Обувь и украшения

Nov 28, 2011 15:04

Наталья Лавришина, она же natasha-laurel - имиджмейкер, составляет для людей индивидуальные методики по стилю, разборы внешности, работает с цветотипами, а еще ведет в ЖЖ свой блог . По тэгу "Стиль - Не вода" можно найти ее размышления о стиле.

Сегодня мы хотим обратить внимание читательниц блога Lisette на серию постов natasha-laurel о уместности сочетаний обуви и украшений. Полные версии этих текстов с иллюстрациями можно найти по ссылкам:
ч.1: http://natasha-laurel.livejournal.com/213496.html
ч.2: http://natasha-laurel.livejournal.com/214074.html

Мы же приведем в нашем блоге лишь часть текста автора. Но настоятельно рекомендуем читательницам сходить по ссылкам и ознакомиться с полным текстом, ибо они очень наглядны, подробны и убедительны) Речь в тексте идет в основном об украшениях из полудрагоценных камней и жемчуга.

Оригинал взят у natasha_laurel в Обувь диктует аксессуары: их наличие или отсутствие.

Обувь диктует наличие или отсутствие аксессуаров.   Обувь вообще диктует все, но это тема для отдельного разговора, а  сегодня я хочу чтобы хотя бы все кто в  бутсах снял с себя свой жемчуг и янтари. Если  на вас надета  удобная / спортивная  обувь это означает ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ КАКИХ ЛИБО АКСЕССУАРОВ.  Сие есть сарториальное "Не убий."

Если вы хотите носить аксессуары:  полудрагоценные камни, самоцветы, жемчуг (в том числе, искусственный), обработанное стекло,  практически любые серьги, а, особенно висячие, подвески, шейные платки, декоративные цветки, то  это означает, что на Вас должна быть надета изящная, подчеркнуто женственная обувь.

Если удобство для вас превыше всего и  с ролью русалочки вы не справитесь,   то само по себе это не делает вас париями красоты и элегантности.  Можно носить удобную обувь и быть иконой стиля (Кетрин Хепберн, Амелия Эрхарт),   но не   нужно пытаться пристраивать к ней какие-то украшения.  Потому что именно эти потуги и делают  все сочетание пресловутым  "буэээ."

Еще раз, какая именно обувь не подразумевает украшений.
  • Кроссовки
  • Спортивные тапки
  • Вся обувь без  каблука, которая покупается в специальных магазинах, дабы было удобно долго ходить (вы едете в Европу и там будете совершать обзор достопримечательностей. Пожалуйста, совершайте его без  жемчужной нитки на шее)
  • Шлепки на плоской подошве, удобные, чтобы шлындать. 
  • Ботильоны без каблука и откровенно удобная обувь, в которой читается:  сапоги пока не купила, в туфлях холодно, хожу много, вот, надела  ботильоны.  
  • Сапоги  без каблука: под кирзу, ковбойские. 
 
Исключения: 
  • жокейские сапоги и жокейский look предполагают сдержанные аксессуары: серьги, которые держаться на ушке, шейный платок, нитка жемчуга под ключицами (к жемчугу ткани должны быть дорогие, роскошные).   
  • Грубые  ботинки коричневой кожи  и аксессуары из «сподручных» материалов: дерево, кожа, замша. (как у  Brunello Cucinelli)
  • Грубые черные ботинки и крупные, никелировынные украшения  в стиле heavy metal rock.  

А сейчас,  подробная  инструкция как выбрать  удобную   и  изящную обувь, которая  подразумевает галантные аксессуары.

1. ЛОДОЧКИ.

Ищите  дизайн,  максимально напоминающий туфельку молодой женщины, а не тапочки маленькой девочки.
  • Вырез. Ищите достаточно глубокий вырез, который немного  открывает  cleavage "декольте пальчиков". Очень глухие лодочки, которые полностью блокируют «декольте» пальчиков ног   выглядят по-пожилому.
  • Носик. Ищите  заостренный носик. Можно острый, без фанатизма,  можно  чуть сглаженный. Зависит от личных предпочтений и формы ноги.  Острые носики  вызывают  у некоторых неприятные ассоциации.  Это незажившие  травмы от русских мод  начала  XXI века. Как люди, пережившие в свое время вооруженные конфликты потом бегут в подвалы от одного звука идущего  на посадку  самолета, так и тут, любая острота носика вызывает тревогу и смятение.   Ничего страшного.   В меру удлиненный, острый носик на лодочках смотрится красиво.
  • Каблук. Ищите «школьный» каблук.  Мягкие чешки не подразумевают серьезных аксессуаров. Все экзерсисы с каблучком: скошенный, танкеткой,  крохотной рюмочкой, нашлепкой,  как будто жвачка налипла,   могут увести обувь в какие-то дали, где неуместны аксессуары из жемчуга и полудрагоценных камней.    Могут  не увести. А могут увести.  
Обувь с  такими   каблуками  более чувствительна к тому, что на вас надето, какая ткань задействована  и как выглядите вы, конкретно вы.   Вполне может случиться так, что какая-нибудь рюмочная танкетка  будет отлично смотреться с  жемчугами и  янтарями.  Но этого может и не произойти и получится трэш. Пролить хоть какой-то свет на эту ситуацию я не в силах.    Если вы хотите  fool proof вариант, то берите  классические лодочки на школьном каблуке и все ваши самоцветы и жемчуг становятся оправданы.  Вам остается только:

1.     скоординировать цвета  и стиль украшений и лодочек
2.      стиль одежды и ткань
3.      убедиться, что все это идет конкретно вам
4.     и уместно в данной ситуации.
 Но здесь и сейчас я в силах  решить только  принципиальный вопрос обуви и аксессуаров.

