Танцевать на кончиках пальцев [Как делают пуанты]

May 11, 2012 11:03

Слово "пуанты" произошло от французского термина танцевать "sur les pointes", то есть "на кончиках пальцев". В Петербурге их зовут "ковками" и "касками", в Москве - "пальцами".

Пуанты - важнейший рабочий инструмент балерины. За один спектакль солистка иногда меняет их аж по три раза. Звезда дореволюционного Мариинского театра Ольга Спесивцева "станцовывала" за сезон по тысяче пар. Артистке кордебалета требуется в месяц три пары, солистам - четыре-пять: дольше пуанты не служат.

В танце на пуантах главное - апломб - это балетный навык удерживать равновесие в разных позах, стоя на кончике пальца по два-три такта. И тут все зависит от "пятачка" - кружка на острие пуанта, что делает его устойчивым. Чтобы "пятачок" не скользил по сцене, его и подошву натирают канифолью. Для каждого балета с определенным типом хореографии предназначаются разные по жесткости и типу пятачка туфли. Балерины даже помечают их с внутренней стороны названиями спектаклей: "Лебединое озеро", "Спартак", "Баядерка".

Балетная обувь все время эволюционирует. В эпоху Анны Павловой пуанты были только из блестящего атласа черного, белого и бежевого цвета, сейчас их делают матовыми, чтобы зрительно удлинить стопу, и всех мыслимых цветов. Хотя три названных выше цвета по прежнему на пике популярности - яркий цвет обуви не должен отвлекать зрителя от танца.

Изготавливают пуанты вручную. Балетная туфелька от Grishko, известнейшего российского производителя, состоит из 54 деталей. Верх выкраивается из атласа и бязи, подошва - из натуральной кожи. Самая важная деталь пуанта - "коробочка" или "стакан" - жесткая часть над опорным пятачком. Ее изготовляют из 6 слоев мешковины и текстиля, наклеивая их один на другой. "Коробочка" вклеивается в носок пуанта, а дальше мастер должен аккуратно и быстро - чтобы детали не сместились и не запачкали клеем атласный верх башмачка - вывернуть с изнанки на лицо. Чтобы чувствовать колодку и ткань, мастера собирают пуанты не на столе, а на собственных коленях. После специальным молоточком надетому на колодку пуанту формуют носочную часть и отправляют его примерно на 15 часов в сушилку, где он "загорает" при температуре 55 градусов. После нее остается только вложить в пуанты гибкие супинаторы. Готовая пара тщательно проверяется: надетая на колодку, она должна стоять без поддержки.

Grishko выпускает около 25-30 тысяч пар пуантов в месяц, из них 70 процентов отправляется за рубеж.. В пуантах этой российской фирмы танцуют балерины 80 стран мира. kirill-kuzmin опубликовал в своем ЖЖ фото с производства Grishko, там до сих пор 90% работы выполняется вручную. Смотрим?)























































Майя Плисецкая, 1973 год. Черный лебедь.

image Click to view



Использованы материалы с сайтов:
http://clubs.ya.ru
http://kirill-kuzmin.livejournal.com
http://balerinka.sitecity.ru

пуанты, фото, производство, интересное

Previous post Next post
Up