Голливуд как образ жизни

Oct 10, 2017 20:07

Текущая ситуация с Вайнштайном довольно интересна. Особенно сейчас, когда все это превратилось в снежный ком. Звезды - одна за одной - открещиваются от того, кого звали другом. В комментариях не раз и не два видела фразу про лицемерие. Крысы бегут с тонущего корабля. Но, с другой стороны, что им делать?

Мы видим Голливуд как красивую картинку: много денег в лучах славы. Мы редко задумываемся, что стоит за всем этим. Каждый год публикуется список ТОР-10,15,50 популярных и богатых актеров/актрис. А сколько их всего, вы задумывались? Ежегодно сотни тысяч приезжают в мечтах о славе - молодые, красивые, возможно, и талантливые. Ежегодно столько же и уезжает. На IMDB есть куча профилей актеров, чей удел  - десятилетиями собирать минутные эпизодические роли в сериалах. И спасибо, если со словами.

Каждая девушка, идущая на кастинг, знает, что, помимо нее там будет еще сотня таких же девушек - тот же типаж, талант, возраст и возможности. Иногда таких желающих больше сотни. Иногда чуть меньше. Всегда надо помнить, что у режиссера, оператора, кастинг-директора могут быть свои друзья и знакомые из актерской среды, которых могут позвать. Всегда надо помнить, что на сотню тех, кто с тобой на одном уровне, найдется десяток-другой тех, кто окажется влиятельнее тебя. Или удачливей. У Голливуда высокий входной порог, и это порождает вседозволенность у имеющих влияние и власть, это же искажает восприятие тех, кто стремится наверх. Всегда есть предложение получить роль через диван - кастинг-директора, его помощника, продюсера, режиссера, тут главное не продешевить. Всегда найдутся те, кто поступится. Деньги и слава - это конфетка в золотой обертке. Тут все как в детстве: "Расскажи стишок, а я дам тебе конфетку!" - только ставки выше. Ребенком девушка не хотела рассказывать никакие стишки, но очень хотела конфетку, поэтому так уж и быть. И тут вроде бы все это мерзко и противно, но если ты приехала из условного Кентукки, где жрать было нечего, и тут вместо грандиозного успеха уже год-два оббиваешь пороги всех прослушиваний безрезультатно, то думаешь: "Да бог с ним, с этим чмошником, один раз не ананас, зато потом заживу!" Принципы рушатся, мораль сдвигается. Надо понимать, что, если называть конфеткой предложение кастинг-директора, то подобное же предложение от Вайнштайна - это фактически Шоколадная фабрика от Чарли.

Не всем это нравится, не все на это пойдут. И неверно это называть сексом по согласию, взаимовыгодным сотрудничеством. Нет, это тоже принуждение, потому что всегда есть момент: "Ты не получишь эту роль, если откажешься, а если начнешь трепать - вообще никогда никаких ролей не увидишь!" Угроза этого вполне реальна. Вообще, я бы сказала, что сам размах и сенсация стали возможны именно сейчас, когда разговоры о насилии над слабыми вышли на новый уровень. И потом, представьте, что было бы, если бы малоизвестная актриса сказала: "Он предложил мне переспать за роль!" - я зуб даю, что нашлась бы тьма желающих сказать, мол, кто ты такая, чтобы с тобой за роль спали, рожа не та, сиськи маленькие и жопа с кулачок. Неудивительно, что скандал набрал обороты только тогда, когда слухи подтвердила не одна известная актриса.

И тогда Голливуд встрепенулся, дрогнуло осиное гнездо гламура и разврата. Но не потому, что для всех внезапно открылось то, что раньше знал любой, кто хоть немного читает прессу о звездах. А потому что появился страх и за свою репутацию. Поначалу звезды молчали и наблюдали. Они выжидали, потому что был шанс всю эту ситуацию замять. Но Вайнштайн объявил, что ходит к психологу, и сделал это с тактической точки зрения совершенно зря, ибо тем самым в глазах общественности подтвердил, что виновен. Затем адвокат отказалась представлять его из-за репутационных рисков. И все, после этого уже неважно, как пройдет и чем закончится суд. В глазах народа Вайнштайн останется грязным домогателем, продвигавшим своих протеже через диван. Что бы он ни делал, все это неважно. Он зарвался, промахнулся, маховик прессы набрал обороты.

И тогда звезды заговорили. Но, надо понимать, что говорят они - каждой фразой своей  - не о Харви. Они говорят о себе. Потому что каждый их спич не об отношении к нему, они глотали его поведение и продолжили бы глотать, если бы все не всплыло наружу. Знали они или нет? Смешно, конечно, знали, за исключением крайне наивных личностей, есть ли в его окружении такие? И сейчас на кону не репутация Вайнштайна, сейчас на кону репутация каждой, кто дружила с ним, каждой, кто получал награды. И чего вы ждете, чтобы они сказали: "Ой, и правда, и я с ним спала за роль"? Серьезно? Голливуд много чего не прощает, но в том числе он не прощает и тех, кто сдает своих. Нужно очень грамотно вести себя, чтобы признать то, на чем зиждется эта индустрия, и не остаться впоследствии без ролей (а она строится на влиятельных людях, а не на агентах, рыскающих по стране в поисках актеров-сокровищ, которые смогут изображать УГ не хуже Николаса Кейджа). Выходя против кого-то влиятельного, ты идешь ва-банк. Всегда есть шанс, что да, ты выиграешь дело, но с тобой просто перестанут общаться, потому что мало ли что ты еще выдашь. Если же ты актриса с мировым именем и парой Оскаров в кармане, в том числе и благодаря Вайнштайну, как тебе признаться? Сказать: да, я это сделала во имя карьеры? И как потом отмывать свою репутацию? Читать на любой фильм рецензию, с кем ты там спала за роль? Как жить в этом всем?

У большинства актрис, тем более очень известных, нет варианта признаться. Они могут сказать лишь "я слышала слухи" или "я не знала". Безумству храбрых поем мы славу, лишь очень стойкие духом могут перенести это испытание медными трубами. Называть ли остальных лицемерами? Возможно, но надо помнить одно. Лицемерие в Голливуде - это образ жизни. Нам всем продают красивую обертку славы. А что там за конфета внутри, кто знает?

интересно-бесполезное

Previous post Next post
Up