Несколько моделей, которые соответствуют описанным требованиям.





 


Sweet Balerina @ Nordstrom,  Miu Miu, Jenna in Orange, Manolo Blahnik.



2. ЛОУФЕРЗ.

Второй вариант удобной обуви, которая оправдана с аксессуарами.  Лоуферз  существуют в огромном спектре от подчеркнуто спортивных,  когда нельзя четко сказать, лоуферз это или мокасины и до   элегантных, граничащих с туфлями.     Почти все лоуферз отлично уживаются с шейными платками, косынками и бижутерией.   Но, если вы хотите носить лоуферз с жемчугом или полудрагоценными камнями, то, естественно, нужны более элегантные версии.
Как правило,  любые лоуферз  означают сдержанные аксессуары.  Если  с лодочками я,  в принципе,  вижу  длинную, вальяжную нитку жемчуга, то  лоуферз,  будучи  обувью casual и унисекс,  диктуют аксессуары скромнее.  Та же самая нитка жемчуга должна быть короткой и лежать на ключицах, ошейником.   Не висеть, рывковой цепочкой, а   лежать плотным ошейником на ключицах.
  • Подошва. Ищите неконтрастную  подошву.  Подошва не должна напоминать «трактор» - это   предполагает  интенсивную  ходьбу по неровным, грубым покрытиям, что значит  утилитарность, приспособляемость.  Аксессуары не есть  атрибут  приспособляемости.   Они на другом конце спектра.  И мы пытаемся в него сейчас попасть.
  • Колодка. Ищите жесткую  колодку, которая держит форму. Мягкие мокасины не подойдут.
  • Материал. Ищите кожаные, а, скорее, даже лаковые лоуферз.  Именно в этом исполнении - изящная обувь без каблука - лаковое покрытие становится оправданным. Не слишком летним, не слишком нарядным, не слишком подростковым. Необходимо и достаточно.  Замшевые лоуферз - слишком близко к мокасинам.
  • Отделка. Ищите максимально гладкую, минимальную отделку. Без контрастной прострочки (спортивно), грубых, контрастных рантов, шнурков по бокам  как на top siders (обувь для яхт) и  «кисточек», которые напоминают мокасины.   
Все это не означает, что такая  обувь вообще никак не подойдет ни к каким  аксессуарам. Но, как и форма каблука на лодочках,  это создает  большую зону неопределенности, по поводу которой нельзя дать   никаких  ясных комментариев в формате блога, который читает три тысячи человек.
Примеры лоуферз, которые подойдут.  

 

Cole Haan, J. Crew Biella
Примеры лоуферз, которые не подойдут. 

 
 


3. ОКСФОРДСКИЕ БОТИНКИ.
Более edgy вариант, который эксплуатирует не самую идею гармонии, а  игры контрастов.  В этом сочетании оксфорды  нужно использовать черные (лаковые) или холодных, светлых цветов.  Украшения: только   жемчуг и холодные камни и металлы. Теплая, коричневая гамма ставит  много условий,  слишком challenging сочетание, не предполагает никаких обобщений.

 


Maison Martin Margiela, Jeffrey Campbell,  Look from Max Mara 2010.

4. САПОГИ или  ПОЛУСАПОЖКИ ПОД БРЮКИ.

В принципе, самое сложное.  Аксессуары не выносят  вынужденности.  А обувь в России зимой и в демисезон по большей части,  вынужденная.  Однако, есть варианты  для  демисезонной обуви "на выход."
  • Каблук.  Вывернуться с сапогами совсем без каблука, можно, но очень сложно.  Нужен невысокий, квадратный каблучок  3-4 см или танкетка.  Каблук должен быть точно того же цвета, что и колодка, неконтрастный, и не наборный.  В идеале - обтянутый тем же материалом, что и сама колодка. Что, опять же, делает такую обувь очень чувствительной к погоде и тротуарам.  
  • Подошва.  должна  обязательно быть очень тонкая. Что, опять, сильно лимитирует использование  таких сапог в России и в Северной Европе.   Толстая подошва - вынужденная мера, а  аксессуары не выносят  вынужденности  и необходимости приспосабливаться.
  • Колодка  жесткая.  Сапоги должны держать форму, они не должны  быть мягкими, slouchy и  выглядеть стоптанными.
  • Голенище. высокое.   Щелка между  подолом и голенищем в пальчик. Или, чтобы голенище уходило под подол.  
  • Отделка.   Минимальная. Можно лаковый носик Chanel. Такие сапоги лучше переживают плохую погоду. Все элементы кантри стиля  на обуви делают ее непригодной к обсуждаемым здесь аксессуарам.  Исключения описаны в предыдущем посте. 
  • Материал.  Можно использовать  и замшу, и кожу и текстиль. Черные  кожаные  - жемчуг.  Черные замшевые - жемчуг и самоцветы.   Коричневые замшевые - самоцветы.  Коричневые,  кожаные, без каблука   самое  сложное, так как это   спортивный, "жокейский" стиль, он  лимитирует аксессуары.  
 
Примеры  сапог, которые  подойдут:




 

Prada, Tod's, Zanotti, Miu Miu.

Итого: резюме. Обувь должна быть созвучна, конгруэтна с аксессуаром.  Положите их рядом друг с другом.  Соотносимы ли они по ценности материалов, искусности выделки, степени труда и души, вложенных в то и другое? Если да, то это и создает гармонию, которую ищет глаз.

about style, блоги, полезные советы

Previous post Next post
Up