Oct 09, 2019 08:42
Этот фильм вызывает дикие восторги. разрывает рейтинги и собирает кассу. Он даже получил "Золотого льва" на Каннском кинофестивале. Как так получилось, что человек, до этого снявший "Мальчишник в Вегасе", настолько удачно выстрелил?
Из интересного - сценарий к фильму писал сам режиссер. Как мы знаем, в Голливуде уже несколько лет длится затяжной сценарный кризис, когда фильмы проваливаются, сериалы более-менее развиваются, писать практически некому. Последствия очевидны. Появился ли в лице режиссера Тодда Филлипса новый самобытный сценарист? Не думаю. В этом фильме нет ничего нового, ничего оригинального со сценарной точки зрения. Я бы даже сказала, что сценарий - самая слабая часть фильма. Каждая последующая сцена очевидна для зрителя, в нем нет интриги, нет особой завязки, фильм просто перетекает из одной предсказуемой сцены в другую. В отзывах я читала, что некоторые ищут скрытый смысл в последней сцене - мол, не морок ли это, не мираж, как отношения с героиней Зази Битц в голове героя? Я бы, если честно, не стала искать скрытые смыслы, в этом нет необходимости.
Второй забавный момент, что в этом фильме по вселенной DC не существует самой вселенной DC. Нет, упоминаются имена, название города и даже появляются определенные лица, но есть маленький нюанс - все это можно легко заменить на другие имена, абсолютно неизвестные, и фильм от этого ничего не потеряет и не приобретет. Создатели так старались состыковать реальность и комиксы, что от комиксов ничего не осталось. В мире этого Джокера невозможно представить появление Супермена, Аквамена, даже Бэтмена - что за детские игрища? Есть реальные взрослые проблемы, есть тлен и боль, есть полицейские и преступники, есть психопаты в конце концов. К чему там Чудо-женщина? Это наш жестокий мир, настоящий.
И самое настоящее, что в нем есть - это Джокер. Вообще весь фильм - бенефис Хоакина Феникса, заменить его другим актером, убрать его из фильма - и все, нет фильма, ничего нет, пустота, вакуум, который нечем заполнить. На месте де Ниро может быть кто угодно, на любую другую роль можно взять статистов, никому не известных актеров - ничего не изменится, и только Хоакина менять нельзя, ибо он тот, на ком держится вообще все. В этом фильме он играет великолепно, гениально - без шуток. Он выдает ровно столько, чтобы люди могли принять проблемы измученного психа близко к сердцу или отстраниться от него в нужный момент, чтобы могли для себя решить - это перебор или так надо? Это такой баланс между злодеем и антигероем, из которого рождается история о том, как один псих мучился, хотел убить себя, но внезапно пошел дальше и убил других. Это история о контрасте, потому что весь сюжет строится на том, что к Артуру равнодушны примерно все окружающие, включая мать, но при этом - центральная фигура, на которую всем плевать. Сюжет лишь о том, что будет, если таких серых, никому не нужных людей вывести из тени с помощью обстоятельств. Хоакин держит все на себе, и в те редкие минуты, когда камера уходит на других, зрителю становится все равно. Он не нужен никому в фильме, но зрителю нужен Джокер и только он, вот где спрятался главный секрет.
Я не могу назвать фильм потрясающим, я не могу назвать его плохим. Я лишь могу назвать великолепным Хоакина Феникса. И на этом все.
Приятного просмотра!
фильм