Фотокамеру Fujifilm X100 я уже брала на тестирование
Тест фотоаппарата Fujifilm X100 - но тогда у меня было всего два дня чтобы составить о ней свое мнение. На этот раз удалось проверить камеру в деле - я снимала на нее в трехнедельном путешествии по Италии.
Т.к. я всегда снимаю в RAW, а затем еще и обрабатываю снимки в Photoshop то считаю не верным рассматривать снимки с камеры отдельно от параметров конвертации, потому что RAW конвертер влияет на многое. Поэтому там где это существенно я буду приводить параметры конвертации с названиями соответвующими полям в XMP файлах Adobe Lightroom 4.1.
Шумоподавление и резкозть по нулям не трогала, оставила по умолчанию. Остальные ползунки дергала и крутила до полного удовлетворения чтобы получить устраивающий меня результат.
Все фотографии можно посмотреть в большом размере нажав на них.
Сразу скажу, что тест получился очень жизненным - тени я вытягивала нещадно, очень часто было сложное освещение с перепадами яркостей, одним словом - реальные походные условия путешествия.
1. А вот и первый снимок. По нему очень хорошо оценивать динамический диапазон.
1/170 | f/5.6 | 19 mm | ISO 400
ParametricShadows="+33" | ParametricHighlights="-45" | Exposure2012="+0.50" | Contrast2012="+48" |
Highlights2012="-78" | Shadows2012="+82" | Blacks2012="-52"
К динамическому диапазону у меня никаких нареканий не возникло, все что ожидаешь помещается + тени можно еще очень сильно вытягивать практически без ущерба для качества. В светах запас меньше, но это у всех камер так.
2. Рассвет на озере Гарда.
Показывают снимок после конверации в Lightroom и мой обработанный вариант чтобы можно было оценить насколько фотографии с камеры поддаются обработке. Дальше будет еще несколько похожих примеров на различных ISO.
Всю обработку делала с "закосом под стоки", таким образом чтобы результирующее качество устраивало ведущие фотостоки - подавление шума, резкозть, артефакты, ресайз, но ничего экстраординарного, все стандартными средствами.
Файл после конвертации из Lightroom
Contrast2012="+27" | Shadows2012="+29" | Blacks2012="-48"
После редактирования а Adobe Photoshop
контраст, кривые, подавление шума, перевод в ч/б
1/125 | f/5.6 | 19 mm | ISO 400
Этот снимок сделан, кстати, с широкоугольным конвертером
WCL-X100 который позволяет делать снимки с фокусным расстоянием 19mm и при этом не особо влияет на характеристики объектива. Резкозть и детализация не претерпевают значительных изменений, ну или я их не заметила. Только вот с конвертером камера уже перестает помещаться в замечательный кожаный чехол :)
3. Дневной снимок из Вероны.
1/2000 | f/5.6 | 23 mm | ISO 400
Фотоаппарат очень легкий и компактный, его абсолютно без проблем всегда можно таскать с собой
4. А вот кадр с нещадной обработкой и вытягиванием теней. Снято против солнца, и небо и теневая часть канала никак не хотели влезать в динамический диапазон. Можно было, конечно же, просто вставить или покрасить небо, но я не ищу легких путей.
Конвертациия в Lightroom
Vibrance="+26" | Contrast2012="+22" | Highlights2012="-45" | Shadows2012="+83" | Blacks2012="-27"
После обработки в Photoshop
кривые в LAB, контраст, размер, шумодав, shadow&higlights
1/500 | f/5.6 | 23 mm | ISO 400
5. А вот портреты при высоком ISO и слабой освещенности. На мой взгляд, объектив, все-таки широковат для портретов. С близкого расстояния дает довольно заметные искажения
1/60 | f/2.8 | 23 mm | ISO 1250
Exposure2012="+1.45" | Blacks2012="-47"
6. Уровень шумов для такого ISO и экспокоррекции я считаю вполне приемлемым.
1/60 | f/2.0 | 23 mm | ISO 2000
Exposure2012="+1.10" | Blacks2012="-24"
7. А вот ночные снимки. Понято, что ночью надо снимать со штатива, но не всегда есть такая возможность.
