Cколько сезонов у моды?

Jan 27, 2012 12:24

Это у нас, обычных людей, за год сменяется 4 сезона: зима, весна, лето, осень. А если учитывать, что осенью и весной погода схожа, то получается, что у среднестатистической женщины гардероб делится на три части: теплое зимнее, легкое летнее и промежуточный вариант на осень-весну. В высокой моде царят совсем иные правила. Летние, зимние, круизные - количество дизайнерских коллекций может вскружить голову. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаем прочитать полезную статью из журнала "Cosmopolitan Shopping"


 


Круизная коллекция Louis Vuitton 2012

Пожалуй, нет в мире явления более нетерпеливого, чем мода. Ждать шесть месяцев, прежде чем отправиться за новыми покупками? Это точно не про современных модниц. Выход из ситуации: межсезонные коллекции.

Сегодня в магазинах помимо весенне-летних и осенне-зимних коллекций регулярно появляются круизная и предосенняя. Таким образом, весенне-летняя коллекция поступает в продажу в феврале, в мае самое время закупаться предосенней, потому что в июле-августе наступит осенне-зимний сезон, свежую струю в который добавят круизные коллекции уже в ноябре.


 
 


INCITY весна-лето 2012

С непривычки у шопоголиков голова идет кругом. Но редакторам журналов о моде приходится вписывать в свой календарь куда больше памятных дат, ведь сезонные недели моды опережают поступления в магазины на полгода. Если совместить два расписания, то получается следующее. Параллельно с весенне-летним шопингом в феврале-марте редакторы изучают осенне-зимние коллекции на показах Нью-Йорка, Лондона, Милана, Парижа и других мировых столиц моды, затем наступает черед круизных коллекций на подиумах и предосенних - в магазинах. Со вторым полугодием все аналогично: осень-зима приходит в магазины, а весна-лето - на недели моды, чуть позднее в бутиках появляются уже виденные круизные коллекции и приходит черед изучать предосенние.

Откровенно говоря, в жизни интенсивность смены сезонов оказывается чуть ниже благодаря традиции не проводить межсезонные недели моды. Большинство дизайнеров ограничиваются лукбуками.


 


Предосенняя коллекция Missoni 2012

Общественность, равно как и пресса, обратила внимание на межсезонные коллекции совсем недавно. Их преимущества перед основными очевидны. Во-первых, эти коллекции не так растиражированы, а значит, покупатели не успевают устать от них прежде, чем они поступают в бутики. Во-вторых, универсальность межсезонных коллекций позволяет им продаваться по полгода. «В межсезонье у нас самые высокие продажи, - сказал как-то Майкл Корс, - ведь эти вещи можно носить в любое время. Все зависит от обуви».

Действительно, время, когда круизная коллекция включала в себя исключительно купальники, босоножки, безразмерные шляпы и предназначалась для богатых людей, проводящих холодное время года в жарких странах, осталось в прошлом. Сегодня в нее входят повседневные вещи, предопределяющие тенденции следующего сезона. В последних коллекциях, например, дизайнеры обратились к пижамам и заставили нас носить их круглые сутки. Такие, как у Salvatore Ferragamo, вполне можно надеть на званый ужин или красную дорожку, в забавной пижаме Marc Jacobs - отправиться на встречу с друзьями, практичный дизайн Chloe станет отличным вариантом для повседневных дел.


 
 


Gucci осень-зима 2011/2012

Впрочем, как известно, если долго смотреть на кружащуюся карусель, она превращается в сплошную линию. Многие эксперты уже предсказывают гибель и без того размытой сезонности моды. Когда есть гиганты вроде H&M или TopShop с новыми коллекциями едва ли не каждую неделю, кому нужно это ожидание?

(c) http://www.cosmoshopping.ru

лето, осень, зима, весна, дизайн, about style, интересное, коллекции

Previous post Next post
Up