Дорога из Хивы в Бухару

Jun 27, 2012 17:56



Этому 450-километровому отрезку пути, который дорогой назвать довольно сложно мы посвятили 12 часов своей жизни, поэтому, считаю что он заслуживается отдельного рассказа.
Большинство фотографий сделаны на ходу, через окно автобуса, поэтому предлагаю блики и некоторую размытость воспринимать как художественный прием :)

1. Сначала узкая двухполосная дорога петляет через маленькие деревушки и кишлаки и выглядит вполне сносно, а по сторонам можно наблюдать очень интересные артефакты


2. Трехколесный трактор


3.


4. Очень многие передвигаются вот так. В Узбекистане осел - полноправный участник дорожного движения. Интересно, что у них в правилах дорожного движения по этому поводу написано


5.


6.


7.


8. Продают бензин. С бензином в Узбекистане все очень плохо - его нет, а когда есть на всех не хватает. Автозаправки работают пару дней в неделю всего и по паре часов. С дизельным топливом чуть-чуть лучше - его сливают и перепродают транзитные дальнобойщики. Почти все автомобили на газе, с ним худо-бедно кое-как.


9.


10.


11. Мост через Амударью


12. Мост автомобильно-железнодорожно-пешеходный. Т.e. все по нему движутся по одному полотну и по одной полосе.


13. Один работает, другой коммандует. Все как всегда


14.


15.


16.


17.


18. Заправка. закрыта. Кстати, за все время пути мы видели всего пару закрытых заправок. Так что если соберетесь в Узбекистан на автомобиле - проблемой топлива надо озаботиться очень серьезно.


19. Вот он - экстремальный участок дороги протяженностью около 70 км, который мы преодолевали по колдобинам около 4-х часов


20. Эту дорогу построили в советское время для обслуживания линии ЛЭП, и она была довольно неплохой пока уже во времена независимости Узбекистана ее не решили отремонтировать. Ремонтировали с нарушенимем технологии и без учета того что по дороге движутся груженные тяжеловозные фуры.


21. А рядом проложенно свеженькое ровненькое дорожное полотно. Но вот мнения почему новую дорогу не вводят в эксплуатацию разнятся. Утверждается, что Китайцы и Узбеки которые строили дорогу, не сошлись во мнениях насчет технологии строительства. Но одни утверждают, что это Узбеки вопреки требованиям Китайских строителей не проложили арматуру под полотоном (http://www.uznews.net/article_single.php?lng=ru&cid=24&aid=920), а наш водитель рассказал противоположную историю - мол это Китайцы не учли особенностей климата и пустыни и дорогу повело. Но факт остается фактом - не изветсно когда дорогу введут в эксплуатацию.


22. Почити вся дорога от Хивы до Бухары проходит по пустыне Казылукум, что в переводе означет "красный песок"


23. Вообще, я представляла пустыню другой - песчаной и безжизненной как у Эмиратах, когда вопрок только желтые горы песка и никакой растительности. А здесь пустыня во всю цветет - весна. И даже кое-где есть цветочки.


24.


25.


26. Одногорбый верблю - дромадер. Диких верблюдов в Узбекистане нет (во всяком случае так говорится в интернете), все чьи-нибудь. Но они порой могут отходит на 50 км от своего кишлака.


27. По пути мы встретили группу немецких туристов, у которых сломался автобус и они остались без транспорта, мобильной связи (все телефонные вышки далеко) на дороге, где в полчаса проезжает пара машин, а автобусов, в которых есть места на группу из 15-ти человек может не быть воббще ни одного. По какой-то странной причине, их экскурсовод отказалась ехать с нами до Бухары, а попросила высадить их в ближайшем кишлаке где есть кафешка и мобильная связь - решение не понятное и очень загадочное для меня. Я подозреваю, что немецкие пенсионеры будут еще очень долго рассказывать всем своим знакомым как пару суток ждали подменный автобус посреди пустыни...


27. А это дорога, которую строят немецкие рабочие. Строят очень хорошо и добротно, но медленно. Так что пока только небольшой нормальный участок.


28. Чайхона у второй вышки (имеется в виду вышка сотовой связи). По всей дороге всего две чайхоны где можно перекусить, эта считается болле "понтовой" (конечно если такое слово здесь вообще уместно), здесь разнообразнее меню, вкуснее готовят. Ключевое слово для таксистов "у второй вышки".


29. Шашлык и шашлычник. К слову сказать, еда, действительно, вкусная


30. Ну а пока готовится шашлык я на задворках нашла вот такой агрегат для доставки дров из пустыни
Пока бродила вокруг, меня окликнули. Я сначала подумала, что сейчас начнут ругаться, что фотографировать не надо.


31. А нет, фотографировать надо. Мне просто хотели показать как пекут лепешки


32.


33. Наш водитель - Салом. Очень добрый и отзывчивый человек. В Самарканде в свой личный выходной, на личном автомобиле катал нас с Антоном по пригородам, да еще и отказывался брать денег за поездку. У него три дочки и он очень хочет купить себе Нэксию вместо старенького жигуленка, но копит деньги дочерям на свадьбу. Сказал, что работа водителя довольно неплохо оплачивается и считается вполне пристижной так что он доволен, но почти не бывает дома. Напомню, с нами он провел около 5-ти дней в "коммандировке", потом пару дней в Самарканде дома, а затем новый рейс с новой туристической группой и так весь туристический сезон.


34. Ну вот, а у нас снова дорога через пустыню которую довольно неплохо скрасил сериал "Гюльчитай", заботливо включенный Саломом в автобусе.


35. Пригороды Бухары. Пустыня кончилась.


36.


37. Такси


36. А вот и Бухара, но про нее будет в других частях рассказа.


узбекистан, 2012

Previous post Next post
Up