Конвертация в Lightroom
Exposure2012="+0.60" | Blacks2012="-11"
После обработки в Photoshop
Кривые, контраст, размер, шум
1/30 | f/2.8 | 23 mm | ISO 6400
8. Площадь Сан Марко в Венеции
1/30 | f/2.8 | 23 mm | ISO 3200
9. Или вот еще один пример
Настройки по умолчанию
Конвертация в Lightroom
Exposure2012="+1.75" | Contrast2012="+28" | Highlights2012="-71" | Shadows2012="+36" | Blacks2012="-44"
1/30 | f/2.0 | 23 mm | ISO 3200
При такой обработке шумы неизбежны и от них никуда не деться, тут нет чуда, но все же шумов намного меньше и они намного приятнее чем от моего Olympus E3
10. А вот такое же ISO, но при другом освещении и более щадящей обработке. Здесь все выглядит вообще отлично
Конвертация в Lightroom
Exposure2012="+0.40" | Contrast2012="+33" | Highlights2012="-49" | Shadows2012="+29" | Blacks2012="-27"
Обработка в Photoshop
Перевод в ч/б, контраст, размер
1/125 | f/2.0 | 23 mm | ISO 3200
11.
Конвертация в Lightroom
Exposure2012="+0.45" | Contrast2012="+42" | Highlights2012="-64" | Clarity2012="+16"
Обработка в Photoshop
кривые в LAB, размер, шумодав
1/125 | f/2.0 | 23 mm | ISO 3200
12. Еще один утренний кадр.
1/500 | f/5.6 | 23 mm | ISO 800
Все, таки, мне очень нравится почти полное отсутствие шума у этой камеры на довольно высоких ISO. ISO 800 вполне рабочее и позволяет получать очень качественную картинку.
13.
1/125 | f/5.6 | 23 mm | ISO 400
14. Я все время снимала с автоматическим балансом белого и нареканий никаких не возникло. Вот, например, смешанное освещение в музее Ferrari в Маранелло.
1/125 | f/4.0 | 23 mm | ISO 800
15.
1/60 | f/4.0 | 23 mm | ISO 800
16.
1/60 | f/2.0 | 23 mm | ISO 1600
17.
1/125 | f/2.8 | 23 mm | ISO 800
18.
1/1000 | f/5.6 | 23 mm | ISO 200
19. Камера маленькая и абсолютно не привлекающая к себе внимания - люди не воспринимают ее всерьез и не обращают внимание. Если приноровиться к скорости работы камеры (она немного задумчива при фокусировке и задумывается во время записи кадра на карту), то вполне можно снимать жанр и стрит-фото.
1/500 | f/2.0 | 23 mm | ISO 200
20. Вот снимок при ярком дневном солнце - почти идеальные условия. Шумов нет, детализация на высоте - видно каждый листик на деревьях
1/1000 | f/5.6 | 23 mm | ISO 200
21. А вот то же место, но при другом освещении и с другими параметрами съемки. Здесь условия далеки от идеальных - темный низ кадра и светлый верх.
1/125 | f/5.6 | 23 mm | ISO 800
Exposure2012="+0.50" | Contrast2012="+51" | Highlights2012="-53" | Shadows2012="+42"
Whites2012="0" | Blacks2012="-35" | Clarity2012="+18"
Мне снова пришлось вытягивать тени, чтобы как-то осветлить нижнюю часть кадра и более-менее приличное качества кадра удалось получить только уменьшив его в 1.5 раза
22. А вот немного другой подход к обработке снимка аналогичного предыдущему. В Fuji X100 есть функция брекетинга по экспозиции поэтому снимаем три кадра с эксповилкой -1, 0, +1, а затем объединяем их.
Вот исходные кадры
1/1000 | f/5.6 | 23 mm | ISO 400 | -1 EV
1/250 | f/5.6 | 23 mm | ISO 400 | +1 EV
1/500 | f/5.6 | 23 mm | ISO 400 | 0 EV
Результат после объединения предыдущих кадров в Photoshop. Обработка в данном случае заключалась в наложении слоев друг на друга с масками и правки кривых в LAB
Результат вполне достойный и даже в полном размере выглядит вполне прилично и приемлемо.
Единственное, не всегда хватает брекетинга на 1 ступень, если бы камера позволяла делать пять кадров с эксповилкой 2 стопа было бы вообще круто.
