной рукой держать всю конструкцию за объектив, а другой нажимать кнопки и настраивать параметры съемки.



Меню и органы управления не вызвали каких-либо нареканий, очень впечатлит тачскрин по нажатию на который можно делать снимок, а еще выбрать точку фокусировки :)


Сам дисплей большой, яркий и четкий






Все кнопки расположены интуитивно понятно и удобно, единственное - включение/выключение брекетинга находится довольно глубоко в меню (а я привыкла постоянно включать и выключать брекетинг), и повесить эту функцию на функциональные кнопки у меня не получилось.
Батарейка живет стандартные для беззеркалок сутки, ну с натяжкой можно на 1.5 дня растянуть, но надежнее все-таки заряжать каждый вечер.

Таким образом выводы получаются следующими - у ОМ-D отличное качество картинки, приемлемый уровень шума, снимает она быстро и без задержек, и профессиональная оптика Olympus работает на ней хорошо и без нареканий. И если вам действительно жалко расставаться с накопленной отличной Олимпусовской оптикой, то это вполне достойный выход. Единственное, что останавливает лично меня от покупки этой камеры в качестве замены E-3 - удобство использования. С большими и тяжелыми объективами камерой пользоваться очень неудобно - приходится держать камеру за объектив, потому что в противном случае он перевешивает и камера выскальзывает из рук, а в таком случае становится практически невозможным изменять фокусное расстояние или наводиться на резкость вручную.
Если в кратце то вот что получается:

Достоинства OM-D E-M5 c огромными объективами серии Top-Pro:
1. Хорошее качество снимков
2. Достаточно высокая для беззеркалки скорость съемки и фокусировки
3. Новая жизнь для объективов
4. Качество сборки

Недостатки:
1. В отличии от зеркалки батарейка живет один день. Поэтому либо ежевечерний ритуал с зарядкой, либо все карманы будут забиты батарейками
2. Все-таки когда объектив в 3 раза тяжелее и больше камеры пользоваться таким "конструктором" не удобно, хотя дело привычки - к конц недели использования я уже вполне бодро крутила камеру вокруг объектива чтобы изменить фокусное расстояние.
3. небольшие эркономические промахи - таки как невозможность быстро включать и выключать брекетинг

[Все отчеты о путешествиях и фотографии на карте]
Я в других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить мои фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]

фототехника, фото, olympus, умности, тест

Previous post Next post
Up