23. Вот еще один утренний кадр с туманом и мягким светом
1/250 | f/5.6 | 23 mm | ISO 400
24. Но все-таки камера больше подходит для неторопливой и размеренной пейзажной и архитектурной съемки. При попытке снять что-то спонтанное и динамичное у меня не всегда получалось то что задумывалось, сказывалась задержка при фокусировке и съемке :)
1/2000 | f/2.0 | 23 mm | ISO 200
Кстати, по краям кадра довольно существенные хроматические аберрации. Понятное дело, что это легко правится в конвертере, но по умолчанию выглядит вот так
25. Монтальчино при дневном свете
1/2000 | f/4.0 | 23 mm | ISO 200
26. а вот Сорано
1/2000 | f/5.6 | 23 mm | ISO 200
27. Портрет при дневном свете. Условия съемки хорошие - светло, мягкий рассеянный свет, только вот кадр получился недоэкспонированным и пришлось сильно править экспозицию в конвертере, поэтому полезли шумы
1/1000 | f/2.0 | 23 mm | ISO 200
Exposure2012="+1.70" | Highlights2012="-56"
28. Рассветный кадр. ББ отработал каким-то невероятным образом и выдал насыщенное фиолетовое небо, я параллельно снимала на другую камеру, там снимки выглядели менее эффектно.
1/60 | f/5.6 | 23 mm | ISO 800
29. Вот еще один утренний снимок из Альберобелло
1/500 | f/5.6 | 23 mm | ISO 800
30. Кстати, фотоаппарат понравился моей трехлетней дочке - Весе. вот такие снимки у нее получались
1/4000 | f/5.6 | 23 mm | ISO 800
31. На небольших ISO и при хорошем освещении камера дает отличное по качеству и детализации изображение так что вот еще несколько ночных снимков на больших ISO
1/15 | f/16.0 | 23 mm | ISO 3200
Кстати, на ночных снимках получаются странные ореолы от фонарей, видимо, это особенность матрицы.
32.
1/60 | f/4.0 | 23 mm | ISO 3200
33. Уровень шума можно уменьшить если сначала снять чуть-чуть переэкспонированный кадр (тут главное не перестараться, а то светлые области будут выбиты безвозвратно), а затем поправить экспозицию в конвертере
1/500 | f/5.0 | 23 mm | ISO 3200
Exposure2012="-0.90" | Contrast2012="+33" | Highlights2012="-77" | Blacks2012="-49"
Итак, по результатам 20-ти дневного использования Fujifilm X100 у меня сложилось следующее мнение об этой камере:
+ отличное качество изображения, довольно низкий уровень шума, а при грамотном подходе качественную картинку можно получить и ISO 1600
+ удобное управление, все нужные кнопки и переключатели под рукой
+ камерой очень приятно пользоваться, уж не знаю как инженерам Fuji это удалось, но каждое нажатие на кнопку спуска затвора доставляет радость. И я снимала на эту камеру постоянно, даже не смотря на то что не привыкла к фикс-объективам и фокусное расстояние 35мм. кажется мне не совсем удобным.
+ камера очень легкая и компактная, ее очень легко и просто носить с собой.
+ есть куча всяких прикольных опций вроде встроенного ND фильтра, пленочных профилей и мультиэкспозиции, но мне они оказались не актуальны.
- маложивущая батарейка. Мне приходилось заряжать батарейку каждый вечер, а я к этому не привыкла :)
- непонятки с именами файлов на карточке. При попытке вставить карточку из другого фотоаппарата фуджик заявил что у него проблемы с номерами файлов и предложил отформатировать карту, естественно с удалением всеx кадров на ней. Почему нельзя было просто дописывать свои файлы на чужую карту не ясно.
- ну и мне реально не хватало эксповилки в 2 стопа (я понимаю, что штатив и ручные настройки меня спасут, но иногда хочется снять быстро и с рук)
На мой взгляд, Fuji X100 отлично подходит на роль второй/запасной камеры которая всегда под рукой, на которую можно спокойно снимать с рук даже при плохой освещенности и быть уверенным в результате. При своих небольших габаритах и весе эта камера позволяет делать очень качественные снимки, а главное РАДУЕТ.
Спасибо компании
Fujifilm за предоставленный на тест фотоаппарат.
[
Все отчеты о путешествиях и фотографии на карте]
Я в других социальных сетях: [
Google+ ][
Facebook ] [
500px] [
Instagram]
Купить мои фотографии: [
Lori] [
Shutterstock] [
Dreamstime] [
Istockphoto]